Напоминание

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ЗА И ПРОТИВ?


Автор: Малых Светлана Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ д/с "Аленушка"
Населённый пункт: г. Омутнинска Кировской области
Наименование материала: статья
Тема: ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ЗА И ПРОТИВ?
Раздел: дошкольное образование





Назад




Малых Светлана

МКДОУ «Аленушка» г. Омутнинск Кировской области

Консультация

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ЗА И ПРОТИВ?

Технологическая эволюция, происходящая в настоящее время в мире, и

традиционная

форма

воспитания,

похоже,

больше

не

соответствуют

требованиям

современного

общества

и

требует

корректировок,

чтобы

воспитатели включали современные технологии в свою практику, развивая

цифровые компетенции, которые имеют решающее значение на развитие детей

раннего возраста.

В этом же смысле основное внимание уделяется цифровым навыкам,

которыми должны обладать воспитатели дошкольных учреждений в ходе

образовательного процесса детей, даже если не все из них обладают

необходимыми ресурсами с требуемым качеством и уровнем актуальности, при

наличии необходимых условий для развития необходимых навыков .

В настоящее время информационные и коммуникационные технологии в

образовательном

контексте

являются

объектами

пересмотра,

поскольку

воспитателю требуются навыки, необходимые для того, чтобы справляться с

этими технологическими изменениями, то есть быть подготовленным к их

использованию, управлению, последующему внедрению и быть компетентным

педагогом XXI века.

В рамках этих идей воспитателям необходима трансформация в том, что

соответствует повышению квалификации.

В этом смысле цифровые компетенции подразумевают знание навыков

использования информационных технологий, что позволяет проводить занятия

и другие образовательные мероприятия по-другому, эффективно и динамично с

учетом особенностей детей.

Эти компетенции являются воротами в совершенно новый мир, к новой

форме взаимодействия с обществом, воспитатели тесно связаны с этим

цифровым ростом, поскольку первоначально именно они подвергаются новым

изменениям в современном мире.

Цифровые

компетенции

не

только

облегчают

реализацию

новых

возможностей, связанных с технологиями, но они также необходимы и для того,

чтобы иметь возможность динамично взаимодействовать в условиях нового

общества, таким образом, чтобы иметь возможность дать детям возможность

реализовать свой потенциал.

Воспитатель

должен

всегда

быть

технологически

подготовлен

и

эффективно обладать знаниями и навыками, с помощью которых можно

проводить продуктивное обучение .

Использование технологий в воспитании детей младшего возраста - это

постоянно растущая тенденция, которая имеет множество преимуществ. В

области раннего детства использование технологий позволяет воспитателям

стимулировать юные умы с помощью разнообразных и интересных занятий.

Технологии

предлагают

широкий

спектр

инструментов

и

видов

деятельности, которые используются, для того чтобы помочь детям развиваться

и учиться, способствуя физическому, социальному и когнитивному развитию

детей младшего возраста.

Например, интерактивные видеоигры предоставляют возможности для

изучения виртуального мира и могут послужить дополнительным стимулом,

для изучения основ чтения или математики.

Интерактивные технологии также позволяют воспитателям настраивать

учебные планы для детей, чтобы они могли развиваться в своем собственном

темпе. Кроме того, когда технологии используются с умом, они могут

предоставить воспитателям более богатые и понятные источники, которые

помогут маленьким детям развить свои языковые и цифровые навыки.

Технологии также позволяют работать более эффективно с помощью

программных

инструментов,

специально

разработанных

для

облегчения

организации занятий и управления ими.

Например, программные инструменты, такие как цифровые доски

объявлений, позволяют воспитателям легко обмениваться контентом со своими

учениками. Кроме того, они могут использовать эти инструменты для ведения

практических записей и мониторинга успеваемости учащихся на протяжении

всего учебного процесса.

Интеграция технологий в воспитательную практику детей младшего

возраста становится все более распространенной, и наблюдается тенденция к ее

росту. Действительно, технический прогресс открывает новые возможности для

совершенствования методов воспитания и, следовательно, для облегчения

обучения и роста детей.

Несмотря на неоспоримые преимущества, которые приносят новые

инструменты,

есть

некоторые

аспекты,

которые

могут

вызывать

обеспокоенность, это связано с тем, что важно осознавать потенциальные

риски, которые технологии могут представлять для здоровья и благополучия

малышей.

Во-первых,

маленькие

дети

очень

уязвимы

для

чрезмерного

использования

цифровых

инструментов.

Исследование,

проведенное

Всемирной организацией здравоохранения, показало, что дети, которые

проводят перед экраном более 2 часов в день, более подвержены риску развития

поведенческих проблем, таких как рассеянность и гиперактивность. Кроме

того, чрезмерное знакомство с технологиями может вызвать трудности с

концентрацией внимания и обучением, что может отрицательно сказаться на

успеваемости и успеваемости.

Вызывает

беспокойство

тот

факт,

что

дети

часто

подвергаются

воздействию неприемлемого или вредного для их возраста контента, в том

числе и идеологически не продуманного. Поэтому воспитатели должны

проявлять бдительность и следить за тем, чтобы маленькие дети не

подвергались воздействию неприемлемого или оскорбительного контента,

доступного в интернете или других цифровых средствах массовой информации.

Еще одна серьезная проблема связана с компьютерными кибератаками.

Дети могут стать жертвами фишинга, кражи личных данных и других форм

запугивания

в

интернете.

Конечно,

этот

факт

непосредственно

к

образовательному процессу не относится, но имеет опосредованное влияние,

фото и видео отчеты мероприятий, результаты тестов и выполненных заданий –

это информация о воспитанниках, их персональные данные.

В тоже время эти угрозы присутствуют не только на компьютерах, они

также могут проявляться на других цифровых устройствах, таких как планшеты

и смартфоны, которыми пользуются маленькие дети. Поэтому воспитателям

необходимо принимать все необходимые меры для защиты своих детей от этих

потенциальных опасностей.

Наконец, стоит также упомянуть о негативном влиянии, которое

чрезмерное

использование

цифровых

инструментов

может

оказать

на

физическое

и

психическое

здоровье

маленьких

детей,

чрезмерное

использование виртуальных технологий может привести к несоблюдению

санитарно-эпидемиологических правил, в том числе к сокращению времени,

затрачиваемого на физические упражнения или игры на свежем воздухе, что

может привести к увеличению веса и общему снижению физического и

психического благополучия.

В заключении, отвечая на вопрос применения интернет-технологий в

работе с детьми дошкольного возраста – за и против – резюмируем. Да,

цифровые технологии предлагают бесконечное множество инновационных

инструментов, разработанных специально для того, чтобы вывести дошкольное

образование на новый уровень. Вместе с тем, только разумное использование

этих инструментов позволяет воспитателям эффективно создавать прочный

образовательный

и

социальный

фундамент,

который

будет

полезен

на

протяжении всей их будущей школьной жизни.

Интеграция интернет технологий в воспитание дошкольников требует

разработки

адаптированных

стратегий:

с

учетом

нового

отношения

к

пространству

и

времени,

создаваемого

цифровыми

технологиями;

формулирование

нового

индивидуального

и

совместного

воспитания;

адаптацию

всех

участников

образовательного

процесса

к

мобильным

инструментам и т.д.

Конечно, цифровые технологии ставят под сомнение роль и задачи

воспитателей. Это новое определение нашей профессии, которое идет рука об

руку с необходимостью обеспечить высококачественную подготовку.

Наконец, цифровые технологии в воспитании требуют четкого выбора.

Последние не могут ограничиваться только вливанием финансовых средств и

укреплением материально-технической базы дошкольных учреждений. Ведь

каким

бы

положительным,

огромным

потенциалом

не

обладали

информационно-коммуникационные

технологии

в

системе

дошкольного

образования, заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и

самое главное - не должны.

Способ заинтересовать ребенка прост, как всё гениальное – это

профессиональное,

позитивное,

деятельное

общение.

Информационные

технологии в данном контексте выступают дополнительным инструментарием в

профессиональном арсенале педагога.

Воспитатель,

заряженный

любовью

к

детям,

творчеством

и

профессионализмом,

использующий

в

своей

деятельности

современные

педагогические технологии, в том числе и цифровые, будет в авангарде

целенаправленного внедрения в воспитание и обучение этих самых технологий,

которые

в

свою

очередь

способствуют

эффективному

развитию

детей

дошкольного возраста. Ведь сегодня уже стало очевидным, что надо управлять

не личностью, а процессом ее развития.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.

Гуляева,

Я.В.

Использование

кибернетических

систем

в

образовательном процессе детей дошкольного возраста [Текст] // Я.В. Гуляева //

Проблемы современной науки и образования. – 2018. – № 1. – c.93-98.

2.

Карпова,

Л.П.

Школа

будущего

-

цифровые

технологии

в

образовательной деятельности с детьми раннего возраста [Текст] // Л.П.

Карпова // Педагогика и психология образования. – 2017. – № 1. – c.114-116.

3.

Тимофеева,

Е.В.

Применение

цифровых

образовательных

технологий в работе с детьми раннего возраста [Текст] // Е.В. Тимофеева //

Инновационные технологии в образовании. – 2019. – № 6. – c.65-68.



В раздел образования