Автор: Малых Светлана Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ д/с "Аленушка"
Населённый пункт: г. Омутнинска Кировской области
Наименование материала: статья
Тема: ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ЗА И ПРОТИВ?
Раздел: дошкольное образование
Малых Светлана
МКДОУ «Аленушка» г. Омутнинск Кировской области
Консультация
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ЗА И ПРОТИВ?
Технологическая эволюция, происходящая в настоящее время в мире, и
традиционная
форма
воспитания,
похоже,
больше
не
соответствуют
требованиям
современного
общества
и
требует
корректировок,
чтобы
воспитатели включали современные технологии в свою практику, развивая
цифровые компетенции, которые имеют решающее значение на развитие детей
раннего возраста.
В этом же смысле основное внимание уделяется цифровым навыкам,
которыми должны обладать воспитатели дошкольных учреждений в ходе
образовательного процесса детей, даже если не все из них обладают
необходимыми ресурсами с требуемым качеством и уровнем актуальности, при
наличии необходимых условий для развития необходимых навыков .
В настоящее время информационные и коммуникационные технологии в
образовательном
контексте
являются
объектами
пересмотра,
поскольку
воспитателю требуются навыки, необходимые для того, чтобы справляться с
этими технологическими изменениями, то есть быть подготовленным к их
использованию, управлению, последующему внедрению и быть компетентным
педагогом XXI века.
В рамках этих идей воспитателям необходима трансформация в том, что
соответствует повышению квалификации.
В этом смысле цифровые компетенции подразумевают знание навыков
использования информационных технологий, что позволяет проводить занятия
и другие образовательные мероприятия по-другому, эффективно и динамично с
учетом особенностей детей.
Эти компетенции являются воротами в совершенно новый мир, к новой
форме взаимодействия с обществом, воспитатели тесно связаны с этим
цифровым ростом, поскольку первоначально именно они подвергаются новым
изменениям в современном мире.
Цифровые
компетенции
не
только
облегчают
реализацию
новых
возможностей, связанных с технологиями, но они также необходимы и для того,
чтобы иметь возможность динамично взаимодействовать в условиях нового
общества, таким образом, чтобы иметь возможность дать детям возможность
реализовать свой потенциал.
Воспитатель
должен
всегда
быть
технологически
подготовлен
и
эффективно обладать знаниями и навыками, с помощью которых можно
проводить продуктивное обучение .
Использование технологий в воспитании детей младшего возраста - это
постоянно растущая тенденция, которая имеет множество преимуществ. В
области раннего детства использование технологий позволяет воспитателям
стимулировать юные умы с помощью разнообразных и интересных занятий.
Технологии
предлагают
широкий
спектр
инструментов
и
видов
деятельности, которые используются, для того чтобы помочь детям развиваться
и учиться, способствуя физическому, социальному и когнитивному развитию
детей младшего возраста.
Например, интерактивные видеоигры предоставляют возможности для
изучения виртуального мира и могут послужить дополнительным стимулом,
для изучения основ чтения или математики.
Интерактивные технологии также позволяют воспитателям настраивать
учебные планы для детей, чтобы они могли развиваться в своем собственном
темпе. Кроме того, когда технологии используются с умом, они могут
предоставить воспитателям более богатые и понятные источники, которые
помогут маленьким детям развить свои языковые и цифровые навыки.
Технологии также позволяют работать более эффективно с помощью
программных
инструментов,
специально
разработанных
для
облегчения
организации занятий и управления ими.
Например, программные инструменты, такие как цифровые доски
объявлений, позволяют воспитателям легко обмениваться контентом со своими
учениками. Кроме того, они могут использовать эти инструменты для ведения
практических записей и мониторинга успеваемости учащихся на протяжении
всего учебного процесса.
Интеграция технологий в воспитательную практику детей младшего
возраста становится все более распространенной, и наблюдается тенденция к ее
росту. Действительно, технический прогресс открывает новые возможности для
совершенствования методов воспитания и, следовательно, для облегчения
обучения и роста детей.
Несмотря на неоспоримые преимущества, которые приносят новые
инструменты,
есть
некоторые
аспекты,
которые
могут
вызывать
обеспокоенность, это связано с тем, что важно осознавать потенциальные
риски, которые технологии могут представлять для здоровья и благополучия
малышей.
Во-первых,
маленькие
дети
очень
уязвимы
для
чрезмерного
использования
цифровых
инструментов.
Исследование,
проведенное
Всемирной организацией здравоохранения, показало, что дети, которые
проводят перед экраном более 2 часов в день, более подвержены риску развития
поведенческих проблем, таких как рассеянность и гиперактивность. Кроме
того, чрезмерное знакомство с технологиями может вызвать трудности с
концентрацией внимания и обучением, что может отрицательно сказаться на
успеваемости и успеваемости.
Вызывает
беспокойство
тот
факт,
что
дети
часто
подвергаются
воздействию неприемлемого или вредного для их возраста контента, в том
числе и идеологически не продуманного. Поэтому воспитатели должны
проявлять бдительность и следить за тем, чтобы маленькие дети не
подвергались воздействию неприемлемого или оскорбительного контента,
доступного в интернете или других цифровых средствах массовой информации.
Еще одна серьезная проблема связана с компьютерными кибератаками.
Дети могут стать жертвами фишинга, кражи личных данных и других форм
запугивания
в
интернете.
Конечно,
этот
факт
непосредственно
к
образовательному процессу не относится, но имеет опосредованное влияние,
фото и видео отчеты мероприятий, результаты тестов и выполненных заданий –
это информация о воспитанниках, их персональные данные.
В тоже время эти угрозы присутствуют не только на компьютерах, они
также могут проявляться на других цифровых устройствах, таких как планшеты
и смартфоны, которыми пользуются маленькие дети. Поэтому воспитателям
необходимо принимать все необходимые меры для защиты своих детей от этих
потенциальных опасностей.
Наконец, стоит также упомянуть о негативном влиянии, которое
чрезмерное
использование
цифровых
инструментов
может
оказать
на
физическое
и
психическое
здоровье
маленьких
детей,
чрезмерное
использование виртуальных технологий может привести к несоблюдению
санитарно-эпидемиологических правил, в том числе к сокращению времени,
затрачиваемого на физические упражнения или игры на свежем воздухе, что
может привести к увеличению веса и общему снижению физического и
психического благополучия.
В заключении, отвечая на вопрос применения интернет-технологий в
работе с детьми дошкольного возраста – за и против – резюмируем. Да,
цифровые технологии предлагают бесконечное множество инновационных
инструментов, разработанных специально для того, чтобы вывести дошкольное
образование на новый уровень. Вместе с тем, только разумное использование
этих инструментов позволяет воспитателям эффективно создавать прочный
образовательный
и
социальный
фундамент,
который
будет
полезен
на
протяжении всей их будущей школьной жизни.
Интеграция интернет технологий в воспитание дошкольников требует
разработки
адаптированных
стратегий:
с
учетом
нового
отношения
к
пространству
и
времени,
создаваемого
цифровыми
технологиями;
формулирование
нового
индивидуального
и
совместного
воспитания;
адаптацию
всех
участников
образовательного
процесса
к
мобильным
инструментам и т.д.
Конечно, цифровые технологии ставят под сомнение роль и задачи
воспитателей. Это новое определение нашей профессии, которое идет рука об
руку с необходимостью обеспечить высококачественную подготовку.
Наконец, цифровые технологии в воспитании требуют четкого выбора.
Последние не могут ограничиваться только вливанием финансовых средств и
укреплением материально-технической базы дошкольных учреждений. Ведь
каким
бы
положительным,
огромным
потенциалом
не
обладали
информационно-коммуникационные
технологии
в
системе
дошкольного
образования, заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и
самое главное - не должны.
Способ заинтересовать ребенка прост, как всё гениальное – это
профессиональное,
позитивное,
деятельное
общение.
Информационные
технологии в данном контексте выступают дополнительным инструментарием в
профессиональном арсенале педагога.
Воспитатель,
заряженный
любовью
к
детям,
творчеством
и
профессионализмом,
использующий
в
своей
деятельности
современные
педагогические технологии, в том числе и цифровые, будет в авангарде
целенаправленного внедрения в воспитание и обучение этих самых технологий,
которые
в
свою
очередь
способствуют
эффективному
развитию
детей
дошкольного возраста. Ведь сегодня уже стало очевидным, что надо управлять
не личностью, а процессом ее развития.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Гуляева,
Я.В.
Использование
кибернетических
систем
в
образовательном процессе детей дошкольного возраста [Текст] // Я.В. Гуляева //
Проблемы современной науки и образования. – 2018. – № 1. – c.93-98.
2.
Карпова,
Л.П.
Школа
будущего
-
цифровые
технологии
в
образовательной деятельности с детьми раннего возраста [Текст] // Л.П.
Карпова // Педагогика и психология образования. – 2017. – № 1. – c.114-116.
3.
Тимофеева,
Е.В.
Применение
цифровых
образовательных
технологий в работе с детьми раннего возраста [Текст] // Е.В. Тимофеева //
Инновационные технологии в образовании. – 2019. – № 6. – c.65-68.