Напоминание

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию.


Автор: Поснова Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №8"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Картотека дидактических игр

по патриотическому воспитанию.

Составила: воспитатель МБДОУ

«Детский сад №8»

Поснова Е. И.

Дидактическая игра «Городские силуэты»

Цель: Закреплять представления о внешнем облике скульптурного убранства

Нижнего Новгорода, развивать восприятие, внимание, память, речь.

Игровой

материал:

Иллюстрации

с

цветными

изображениями

достопримечательностей. Карточки с изображением силуэтов скульптурного

убранства города, каждая из которых включает в себя только один правильный

силуэт.

Ход игры: Предлагается рассмотреть и назвать все цветные изображения.

Выбрать из прилагаемых вариантов силуэт, соответствующий цветному

изображению.

Усложнение игры:

1. выбрать силуэт по памяти.

2. составить небольшой рассказ о памятнике или скульптуре.

Дидактическая игра «Узнай, обведи, назови»

Цель: Закреплять знания о символах города, развитие восприятия, внимания и

речи, подготовка руки к письму.

Игровой материал: Рабочие листы с контурными изображениями символами,

скульптурами и памятниками.

Правила игры: Узнать по контурному изображению символ, памятник или

скульптуру. Обвести контур цветным карандашом.

Дидактическая игра «Логическая связь»

Цель:

Закреплять знания об архитектурных памятниках города. Учить,

анализировать, развивать речь, доказывать, уметь обосновывать свой ответ.

Игровой

материал:

картинки

с

изображениями

символов,

памятников,

скульптур.

Ход игры: Найти логическую взаимосвязь между картинками и объединить их в

пары. Уметь обосновать свой выбор.

.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель:

Закреплять знания об архитектурных памятниках города. Учить,

анализировать, развивать речь, доказывать, уметь обосновывать свой ответ.

Игровой

материал:

картинки

с

изображениями

символов,

памятников,

скульптур.

Ход игры:

Рассмотреть картинки с изображениями. Выбрать «лишнюю»

картинку. Уметь обосновать свой выбор.

Дидактическая игра «Что общее?»

Цель:

Закреплять знания об архитектурных памятниках города. Учить,

анализировать, развивать речь, доказывать, уметь обосновывать свой ответ.

Игровой

материал:

картинки

с

изображениями

символов,

памятников,

скульптур.

Ход игры: Рассмотреть картинки с изображениями. Объяснить чем они похожи.

«Карта города», учебно-развивающая игра.

Материалы: игровое поле, где изображены дороги, улицы, скверы, парки. На

красных полях — силуэты хорошо известных в городе зданий, памятников и

других сооружений; карточки с вопросами и заданиями; кубик; фишки по

количеству играющих.

Ход игры. Играют 2 команды (или 2 игрока). Бросают кубик, продвигаясь

вперёд для того, чтобы попасть па красное поле; попав на красное поле, игроки

должны будут определить, контур какого сооружения здесь изображён и где

находится это сооружение.

Выбирают себе вопросы, за которые можно получить соответственно 2 или 3

очка. Отвечая на вопросы, игроки продвигаются вперёд, также попадая на

красное поле, на котором отгадывают по контурам памятные места.

Игроки могут моментально оказаться на красном поле, но для этого им нужно

будет ответить на вопросы под знаком «блиц».

«Фотограф»

Задачи игры: упражнять в узнавании достопримечательностей города.

Правило игры: отгадывать только по видимому фрагменту.

Игровое действие:

ребёнок - «фотограф» выкладывает иллюстрацию с

изображением достопримечательности в «фотоаппарат» и предлагает отгадать,

что он собирается снять. Остальные дети видят лишь часть иллюстрации в

объектив фотоаппарата и пытаются узнать достопримечательность.

Дидактическая игра «Угадай места достопримечательности».

Цель:

закрепить в дошкольниках знания родного города, полученные в

процессе бесед воспитателя с детьми; патриотическое воспитание.

Материалы: карточки с изображениями памятников, а также других памятных

и известных мест, как в своем родном городе.

Игровое действие: воспитатель показывает фото детям, а они, в свою очередь,

называют их. Желательно, чтобы ранее была проведена ознакомительная

беседа по каждой карточке, в процессе которой воспитатель объяснил бы

детям, чем знаменито то или иное место, изображенное на карточке. Тогда в

процессе игры, когда ребенок будет называть памятник, он может вспомнить, в

честь кого он был установлен и в каком городе. Если дошкольник не помнит,

другие дети ему могут помочь.

«Район, в котором мы живём», (настольная игра)

Цель: обобщить знания детей о районе города, в котором они живут, с его

особенностями и достопримечательностями.

Материалы:

игровое поле, наложенное на план района, с маршрутом

следования и изображёнными на нём достопримечательностями района и

названиями улиц; кубик с числовыми фигурами от 1 до 6; фишки в виде

автомобиля и человечков; «бабушкина энциклопедия» с краткими справками по

теме игры.

Ход игры.

Играть может любое количество детей. Они самостоятельно

выбирают, на каком виде транспорта отправляются в путешествие, или идут

пешком. В зависимости от этого выбирается игровая фишка. Дети по очереди

бросают кубик: сколько числовых фигур выпадает, на столько делений

продвигаются вперёд. Участникам необходимо пройти весь маршрут и

вернуться назад в детский сад (или дом). Если фишка попадает на красное поле,

для продвижения дальше необходимо ответить на вопрос, обозначенный

номером этого поля; если фишка попадает на зелёное поле, то ребёнок может

воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии».

Примечание. Если ребёнок не знает ответа на вопрос «красного поля», он

может

воспользоваться

подсказкой

«бабушкиной

энциклопедии»,

но

пропускает ход; «бабушкину энциклопедию» необходимо показать и прочитать

детям предварительно.

Дидактическая игра «Символы нашего города».

Цель: развить логическое мышление, память дошкольника.

Материалы: герб или флаг города, разделенный на несколько деталей. При

этом ребенку даются и лишние элементы.

Игровое действие: дети должны собрать необходимую композицию. Проводить

эту процедуру можно также в виде соревнования нескольких команд. Та

команда, которая правильно соберет символику, должна объяснить элементы,

изображенные на ней, а также историю их возникновения.

«Найди ошибку»

Задачи игры:

упражнять в умении анализировать изображение, выделять

характерные черты, части и особенности объекта.

Правило игры:

рассматривая картинку, определить недостающую деталь,

фрагмент.

Игровое действие: словесно или наглядно восстановить объект.

История родного города, (игра-лото)

Цепь: закрепить у детей представление об истории родного города.

Материалы: игровые поля (9 штук) с изображениями видов города от его

зарождения до наших дней; карточки с изображениями отдельных построек и

мест, относящихся к разным временным отрезкам истории города.

Ход игры. Играть могут 3-9 детей. Ведущий раздаёт игровые поля и показывает

карточки участникам. Игроки должны полностью закрыть своё игровое поле

карточками, подходящими временному отрезку.

Примечание. На каждой карточке есть надпись с названием объекта и

временным отрезком.

Если ребенок ошибается, то даётся «справка ведущего», которым может быть

как воспитатель, так и ребёнок.

«Путешествие по городу»

Цель: знакомить с родным городом

Материал: альбом фотографий родного города

Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города,

предлагает назвать их.

«Узнай наш флаг (герб)»

Цель: закрепить знания детей о государственном флаге (гербе), научить

узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран.

Материал: картинки с флагом России и флагами других стран.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть государственный флаг РФ,

назвать, из полотен каких цветов он состоит. Затем на наборное полотно

выставляются крупные изображения флагов разных стран (около 10).

Воспитатель предлагает детям найти российский флаг.

«Наша страна».

Цель: выявить знания детей о нашей Родине, ее столице

Материал: иллюстрации, фотографии.

Воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети

отвечают.



В раздел образования