Автор: Жусупова Гульнара Батырхановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 25"
Населённый пункт: с. Гарашкинское ГО Богданович Свердолвская область
Наименование материала: статья
Тема: Круглосуточная группа, плюсы и минусы
Раздел: дошкольное образование
Дети в трудной жизненной ситуации
Я работаю в круглосуточной группе детского сада, для детей,
попавших в трудную жизненную ситуацию. Наш детский сад
малокомплектный, находится в небольшом селе. Детей привозят в
понедельник и забирают в пятницу. Есть склад, с запасом одежды на все
возраста и на все времена года, потому что бывает, что привозят ребенка, без
сменной одежды. Есть душ, спортзал, актовый зал с телевизором, большая
территория участка для прогулок. Созданы прекрасные условия для жизни и
полноценного проживания детства.
В группе, в которой я работаю дети из неблагополучных семей. Как
правило, это педагогически запущенные и агрессивные дети. Группа
смешанная, детей из одной семьи не разлучаем.
Адаптация детей, посещающих нашу группу, проходит по-разному.
Кто то долго привыкает, но детям из одной семьи легче, старшие помают
младшим, заботятся о них. Но все дети, несмотря на хорошие условия нашего
садика, страстно хотят поскорее уехать домой, есть даже критерий «кого
заберут первого».
В начале посещения приучаем детей к элементарным гигиеническим
процедурам, к самообслуживанию, режиму. Процесс социализации у детей
достаточно долгий и тяжёлый. Но всё - таки я считаю, что нахождение в
круглосуточном детском саду даёт возможность детям стать успешным,
достойным членом общества. Многие наши воспитанники, в дальнейшем
становятся хорошими учениками, занимаются спортом. Наш коллектив
всеми силами старается привить детей морально - нравственные качества,
развивать эстетические чувства, развиваем желание трудиться и приучаем к
соблюдению чистоты и порядка.
Но есть и отрицательные стороны круглосуточной группы. Какой бы
ни был прекрасный воспитатель, он не заменит маму, какие бы
замечательные условия мы не создавали в садике, дети всей душой хотят
домой. Дети привыкаю, что их обеспечивают всем, привыкают к этому и в
дальнейшем это негативно сказывается на их отношении к жизни, растут
потребители. Но все - таки, какой то процент детей получает в нашем
детском саду отличную школу жизни, они вырастаю готовыми к обучению в
школе, отлично социализированы и у них сформированы все навыки и
способности, чтобы в дальнейшем стать успешным и полезным обществу
человеком. И когда приезжает мама, и рассказывает о успехах своего
ребёнка, я радуюсь и горжусь своим воспитанником, по праву считая, что в
его успехах есть и моя заслуга.