Автор: Сарайкина Ирина Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ "Гимназия № 20"
Населённый пункт: г.о.Саранск, Республики Мордовия
Наименование материала: Метадическая разработка урока алгебры в 9 классе
Тема: "Арифметическая прогрессия"
Раздел: среднее образование
Открытый урок по алгебре в 9-м классе по теме
"Арифметическая прогрессия"
Тип урока: урок общения и систематизации знаний.
Цель урока: обобщить, систематизировать и расширить знания по теме;
уметь видеть и применять изученные формулы при решении задач;
развивать навыки самостоятельной учебной деятельности.
Задачи урока:
Образовательные:
обобщить, систематизировать и расширить ранее полученные знания и умения у
учащихся при решении задач по теме: «Арифметическая прогрессия»;
проверить полноту и осознанность усвоения знаний учащихся по теме.
Воспитательные:
актуализировать навыки аккуратности при решении задач;
воспитывать ответственность;
Развивающая:
расширить интерес к предмету;
развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, умение работать индивидуально;
развитие памяти, внимания, мышления, математической речи.
Формы работы:
фронтальная;
индивидуальная;
групповая.
Ход урока
1. Организация начала урока.
Цель: кратковременный организационный момент; быстрое включение учащихся в ритм
работы; полная готовность класса к уроку.
Метод: устное приветствие, создание атмосферы психологического комфорта.
Цель урока: обобщить, систематизировать и расширить ранее полученные знания и
умения при решении задач по теме: «Арифметическая прогрессия».
Провести проверочную работу по теме в форме теста.
2. Проверка ЗУН
Цель: проверить ЗУН учащихся теории «Формулы арифметической прогрессии».
Учащимся предлагается заполнить таблицу.
Прогрессии
Арифметическая прогрессия
1. Определение
2. Формула n-первых членов прогрессии
3. Сумма n-первых членов прогрессии
4. Свойства
Проверка формул на экране.
Прогрессии
Арифметическая прогрессия
1. Определение
a
n+1
= a
n
+d
2. Формула n-первых членов прогрессии a
n
=a
1
+ d(n-1)
3. Сумма n-первых членов прогрессии
4. Свойства
3. Устная работа: фронтальный опрос.
Задание:
1. Запмсать формулу n-го члена последованности
1,2,3,4,5, . . . Ответ: n
1,4,9,16,25, . . . Ответ: n
2
1,8,27,64,125, . . .
Ответ: n
3
2. Вычислить первые три члена последовательности:
A
n
=3n-1 b
n
=-8n+4 c
n
=-n
4. Закрепление знаний учащихся: работа у доски, работа в тетрадях.
Работа по вариантам:
1 вариант
2 вариант
В арифметической прогрессии (a
n
) a
1
=-1.2;
d=3. Найти a
8
.
В арифметической прогрессии (x
n
) x
1
=5;
X
8
=19. Найти d.
3 вариант
В арифметической прогрессии (y
n
) y
1
=-12;
d=3, y
n
=-6. Найти n.
4 вариант
В арифметической прогрессии (c
n
) c
1
=-6,
d=2. Найти S
13.
5 вариант
В арифметической прогрессии (a
n
) a
1
=10,
a
20
=28. Найти S
20.
6 вариант
В арифметической прогрессии (b
n
)
d=4;b
30
=128. Найти b
1.
5. Самостоятельная работа.
Заполнить пропуски в таблице.
а
1
d
а
n
n
s
n
7
4
13
2
2
80
56
26
11
2
87
801
Ответы
а
1
d
а
n
n
s
n
7
4
55
13
403
2
2
80
40
1640
56
-3
26
11
451
2
5
87
18
801
6. Проверочная работа (тест)
Дифференцированный контроль знаний учащихся.
Проверка теста проходит самостоятельно, взаимопроверка, ответы по вариантам
появляются на экране по мультимедиа проектору
5 заданий –«5»,
4 заданий-«4»,
3 заданий-«3»,
2 и менее заданий-«2»
.
7. Подведение итогов урока. Обобщение полученных результатов.
8. Домашнее задание:
П.18, № 245, 247(2)