Напоминание

"Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста"


Автор: Крупник Наталья Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 629
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Презентация
Тема: "Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ТЕХНИК

НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С

ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Крупник Наталья Леонидовна

Воспитатель группы № 3 «Белочка»

Дошкольное отделение №1

Средняя общеобразовательная школа № 629

В один годик,

в два и в пять

Дети любят рисовать

И каждый смело нарисует

Что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос,

ближний лес,

Цветы, машины, сказки,

пляски….

Всё нарисуем!

Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

В.Берестов

Нетрадиционное рисование

– это толчок к развитию

воображения, творчества, проявлению самостоятельности,

инициативы, выражения индивидуальности. Каждая техника – это

маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные

эмоции. Она не утомляет малыша, у ребенка сохраняется высокая

активность и работоспособность на протяжении всего времени

рисования

Особенности нетрадиционных техник

Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и

благополучия детей. А поскольку рисование для малыша-это

радостный вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать,

но очень важно мотивировать и поддерживать ребёнка, постепенно

открывая перед ним новые возможности.

Комплексное развитие – использование в качестве инструментов

рисования пальцев, ладошки и других необычных материалов,

способствует развитию мелкой моторики и речи ребенка.

Простота и доступность – краски, бумага и желание ребенка –

единственные условия рисования, ведь главным является не

конечный продукт – рисунок, а развитие творческого потенциала

личности ребенка

Целостность образа – гармоничное развитие личности ребенка

достигается путем освоения предметного и образного мира, поэтому

важно предлагать ребенку не просто лист бумаги, а целостную

картину. Например, мышонка под зонтом, где капельки дождя,

нарисованные пальчиками, возникнут из тучки, нарисованной

кулачком.

Разнообразие сюжетов - новизна обстановки, необычное

начало работы, красивые и разнообразные материалы и

заготовки, неповторяющиеся задания, возможность выбора

– важное условие развитие детского творчества.

Техники нетрадиционного рисования

Отпечатки пальчиков

Для того, чтобы использовать

эту технику. Достаточно просто

обмакнуть пальчик ребенка в

краску и оставить на бумаге

отпечаток. Использование этой

технике позволяет нарисовать

цветы, ягоды, капельки дождя,

снежинки, пятнышки у

животных и т.п.

Техники нетрадиционного рисования

Отпечатки ладошек

Чтобы нарисовать картинку с

помощью этой техники нужно

опустить всю ладошку ребенка в

краску или обильно раскрасить ее

кистью, а затем оставить отпечаток

ладошки на бумаге. Дорисовав

отпечатку какие-то элементы,

можно получить забавного слоника,

жар-птицу и тп. Можно

накладывать краску только на ребро

ладони, или фаланги пальцев,

сжатых в кулак. Тогда на картинке

появляться облака и т.п.

Техники нетрадиционного рисования

Рисование тычком – ватной

палочкой, смятой бумагой,

пробкой.

Ребенку предлагается опустить

палочку, бумажный тампон или

пробку в краску и сделать

отпечаток на картинке

Перспективный план занятий

Сентябрь – отпечатки пальчиками.

Темы: цветные пальчики, разноцветные мячики, платье для Глаши, ягодки на

веточке.

Октябрь – отпечатки пальчиками

Темы: дождик озорной, желтые листья, подводное царство, Петя-петушок

Ноябрь – отпечатки ладашкой

Темы: цветные ладошки, цветик-семицветик, ёжик, мишка-косолапый.

Декабрь – рисование ватными палочками

Тема: горошек для птичек, идёт снег, узор на окне, в лесу родилась ёлочка

Январь – рисование пробками

Темы: снежная буря, зимние забавы, бусы для сороки, цыплятки.

Февраль – рисование оттиском

Темы: кубики для Тани, мой весёлый,звонкий мяч….,башня, гусеница.

Март, апрель-рисование бумажными тампонами

Темы: берёзки, жёлтый сарафанчик, ёжик, маки, ромашки, василёчки-васельки.

Май-рисование бумажными тампонами

Темы: салют, звёздное небо.

Конспект занятия на тему: «Снег идёт»

Программное содержание: закрепить умение рисовать ватной палочкой, дать

общее представление о зиме, развивать речь, внимание, закрепить названия

животных леса.

Оборудование: белая гуашь, влажные салфетки, заготовки альбомных листов с

изображением животных леса, плюшевый заяц Егорка в шубке, валенках и

шапке.

Игровой приём: появляется грустный заяц Егорка. Воспитатель вместе с детьми

рассматривает зайку выделяя части тела, затем рассказывает деткам откуда к

нам пришёл Егорка и заяц рассказывает историю о том, что лесные звери

(лисичка, волк, кабан, лось и белка)долго играли в снежки, веселились и

валялись в снегу, но никогда не видели, как идёт снег …,Егорка просит

ребят нарисовать снег.

Вот так ребятки мы с вами нарисуем, как идёт снег –показ образца

Показ способа действия

Самостоятельная творческая деятельность

Подвижная игра»Зайка прыгал, прыгал,прыгал….»

Обыгрывание, анализ.

Конспект занятия на тему:

«Подводное царство»

Программное содержание: закрепить умение детей рисовать пальчиками, дать

общее представление о рыбках и водорослях, развивать речь, внимание,

воспитывать доброе отношение к рыбам.

Оборудование: белая гуашь, влажные салфетки, заготовки с изображением

рыбок,водорослей, камешков на дне, игрушка рыбка, тазик с водой.

Игровой приём: появлется красивая золотая рыбка, воспитатель обращает

внимание на части тела рыбки, рассказывает, где она живёт, затем опускает

её в тазик с водой и демонстрирует дыхание рыбки в воде(появляются

пузыри).Наша рыбка волнуется,:»дышат ли её сестрички изображённые на

листочках? Что то не видно у них пузырей…»Давайте, ребятишки успокоим

нашу рыбку и покажем ей, что её сестрички тоже умеют дышать и нарисуем

им пузыри.

Вот такие пузыри мы нарисуем своим рыбкам (показ образца)

Показ способа действия.

Самостоятельная творческая деятельность

Подвижная игра «Рыбки»

Обыгрывание,анализ.

Список литературы

1. Колдина Д.И.»Игровые занятия с детьми 2-3

лет»-М-2010

2. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в

детском саду»-М-2010

3. Янушко Е.А.»Рисование с детьми раннего

возраста-М-2010

4. Шклярова О.В. «Рисование в нетрадиционной

форме»Дошкольное воспитание №11-1995

5. Лебедева Е.Н.»Использование

нетрадиционных техник (Электрон.ресурс)



В раздел образования