Автор: Крупник Наталья Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 629
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Презентация
Тема: "Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ТЕХНИК
НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С
ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Крупник Наталья Леонидовна
Воспитатель группы № 3 «Белочка»
Дошкольное отделение №1
Средняя общеобразовательная школа № 629
В один годик,
в два и в пять
Дети любят рисовать
И каждый смело нарисует
Что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос,
ближний лес,
Цветы, машины, сказки,
пляски….
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
В.Берестов
Нетрадиционное рисование
– это толчок к развитию
воображения, творчества, проявлению самостоятельности,
инициативы, выражения индивидуальности. Каждая техника – это
маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные
эмоции. Она не утомляет малыша, у ребенка сохраняется высокая
активность и работоспособность на протяжении всего времени
рисования
Особенности нетрадиционных техник
Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и
благополучия детей. А поскольку рисование для малыша-это
радостный вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать,
но очень важно мотивировать и поддерживать ребёнка, постепенно
открывая перед ним новые возможности.
Комплексное развитие – использование в качестве инструментов
рисования пальцев, ладошки и других необычных материалов,
способствует развитию мелкой моторики и речи ребенка.
Простота и доступность – краски, бумага и желание ребенка –
единственные условия рисования, ведь главным является не
конечный продукт – рисунок, а развитие творческого потенциала
личности ребенка
Целостность образа – гармоничное развитие личности ребенка
достигается путем освоения предметного и образного мира, поэтому
важно предлагать ребенку не просто лист бумаги, а целостную
картину. Например, мышонка под зонтом, где капельки дождя,
нарисованные пальчиками, возникнут из тучки, нарисованной
кулачком.
Разнообразие сюжетов - новизна обстановки, необычное
начало работы, красивые и разнообразные материалы и
заготовки, неповторяющиеся задания, возможность выбора
– важное условие развитие детского творчества.
Техники нетрадиционного рисования
Отпечатки пальчиков
Для того, чтобы использовать
эту технику. Достаточно просто
обмакнуть пальчик ребенка в
краску и оставить на бумаге
отпечаток. Использование этой
технике позволяет нарисовать
цветы, ягоды, капельки дождя,
снежинки, пятнышки у
животных и т.п.
Техники нетрадиционного рисования
Отпечатки ладошек
Чтобы нарисовать картинку с
помощью этой техники нужно
опустить всю ладошку ребенка в
краску или обильно раскрасить ее
кистью, а затем оставить отпечаток
ладошки на бумаге. Дорисовав
отпечатку какие-то элементы,
можно получить забавного слоника,
жар-птицу и тп. Можно
накладывать краску только на ребро
ладони, или фаланги пальцев,
сжатых в кулак. Тогда на картинке
появляться облака и т.п.
Техники нетрадиционного рисования
Рисование тычком – ватной
палочкой, смятой бумагой,
пробкой.
Ребенку предлагается опустить
палочку, бумажный тампон или
пробку в краску и сделать
отпечаток на картинке
Перспективный план занятий
Сентябрь – отпечатки пальчиками.
Темы: цветные пальчики, разноцветные мячики, платье для Глаши, ягодки на
веточке.
Октябрь – отпечатки пальчиками
Темы: дождик озорной, желтые листья, подводное царство, Петя-петушок
Ноябрь – отпечатки ладашкой
Темы: цветные ладошки, цветик-семицветик, ёжик, мишка-косолапый.
Декабрь – рисование ватными палочками
Тема: горошек для птичек, идёт снег, узор на окне, в лесу родилась ёлочка
Январь – рисование пробками
Темы: снежная буря, зимние забавы, бусы для сороки, цыплятки.
Февраль – рисование оттиском
Темы: кубики для Тани, мой весёлый,звонкий мяч….,башня, гусеница.
Март, апрель-рисование бумажными тампонами
Темы: берёзки, жёлтый сарафанчик, ёжик, маки, ромашки, василёчки-васельки.
Май-рисование бумажными тампонами
Темы: салют, звёздное небо.
Конспект занятия на тему: «Снег идёт»
Программное содержание: закрепить умение рисовать ватной палочкой, дать
общее представление о зиме, развивать речь, внимание, закрепить названия
животных леса.
Оборудование: белая гуашь, влажные салфетки, заготовки альбомных листов с
изображением животных леса, плюшевый заяц Егорка в шубке, валенках и
шапке.
Игровой приём: появляется грустный заяц Егорка. Воспитатель вместе с детьми
рассматривает зайку выделяя части тела, затем рассказывает деткам откуда к
нам пришёл Егорка и заяц рассказывает историю о том, что лесные звери
(лисичка, волк, кабан, лось и белка)долго играли в снежки, веселились и
валялись в снегу, но никогда не видели, как идёт снег …,Егорка просит
ребят нарисовать снег.
Вот так ребятки мы с вами нарисуем, как идёт снег –показ образца
Показ способа действия
Самостоятельная творческая деятельность
Подвижная игра»Зайка прыгал, прыгал,прыгал….»
Обыгрывание, анализ.
Конспект занятия на тему:
«Подводное царство»
Программное содержание: закрепить умение детей рисовать пальчиками, дать
общее представление о рыбках и водорослях, развивать речь, внимание,
воспитывать доброе отношение к рыбам.
Оборудование: белая гуашь, влажные салфетки, заготовки с изображением
рыбок,водорослей, камешков на дне, игрушка рыбка, тазик с водой.
Игровой приём: появлется красивая золотая рыбка, воспитатель обращает
внимание на части тела рыбки, рассказывает, где она живёт, затем опускает
её в тазик с водой и демонстрирует дыхание рыбки в воде(появляются
пузыри).Наша рыбка волнуется,:»дышат ли её сестрички изображённые на
листочках? Что то не видно у них пузырей…»Давайте, ребятишки успокоим
нашу рыбку и покажем ей, что её сестрички тоже умеют дышать и нарисуем
им пузыри.
Вот такие пузыри мы нарисуем своим рыбкам (показ образца)
Показ способа действия.
Самостоятельная творческая деятельность
Подвижная игра «Рыбки»
Обыгрывание,анализ.
Список литературы
1. Колдина Д.И.»Игровые занятия с детьми 2-3
лет»-М-2010
2. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в
детском саду»-М-2010
3. Янушко Е.А.»Рисование с детьми раннего
возраста-М-2010
4. Шклярова О.В. «Рисование в нетрадиционной
форме»Дошкольное воспитание №11-1995
5. Лебедева Е.Н.»Использование
нетрадиционных техник (Электрон.ресурс)