Напоминание

"Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость) как составная часть общего воспитательного процесса"


Автор: Ольшанская Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Красновосходская КШИ для обучающихся с ОВЗ
Населённый пункт: с. Красный Восход
Наименование материала: статья
Тема: "Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость) как составная часть общего воспитательного процесса"
Раздел: дополнительное образование





Назад




ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ (УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ) КАК

СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ОБЩЕГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Гражданско-патриотическое

воспитание

обучающихся

с

ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), включая умственную

отсталость,

является

важной

составной

частью

общего

воспитательного процесса в современной образовательной системе. В

рамках данной темы необходимо учитывать специфику особенностей

каждого

ребёнка

с

ОВЗ

и

строить

индивидуальный

подход

к

их

воспитанию и развитию.

В современном обществе гражданско-патриотическое воспитание

играет

важную

роль

в

формировании

гражданской

идентичности,

патриотических чувств и ответственности перед Родиной. Эти ценности

являются основой стабильности и процветания государства, поэтому

они должны быть доступны каждому члену общества, включая детей с

ОВЗ.

Однако, для детей с умственной отсталостью, эти задачи могут

представляться более сложными из-за их особенностей. Воспитание в

патриотических ценностях и формирование гражданской идентичности

требует

особого

подхода,

который

учитывает

индивидуальные

потребности каждого ребёнка.

Важно создать условия, которые позволят детям с ОВЗ участвовать

в

гражданско-патриотическом

воспитании

наравне

с

другими

обучающимися. Для этого необходимо использовать разнообразные

методы

и

формы

работы,

адаптированные

к

их

специфическим

потребностям и возможностям.

Один из ключевых аспектов гражданско-патриотического воспитания

детей с ОВЗ - это развитие у них понимания и уважения к истории,

культуре и традициям своей страны. Для этого можно проводить уроки

истории, краеведения,

рассказывать о важных

событиях и людях,

связанных с историей и культурой государства.

Также не менее важным является формирование у детей чувства

гордости за свою страну и желание внести свой вклад в её развитие.

Это можно достигнуть через организацию различных мероприятий,

посвящённых

патриотическим

темам,

участие

в

которых

позволит

детям почувствовать себя полноценными членами общества.

Одновременно с этим важно формировать у детей с ОВЗ уважение к

многообразию

культур

и

народов,

а

также

понимание

значения

толерантности и уважения к правам и свободам других людей. Это

позволит создать атмосферу взаимопонимания и сотрудничества в

обществе.

Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание детей с ОВЗ

является неотъемлемой частью общего воспитательного процесса и

требует особого внимания и подхода со стороны педагогов и общества

в

целом.

Создание

условий

для

их

полноценного

участия

в

патриотическом воспитании способствует формированию гражданских

качеств и ответственного отношения к своей стране, что является

важным шагом к созданию гармоничного и развитого общества.



В раздел образования