Напоминание

Ребенок не хочет спать в детском саду


Автор: Карпова Татьяна Александровна
Должность: Воспитатель детей дошкольного возраста.
Учебное заведение: МАДОУ СЦРР детский сад "Золотой ключик"
Населённый пункт: г. Северобайкальск Республика Бурятия
Наименование материала: Статья
Тема: Ребенок не хочет спать в детском саду
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ребенок не хочет спать в детском саду.

Ситуация: Ребенок не хочет спать в детском саду. Ребенок наотрез отказывается спать во

время дневного сна. Как воспитателю уложить ребенка?

Решение:

Главной задачей воспитателя является не просто убедить ребенка, что нужно спать, а

настроить его на сон.

Хорошему сну должна способствовать положительная атмосфера. В первую очередь,

обстановка в спальне.

Как правильно, должны преобладать пастельные тона. Окна спальни затеняют.

При

укладывании детей в разных возрастных группах использую разные методы.

В младшей группе подходить к каждому ребенку. Разговаривать спокойным, убаюкивающим

голосом, поглаживать по голове, спине, плечам и бережно укрывать одеялом. Говорить, что ему

сейчас приснится замечательный сон, который он потом расскажет воспитателям и своей маме. А

ещё он не один будет спать, а вместе с детьми и своей игрушкой. Хорошо, когда родители приносят

ребенку его любимую игрушку, которую он укладывает с собой. Она постоянно находится на

кроватке и предназначена только для сна. Игрушка напоминает малышу о маме, доме, и он чувствует

себя с ней спокойнее.

Перед сном, в младшей группе, я предлагать ребенку зайти в спальню, посмотреть на свою

кроватку, говорить, что она целый день ждала встречи с ним.

Детям старших групп я говорить о том, что нашему организму нужен отдых. Если мы не

будем отдыхать, мы будем болеть. Приводить примеры, сравнивая организм ребенка с техникой,

которая может сломаться, если будет постоянно включена (например, телевизор, а у нас живой

организм и нам, тем более, нужно хорошо отдыхать, чтобы восстанавливать силы). При разговоре с

детьми употребляю слово отдыхать, а не спать.

Процесс подготовки ко сну начинается после обеда. Настраивать детей на сон сразу после

выхода из-за обеденного стола. Задавать спокойный тон, говоря о том, что младшие дети уже спят.

Раздевая детей, говорить им о том, что, когда они проснутся, их будет ждать что то новое и

интересное, желать им приятных сновидений. Читать или рассказывать детям сказки.

Особую роль в этом процессе играет музыка. Во время укладывания детей петь им

колыбельные песни. Ведь недаром в древние времена пели колыбельные песни: они оказывают

успокаивающее действие на нервную систему.

Большое значение для привыкания детей старшей группы к режиму дня имеет работа с

родителями. Ведь многие родители не укладывают детей спать, тем самым, сбивая их ритм жизни.

Даже если ребенок наотрез отказывается спать, необходимо, чтобы он хотя бы просто полежал в

кроватке.

Очень важно и то, как пробуждаются дети. В группе должно существовать правило

«тишины». Дети не только просыпаются в тишине, но одеваясь и, приводя себя в порядок, стараются

не шуметь, чтобы дать возможность проснуться в тишине остальным детям.

МАДОУ СЦРР дс «Золотой ключик»

Воспитатель: Карпова Т.А.

Февраль 2024г.



В раздел образования