Автор: Карпова Татьяна Александровна
Должность: Воспитатель детей дошкольного возраста.
Учебное заведение: МАДОУ СЦРР детский сад "Золотой ключик"
Населённый пункт: г. Северобайкальск Республика Бурятия
Наименование материала: Статья
Тема: Ребенок не хочет спать в детском саду
Раздел: дошкольное образование
Ребенок не хочет спать в детском саду.
Ситуация: Ребенок не хочет спать в детском саду. Ребенок наотрез отказывается спать во
время дневного сна. Как воспитателю уложить ребенка?
Решение:
Главной задачей воспитателя является не просто убедить ребенка, что нужно спать, а
настроить его на сон.
Хорошему сну должна способствовать положительная атмосфера. В первую очередь,
обстановка в спальне.
Как правильно, должны преобладать пастельные тона. Окна спальни затеняют.
При
укладывании детей в разных возрастных группах использую разные методы.
В младшей группе подходить к каждому ребенку. Разговаривать спокойным, убаюкивающим
голосом, поглаживать по голове, спине, плечам и бережно укрывать одеялом. Говорить, что ему
сейчас приснится замечательный сон, который он потом расскажет воспитателям и своей маме. А
ещё он не один будет спать, а вместе с детьми и своей игрушкой. Хорошо, когда родители приносят
ребенку его любимую игрушку, которую он укладывает с собой. Она постоянно находится на
кроватке и предназначена только для сна. Игрушка напоминает малышу о маме, доме, и он чувствует
себя с ней спокойнее.
Перед сном, в младшей группе, я предлагать ребенку зайти в спальню, посмотреть на свою
кроватку, говорить, что она целый день ждала встречи с ним.
Детям старших групп я говорить о том, что нашему организму нужен отдых. Если мы не
будем отдыхать, мы будем болеть. Приводить примеры, сравнивая организм ребенка с техникой,
которая может сломаться, если будет постоянно включена (например, телевизор, а у нас живой
организм и нам, тем более, нужно хорошо отдыхать, чтобы восстанавливать силы). При разговоре с
детьми употребляю слово отдыхать, а не спать.
Процесс подготовки ко сну начинается после обеда. Настраивать детей на сон сразу после
выхода из-за обеденного стола. Задавать спокойный тон, говоря о том, что младшие дети уже спят.
Раздевая детей, говорить им о том, что, когда они проснутся, их будет ждать что то новое и
интересное, желать им приятных сновидений. Читать или рассказывать детям сказки.
Особую роль в этом процессе играет музыка. Во время укладывания детей петь им
колыбельные песни. Ведь недаром в древние времена пели колыбельные песни: они оказывают
успокаивающее действие на нервную систему.
Большое значение для привыкания детей старшей группы к режиму дня имеет работа с
родителями. Ведь многие родители не укладывают детей спать, тем самым, сбивая их ритм жизни.
Даже если ребенок наотрез отказывается спать, необходимо, чтобы он хотя бы просто полежал в
кроватке.
Очень важно и то, как пробуждаются дети. В группе должно существовать правило
«тишины». Дети не только просыпаются в тишине, но одеваясь и, приводя себя в порядок, стараются
не шуметь, чтобы дать возможность проснуться в тишине остальным детям.
МАДОУ СЦРР дс «Золотой ключик»
Воспитатель: Карпова Т.А.
Февраль 2024г.