Автор: Проскурина Людмила Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №3 "ИВУШКА"
Населённый пункт: г.Приморско-Ахтарск, Краснодарский край
Наименование материала: Конспект ООД по аппликации младшая группа
Тема: "Самолёты летят".
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по аппликации в младшей
группе «Самолеты в облаках» .
Цель: Развитие творческих способностей и освоение техники
приклеивания облаков из ватных дисков, учить детей аккуратно
намазывать клеем детали для самолета, вырезанные из бумаги
пользуясь салфеткой, передавать пространственное отношение "над" и
"под", воспитывать аккуратность и эстетический вкус.
Предварительная работа: Рассказ детям о празднике 23 Февраля, беседа
на тему "Военные самолеты", заготовка вырезанных самолетов, облаков
и голубого картона для аппликации.
Материалы: Цветные самолеты (зеленого, жёлтого и оранжевого
цветов), облака (из ватных дисков) , голубой картон, кисточки, клей,
клейстер, салфетки.
1. Вступительная беседа.
-Ребята, а какой скоро будет праздник? (23 Февраля)
-А как называется этот праздник? (День защитника Отечества)
-В этот день мы будем поздравлять наших пап, дедушек и мальчиков. И
к этому празднику мы сделаем подарки нашим папам и дедушкам.
-Но сначала давайте отгадаем загадки:
Птица железная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит -
В дальние страны уносит людей...
Это не голубь и не воробей.
(Самолет)
Он вернулся из полёта,
Ведь летать – его работа.
Всех, кто в воздухе, ребята,
Называют…
(Пилот)
2. Рассматривание самолета:
-Ребята, а давайте рассмотрим самолет!
-Кто управляет самолетом?
-Из каких частей состоит самолет?
-Для чего нужны самолету крылья, хвост, кабина и винты?
3. Показ приемов аппликации: с начала нужно приклеить
корпус самолета, затем крылья. После приклеиваем кабину и красную
звезду, потому что наш самолет военный. а для того чтобы было видно,
что самолет парит в небе мы приклеиваем облака из ватных дисков.
4. Дети приступают к работе. А перед работой напомнить детям о
правилах безопасности при работе с ножницами, клейстером и кистью.
5. Пальчиковая игра.
-Я построю самолет (разводим руки широко в сторону)
-Шлем надену и в полет (показываем шлем над головой)
-Сквозь волнистые туманы полечу в другие страны (шевелим
пальчиками)
-Над морями и лесами, над горами и полями (делаем "взбрызгивающие"
движения пальцами)
-Облечу весь шар земной (обхватываем воображаемый шар)
-А потом вернусь домой (делаем "взмахивающие" движения ладонями).
6. Анализ детских работ. Дети по очереди рассказывают про
свой самолет и кому они его будут дарить.