Автор: Воронцова Эльвира Марсилевна
Должность: Учитель - дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ 271
Населённый пункт: Ижевск
Наименование материала: конспект
Тема: Путешествие с волшебным яблочком
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД с детьми с задержкой психического развития
Тема: «Путешествие с волшебным яблочком»
Цель: Закреплять представления детей о сенсорных эталонах.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение детей самостоятельно сравнивать множества, закреплять
понятие столько же, уравнивать.
- закреплять представления о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина,
вкус.
Коррекционные:
- развивать познавательную активность;
- развивать логическое мышление;
- закреплять ориентировку на плоскости;
-
развивать
у
детей
внимание,
мыслительные
операции
через
экспериментирование.
Воспитательные:
- Воспитывать умение выслушивать ответы своих сверстников.
- Закреплять умение детей отвечать полными предложениями.
- Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.
Предварительная работа. Чтение, просмотр сказки «Серебряное блюдечко
и наливное яблочко».
Оборудование:
1. яблоко, тарелочка, вырезанные из картона яблоки разного цвета и формы
(красный, желтый, зеленый) лист картона.
2.Лист фетра на каждого ребенка, вырезанные из фетра круги разного цвета и
величины по 5 каждого.
3.
По четыре геометрических фигуры из фетра / цифры и карточки с
изображением геометрических фигур от 1 до 5.
4. Натуральные яблоки и соковыжималки
Ход занятия:
Орг. Момент.
Дефектолог достает яблоко и волшебную тарелочку и говорит слова
волшебные.
"Катись, катись, яблочко
По серебряному блюдечку,
Покажи ты мне на блюдечке
Города и поля,
И леса, и моря,
И гор высоту,
И небес красоту.
- Из какой сказки это яблочко? «Серебряное блюдечко и наливное яблочко».
-Что нам же нам покажет блюдечко и наливное яблочко?
Роняю нечаянно яблочко.
-Какая же я неловкая, укатилось яблочко, интересно куда оно нас привело?
1. Ориентировка на плоскости листа и закрепление цвета и величины.
Дети садятся за столы у каждого лист картона и яблоки, вырезанные из
картона, разного цвета, разной величины.
- Сколько много яблок у вас, поможете их разложить?
Дети по инструкции дефектолога находят яблоко заданного цвета и формы и
кладут его, в тот угол картона, который назвал дефектолог.
Например:
- Возьмите большое красное яблоко и положите его в правый верхний угол…
- Молодцы справились с заданием.
-Интересно куда нас дальше яблоко приведет.
2. Закрепление понятия столько-же, больше-меньше, уравнивание
множеств.
У каждого ребенка на столе лист из фетра и круги, вырезанные из фетра,
разных цветов.
Дефектолог просит достать определенное количество кругов и выложить
их слева-направо в ряд.
Например:
- Отсчитайте 3 красных круга и положите их слева-направо в ряд.
- Сколько кругов, вы взяли? (Три)
- А теперь положите под ними столько-же синих.
Дети выполняют задание.
Дефектолог:
- Что можно сказать про красные синие круги, сколько их? (одинаково).
Если дети затрудняются ответить, я предлагаю им посчитать сколько
красных, затем сколько синих.
- Красных кругов столько же сколько и синих, поровну.
- Добавьте еще один синий круг.
- Каких кругов стало больше? (Синих)
- Каких кругов стало меньше? (Красных)
- Как сделать поровну, одинаково? (Надо еще добавить красный)
Дети добавляют.
- Что мы сделали? (Добавили)
- Еще что можно сделать? (Убавить)
Правильно, молодцы! Справились с заданием.
3. А) исключение лишнего или Б) наполняемость числа и соотнесение с
количеством.
На сенсорном коврике выложены по четыре геометрических фигуры в
каждом ряду.
Дети
стоят
напротив
сенсорного
коврика.
Дефектолог
предлагает
каждому поочерёдно взять лишнюю фигуру и объяснить почему?
Б) Наполняемость числа и соотнесение с количеством.
На ковре в хаотичном порядке разложены цифры и карточки с изображением
геометрических фигур от 1 до 5.
- Интересно, что же тут лежит? (Цифры и фигуры)
- Все перепутаны.
- Поможете их разложить?
- Надо посчитать сколько фигур и найти цифру.
- Возьмите себе по карточке с фигурами, посчитайте и найдите нужную
цифру. Дефектолог тоже берет карточку и ищет вместе с детьми.
-Молодцы, справились и с этим заданием.
Бросаю яблоко
- Интересно, куда дальше яблоко приведет.
4. Опыт с яблоками, выжимаем сок.
На столе под салфеткой лежат натуральные яблоки и соковыжималки.
- Ну что устали? Надо нам заправиться, сил набраться.
- Как пить хочется? Я бы сок выпила.
Открываю салфетку.
- Интересно из чего сок можно сделать? (из апельсина, из яблок, из груши…)
- Я предлагаю вам сделать сок из яблок, хотите?
Дефектолог берет соковыжималку и показывает, как делать сок.
Дети выжимают сок, пробуют его.
- Какой сок по вкусу? (кислый, сладкий)
Угостим гостей нашим соком.
Рефлексия.
-Понравилось вам путешествовать за яблочком волшебным?
Спрашиваю каждого, что больше всего понравилось?