Автор: Людмила Григорьевна Рязанцева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ№5
Населённый пункт: г.Минусинск
Наименование материала: НОД
Тема: НОД по ОСОМ по теме Зимующие птицы
Раздел: дошкольное образование
Нод по осом по теме «Зимующие птицы»
Цель: создание условий для расширения знаний детей о жизни птиц зимой, об их питании.
Задачи: создать условия для представления детей о жизни птиц зимой, об их питании;
способствовать развитию зрительного восприятия, наблюдательности, умения сравнивать,
активизировать словарь, слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него, упражнять в
правильном воспроизведении звукоподражаний;
содействовать воспитанию сопереживания, сочувствия, желания помогать птицам в трудных
зимних условиях.
Материалы к занятию: аудиозапись «голоса зимующих птиц», ноутбук, картинки с изображением
птиц, корм, письмо, кормушки.
Ход.
Организационный момент.
Игра-приветствие.
А что бы узнать о ком мы сегодня будем говорить предлагаю послушать музыку.( слушание
аудиозаписи).
О ком будем говорить? (ответы детей)
Есть птицы перелетные, которые осенью улетают на юг, а есть которые остаются у нас это
зимующие птицы. Мы сегодня поговорим о зимующих птицах. На доске ромашка будем отрывать
по одному лепестку и выполнять задания.
Задания:
1.
«Назови»( на столе картинки зимующих птиц)
-Назови какого цвета грудка у синички? (ответы детей)
-Назови какого цвета грудка у снегиря? (ответы детей)
-Назови какого цвета воробей? (ответы детей)
-Назови какого цвета грудка у сороки? (ответы детей)
-Назови какого цвета шапочка у дятла? (ответы детей)
2.
«Покорми»
В холодные дни птицы ищут корм в течение всего дня. Зимой они смелее, чем летом. Они
объединяются в стаи и летают около жилья, в поисках пищи. Давайте вспомним , чем
можно кормить зимующих птиц. Самую любимую еду каждой птички.( картинки)
Синичка – кусочек сала
Клесты- кедровые орехи
Воробьи – пшено
Голуби – семена подсолнечника
А все любят птички крошки белого хлеба. Черный им давать нельзя. Он раскиснет и в зобу
застрянет. ( у людей называется горло. а у птиц зоб)
3.
« Покажи» Игра « Кто как голос падает»?
-Покажи как разговаривает воробей? (чик-чирик)
-Покажи как разговаривает ворона? (кар-кар)
-Покажи как разговаривает синица? ( тинь-тинь)
-Покажи как разговаривает снегирь? (
-Покажи как разговаривает голубь? ( гру- гру)
4. «Собери»( разрезные картинки)
Чем отличается птица от животного?( ответы детей)
Физминутка.
-Что птица делает клювом?( ответы детей)
-Что делает крыльями?(ответы детей)
-Для чего птички лапки нужны? ( ответы детей)
(отвечают и показывают)
5,«Исчезло» Игра « Какой птички не стало»
6.«Помоги»
Стук в дверь.( почтальон заносит письмо)
«Дорогие ребята, здравствуйте. Пишут Вам птицы из леса, вы знаете ,что на дворе зима и нам
очень холодно и трудно добывать пищу. Помогите нам».
Морозы жестокие, беспокойно за наших птичек. Их надо кормить и тогда им будет легко
пережить холода.
-Мы с Вами можем помочь птицам? ( ответы детей)
-Каким образом? ( ответы детей)
-Куда нужно положить корм? ( ответы детей)
Ребята Бог создал нас с вами сильными и разумными, мы можем помогать птицам. Я предлагаю
Вам с родителями взять кормушки, которые Вы делали с любовью и заботой, и повесить их на
улице на нашем участке, насыпать корм и мы с Вами будем наблюдать за птицами и кормить их.