Автор: Крендельщикова Елена Олеговна
Должность: Педагог ДОП
Учебное заведение: Цунтр детского технического творчества №1
Населённый пункт: Ульяновск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Антонимы
Раздел: дополнительное образование
Предмет: Внеурочная деятельность
Тема: Слома антонимы
Педагог ЦДТ1: Крендельщикова Елена Олеговна
Цель внеурочного занятия: Расширить знания об антонимах
Задачи внеурочного занятия:
Образовательная: закрепить знания о антонимах
Развивающая: развивать у детей речь; интерес к родному языку; расширить
кругозор детей; развивать логику.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, умение выслушивать
товарищей, воспитывать доброжелательность
Планируемые результаты внеурочного занятия:
Предметные: формировать знания о знаках препинания.
Метопредметные:
УУД:
Позновательные: работать с внешкольной информацией, использовать
современные источники
Коммуникативные: добывать необходимую информацию с помощью
вопросов
Регулятивные: выявлять и формулировать познавательную цель, искать и
выделять познавательную информацию
Личностные: Способствовать формированию позитивного отношение
ученика
Оборудование: компьютер, проектор, презентация
Раздаточный материал: карточки с заданиями
Ход занятия
1.Вводная часть
Педагог: Здравствуйте, мои хорошие ребята! Давайте с вами улыбнемся друг
другу и настроимся на хорошую работу.
Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну
«Антонимия», мы будем выполнять задания и за каждое правильно задание
вы получите звездочки(баллы). В конце занятия мы узнаем, кто хорошо
прошел путешествие.
Педагог: Скажите мне пожалуйста, что это за такая интересная страна, в
которую мы отправляемся? Что там будет? (это страна про антонимы) И так
мы с вами отправляемся в путешествие
2.Основная часть
Педагог: И так первая наша остановка называется «Загадочное», здесь вам
нужно отгадать загадку и найти в них антонимы.(слайды)
Учитель: Вы большие молодцы, следующая остановка-это «Пословицы
недаром молвится». Здесь у нас с вами групповая работа, я вам раздаю
листочки с пословицами, вам нужно ее дописать до конца
Задание:
Ученье-свет, а не ученье…..(тьма)
Корень ученья горек, да плод его…..(сладок)
Знай больше, а говори…..(меньше)
Не бойся врага умного, бойся друга…..(глупого)
Умей взять, умей и…..(отдать)
Педагог: Вы у меня молодцы, едем дальше. Наша остановка «Подбери пару»
Посмотрим кто быстрее назовет. (слайд)
3.Заключительная часть
Педагог: Мы с вами путешествовали по стране «Антонимия»,многое узнали,
давайте вспомним, что такое антоним?(дети отвечают)
Теперь нам нужно вами узнать, кто же провел свое путешествие на 5+
Рефлексия
Учитель: У нас с вами на доске висит дерево, но что-то не хватает, давайте
подумаем, чего же нету на нем(листьев). Вы права, на нашем дереве не
хватает листочков, я предлагаю вам приклеить листочки, на которых вы
напишите антонимы.