Напоминание

Антонимы


Автор: Крендельщикова Елена Олеговна
Должность: Педагог ДОП
Учебное заведение: Цунтр детского технического творчества №1
Населённый пункт: Ульяновск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Антонимы
Раздел: дополнительное образование





Назад




Предмет: Внеурочная деятельность

Тема: Слома антонимы

Педагог ЦДТ1: Крендельщикова Елена Олеговна

Цель внеурочного занятия: Расширить знания об антонимах

Задачи внеурочного занятия:

Образовательная: закрепить знания о антонимах

Развивающая: развивать у детей речь; интерес к родному языку; расширить

кругозор детей; развивать логику.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, умение выслушивать

товарищей, воспитывать доброжелательность

Планируемые результаты внеурочного занятия:

Предметные: формировать знания о знаках препинания.

Метопредметные:

УУД:

Позновательные: работать с внешкольной информацией, использовать

современные источники

Коммуникативные: добывать необходимую информацию с помощью

вопросов

Регулятивные: выявлять и формулировать познавательную цель, искать и

выделять познавательную информацию

Личностные: Способствовать формированию позитивного отношение

ученика

Оборудование: компьютер, проектор, презентация

Раздаточный материал: карточки с заданиями

Ход занятия

1.Вводная часть

Педагог: Здравствуйте, мои хорошие ребята! Давайте с вами улыбнемся друг

другу и настроимся на хорошую работу.

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну

«Антонимия», мы будем выполнять задания и за каждое правильно задание

вы получите звездочки(баллы). В конце занятия мы узнаем, кто хорошо

прошел путешествие.

Педагог: Скажите мне пожалуйста, что это за такая интересная страна, в

которую мы отправляемся? Что там будет? (это страна про антонимы) И так

мы с вами отправляемся в путешествие

2.Основная часть

Педагог: И так первая наша остановка называется «Загадочное», здесь вам

нужно отгадать загадку и найти в них антонимы.(слайды)

Учитель: Вы большие молодцы, следующая остановка-это «Пословицы

недаром молвится». Здесь у нас с вами групповая работа, я вам раздаю

листочки с пословицами, вам нужно ее дописать до конца

Задание:

Ученье-свет, а не ученье…..(тьма)

Корень ученья горек, да плод его…..(сладок)

Знай больше, а говори…..(меньше)

Не бойся врага умного, бойся друга…..(глупого)

Умей взять, умей и…..(отдать)

Педагог: Вы у меня молодцы, едем дальше. Наша остановка «Подбери пару»

Посмотрим кто быстрее назовет. (слайд)

3.Заключительная часть

Педагог: Мы с вами путешествовали по стране «Антонимия»,многое узнали,

давайте вспомним, что такое антоним?(дети отвечают)

Теперь нам нужно вами узнать, кто же провел свое путешествие на 5+

Рефлексия

Учитель: У нас с вами на доске висит дерево, но что-то не хватает, давайте

подумаем, чего же нету на нем(листьев). Вы права, на нашем дереве не

хватает листочков, я предлагаю вам приклеить листочки, на которых вы

напишите антонимы.



В раздел образования