Напоминание

Конспект ООД по познавательному развитию


Автор: Денисова Оксана Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №30"
Населённый пункт: г. Череповец Вологодская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект ООД по познавательному развитию
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30»

Конспект ООД по познавательному развитию

во второй младшей группе

«Рыбки в аквариуме»

Денисова Оксана Степановна

Г. Череповец 2024

Цель: формирование знаний детей о рыбках, живущих в аквариумах.

Задачи:

Обучающие:

-продолжить знакомить детей с живыми объектами, которые можно

содержать в домашних условиях. Закрепить правила ухода за рыбками,

знания об особенностях их жилья.

-расширять словарь детей по теме "Аквариумные рыбки" (аквариум,

плавают, хвост, плавники, чешуя)

-совершенствовать представления детей о внешнем виде рыбок (есть

рот, глаза, плавники, тело покрыто чешуёй).

-формировать умения детей составлять коллективную композицию.

Развивающие:

-Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми

предложениями на вопросы воспитателя.

-Развивать воображение, наблюдательность, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к миру живой природы,

-воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками.

Предварительная работа с детьми:

беседа о рыбках, рассматривание картинок с разными аквариумными

рыбками.

Материалы и оборудование: Кукла Маша, картинки с изображением

аквариума, рыбок, аквариум с рыбками, рыбки - изготовленные из

картона на каждого ребёнка, лист ватмана с изображением аквариума,

клей-карандаш.

Методы и приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, объяснения, словесные указания,

поощрения.

Наглядный: рассматривание, показ иллюстраций.

Игровой: сюрпризный момент, д/игра» Найди домик для рыбки»,

динамическая пауза: «Маленькие рыбки».

Практический: выполнение аппликации.

Ход ООД:

1.

Вводная часть

В гости пришла Маша из мультика Маша и Медведь.

Воспитатель: здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуй, Маша.

Маша (воспитатель): Ребята, я знаю, что все вы очень добрые, дружные.

Помогаете тем, кто попал в беду.

У меня случилось несчастье. У моего друга Медведя, в аквариуме жили

рыбки. Они были очень красивые. А вчера вечером я баловалась, бегала,

и нечаянно разбила аквариум. Все рыбки погибли. Мишка очень

расстроился. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Маше?

Дети: Да!

2.

Основная часть.

Воспитатель: Молодцы! Но прежде, чем помочь Маше, нам с вами надо

вспомнить, что такое аквариум?

Дети: Это домик для рыбок.

Воспитатель: А какими бывают аквариумы? Из чего он сделан?

Дети: прозрачный, круглый, овальный

Воспитатель: Молодцы! А что должно быть в аквариуме у рыбок?

(Показывает картинку аквариума).

Дети: Камешки, ракушки, водоросли, чистая вода.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, а почему рыбки не могут жить

без воды?

Дети: Потому что рыбки могут "дышать" только жабрами. У них нет

лёгких, как у человека.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами не можем жить без воздуха, а рыбы

не могут жить без воды.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, ребята, а кто еще живет вместе с

рыбами в аквариуме. (Показываем картинки улиток и растений и

ракушек, также можно показать наглядно ракушки, у нас есть

коллекция) (ответы детей)

-Правильно - это улитки, ракушки, аквариумные растения.

Воспитатель: Как выдумаете, рыбки, улитки живые или нет? (ответы

детей)

Воспитатель: - Правильно, рыбки и улитки живые существа.

- В какой воде им хотелось бы жить? (ответы детей)

Воспитатель: В чистой воде. Знаете, ребята, аквариумные растения

также нужны аквариуму, для красоты, для выделения кислорода, а

некоторые рыбы спрячутся там и могут полакомиться травинками.

Кушают рыбы специальный корм, который продается в зоомагазинах.

Воспитатель: Ребята, каких аквариумных рыбок вы знаете?

Дети: Гуппи, сомик, золотые рыбки.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте назовём, какие части тела есть

у рыбки? (Рассматриваем иллюстрации рыбки)

Дети: У рыбок есть туловище, глаза, рот, хвост, плавники.

Воспитатель: Какой формы тело?

Дети: (овал, круг)

Воспитатель: Чем оно покрыто?

Дети: (чешуёй)

Воспитатель: Какого цвета бывают рыбки? (Ответы детей)

Д/игра «Найди домик для рыбки»

Воспитатель раскладывает перед детьми модели рыбок (фигуры).

Затем предлагает: Рассмотреть: аквариумы и рыбок (фигуры, и

разложить по форме в нужный аквариум. Все рыбки перемешаны, и

дети отбирают только нужной формы.

Воспитатель: А зачем рыбкам плавники и хвост?

Дети: Они помогают рыбкам плавать

Воспитатель: А как вы думаете, как нужно ухаживать за рыбками в

аквариуме?

Дети: Менять воду, кормить, мыть аквариум.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Динамическая пауза: «Маленькие рыбки».

Воспитатель: Умнички! Маша (воспитатель обращается к кукле), чтобы

больше не было такого несчастья, дети расскажут тебе, как нужно вести

себя дома?

Дети: Не бегать, играть спокойно, не кричать.

Релаксация «Сон на берегу моря» 1 мин

Звучит спокойная музыка, дети располагаются на стульчиках, глаза

закрыты и слушают шум моря. Педагог спокойным голосом

рассказывает о том, что всем детям снится один и тот же сон. В этом

сне, они видят море с прозрачной голубой водой, через толщу которой,

можно рассмотреть подводный мир: необыкновенные водоросли,

диковинных рыб, медуз и весёлых дельфинов (затем пауза). Тишина,

слышен только шум моря и крики чаек.

Воспитатель: Молодцы ребята! Запомни, Маша, эти правила. Сейчас я

вам предлагаю пройти к столу. (Дети подходят).

Воспитатель: Что мы видим на столе?

Дети: Аквариум.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что здесь не так? Кого не хватает в

аквариуме?

Дети: Нет рыбок.

Игровое упражнение “Поймай рыбку”.

Материалы: тарелочки, коктельные трубки, бумажные рыбки.

Воспитатель: Ребята, перед вами стоят тарелочки с рыбками. Ваша

задача: вдохнуть воздух через коктельную трубку и “поймать рыбку”,

перенести ее из тарелки на стол.

Воспитатель: А теперь я предлагаю всем приклеить этих рыбок.

(Воспитатель напоминает ребятам, как работать с клеем, напоминает,

как правильно сидеть за столом. Дети приступают к работе, воспитатель

помогает по мере необходимости).

3.Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: (От лица Маши) Спасибо вам, ребята. Вы мне очень

помогли. Я дома буду вести себя хорошо. Не буду бегать и баловаться.

Я возьму этот аквариум. Отнесу Мишке. Он обрадуется. (Воспитатель

подводит итоги аппликации и поощряет детей за выполненную работу).



В раздел образования