Напоминание

Интерактивная технология обучения


Автор: Кожина Ирина Анатольевна
Должность: преподаватель профессионального модуля
Учебное заведение: ГБПОУ "Армавирский медицинский колледж" МЗ КК
Населённый пункт: Краснодарский край г. Армавир
Наименование материала: статья
Тема: Интерактивная технология обучения
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Интерактивная технология обучения

Интерактивная технология обучения или групповая технология обучения

Интерактивные технологии или групповые технологии обучения – это

обучение, основанное на диалоговых формах процесса познания. Это работа

в группах, учебная дискуссия, игровое моделирование, деловая игра,

«мозговой штурм» и т.д. Эти формы обучения важны для обучающихся,

поскольку позволяют каждому включиться в обсуждение и решение

проблемы, выслушать другие точки зрения. Развитие коммуникативных

умений и навыков обучающихся происходит как в общении микрогрупп, так

и в диалоге между группами. Такая форма обучения психологически

привлекательна

для

обучающихся,

она

помогает

выработать

навыки

сотрудничества, коллективного творчества. Обучающиеся не являются

наблюдателями, а сами решают трудные вопросы. Каждая группа находит

интересные аргументы в защиту своей точки зрения.

Организация групповых взаимодействий в учебной деятельности может

быть различной, но включает следующие этапы:

• индивидуальная работа;

• работа в парах;

• принятие групповых решений.

Группы организуются по усмотрению преподавателя или же «по

желанию». Учитывается, что слабому обучающемуся нужен не столько

сильный, сколько терпеливый и доброжелательный собеседник. Можно

поместить обучающихся с противоположными взглядами, чтобы обсуждение

проблемы было живым и интересным. Есть в группах и «должности»:

- наблюдатель,

- мудрец,

- хранитель знаний и т.д., при этом каждый из обучающихся может побывать

в той или иной роли.

Через работу в постоянных и временных микрогруппах уменьшается

дистанция между обучающимися. Они находят подходы друг к другу, в

некоторых случаях открывают в себе терпимость и видят её пользу для дела,

которым

занята

группа.

Только

нестандартная

постановка

проблемы

вынуждает искать помощи друг у друга, обмениваться точками зрения.

Периодически составляется рабочая карта урока. В ней записаны:

• вопрос, над которым работает группа;

• состав участников;

• самооценка каждого участника с точки зрения группы.

Для самооценки и оценки даются точные критерии в карте, чтобы не

возникало существенных разногласий. Ребята с желанием подключаются к

оцениванию устных и письменных ответов одногруппников, т.е. берут на

себя роль эксперта. Т.е. использование интерактивной технологии обучения

влияет

на

формирование

личности

коммуникабельной,

толерантной,

обладающей организаторскими навыками и умеющей работать в группе;

повышение эффективности усвоения программного материала.



В раздел образования