Автор: Кожина Ирина Анатольевна
Должность: преподаватель профессионального модуля
Учебное заведение: ГБПОУ "Армавирский медицинский колледж" МЗ КК
Населённый пункт: Краснодарский край г. Армавир
Наименование материала: статья
Тема: Интерактивная технология обучения
Раздел: среднее профессиональное
Интерактивная технология обучения
Интерактивная технология обучения или групповая технология обучения
Интерактивные технологии или групповые технологии обучения – это
обучение, основанное на диалоговых формах процесса познания. Это работа
в группах, учебная дискуссия, игровое моделирование, деловая игра,
«мозговой штурм» и т.д. Эти формы обучения важны для обучающихся,
поскольку позволяют каждому включиться в обсуждение и решение
проблемы, выслушать другие точки зрения. Развитие коммуникативных
умений и навыков обучающихся происходит как в общении микрогрупп, так
и в диалоге между группами. Такая форма обучения психологически
привлекательна
для
обучающихся,
она
помогает
выработать
навыки
сотрудничества, коллективного творчества. Обучающиеся не являются
наблюдателями, а сами решают трудные вопросы. Каждая группа находит
интересные аргументы в защиту своей точки зрения.
Организация групповых взаимодействий в учебной деятельности может
быть различной, но включает следующие этапы:
• индивидуальная работа;
• работа в парах;
• принятие групповых решений.
Группы организуются по усмотрению преподавателя или же «по
желанию». Учитывается, что слабому обучающемуся нужен не столько
сильный, сколько терпеливый и доброжелательный собеседник. Можно
поместить обучающихся с противоположными взглядами, чтобы обсуждение
проблемы было живым и интересным. Есть в группах и «должности»:
- наблюдатель,
- мудрец,
- хранитель знаний и т.д., при этом каждый из обучающихся может побывать
в той или иной роли.
Через работу в постоянных и временных микрогруппах уменьшается
дистанция между обучающимися. Они находят подходы друг к другу, в
некоторых случаях открывают в себе терпимость и видят её пользу для дела,
которым
занята
группа.
Только
нестандартная
постановка
проблемы
вынуждает искать помощи друг у друга, обмениваться точками зрения.
Периодически составляется рабочая карта урока. В ней записаны:
• вопрос, над которым работает группа;
• состав участников;
• самооценка каждого участника с точки зрения группы.
Для самооценки и оценки даются точные критерии в карте, чтобы не
возникало существенных разногласий. Ребята с желанием подключаются к
оцениванию устных и письменных ответов одногруппников, т.е. берут на
себя роль эксперта. Т.е. использование интерактивной технологии обучения
влияет
на
формирование
личности
коммуникабельной,
толерантной,
обладающей организаторскими навыками и умеющей работать в группе;
повышение эффективности усвоения программного материала.