Напоминание

«Формирование художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через нетрадиционные техники рисования»


Автор: Екатерина Юрьевна Иванова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СШ № 30 д/о д/с № 24
Населённый пункт: 28701000 - городской округ Тверь
Наименование материала: презентация для второй младшей группы
Тема: «Формирование художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через нетрадиционные техники рисования»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя школа № 30

Дошкольное отделение

«Детский сад № 24»

«

Формирование художественно-творческих способностей детей

второй младшей группы через

нетрадиционные техники рисования»

Выполнила: воспитатель Иванова Екатерина Юрьевна

Актуальность проекта

Рисование интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого

разнообразными способами с использованием разных материалов

создаются живописные и графические изображения. Изобразительная

деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник

способствует развитию у ребёнка:

Мелкой моторики руки тактильного восприятия;

Пространственной ориентировки на листке бумаги, глазомер и

зрительного восприятия;

Внимание и усидчивость;

Мышление;

Изобразительных навыков и умений , наблюдательности, эстетического

восприятия , эмоциональной отзывчивости;

Кроме того в процессе этой деятельности у дошкольника формируются

навыки контроля и самоконтроля.

Цель:

Формирование творческих способностей детей средствами

нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Формировать у детей изобразительные навыки и умения в

области изобразительной деятельности;

Побуждать желание рисовать;

Развивать речь, воображение, мышление;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

Воспитывать интерес к изобразительному творчеству,

нетрадиционному рисованию.

Техника «Пальчиковая живопись»

«Дождик кап-кап-кап»

Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на

бумагу. На каждый пальчик набирается красками разного цвета.

Поле работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко

смывается.

Техника «Рисование ладошкой»

Ребенок опускает в гуашь

ладошку (всю кисть) или

воспитатель окрашивает

детскую ладошку при

помощи кисти. Ребёнок

делает отпечаток на бумаге.

Рисуют правой и левой

руками, окрашенными

разными цветами. После

работы вытираются

салфеткой, затем гуашь легко

смывается.

Техника «Рисование ватными палочками»

Средство

выразительности:

пятно, фактура,

цвет. Способы

получения

изображения:

ребенок окунает

ватную палочку в

миску с краской и

наносит оттиск на

бумагу.

Результатами моей работы в данном направлении стали :

у детей формируются навыки изобразительного искусства;

дети стали более активны и самостоятельны в изобразительной

деятельности;

в процессе занятия изодеятельностью у детей увеличился

словарный запас;

дети умеют применять освоенные навыки нетрадиционного

рисования;

дети умеют передавать в работах свои чувства с помощью

различных средств выразительности.

Спасибо за внимание !



В раздел образования