Автор: Екатерина Юрьевна Иванова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СШ № 30 д/о д/с № 24
Населённый пункт: 28701000 - городской округ Тверь
Наименование материала: презентация для второй младшей группы
Тема: «Формирование художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через нетрадиционные техники рисования»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя школа № 30
Дошкольное отделение
«Детский сад № 24»
«
Формирование художественно-творческих способностей детей
второй младшей группы через
нетрадиционные техники рисования»
Выполнила: воспитатель Иванова Екатерина Юрьевна
Актуальность проекта
Рисование интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого
разнообразными способами с использованием разных материалов
создаются живописные и графические изображения. Изобразительная
деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник
способствует развитию у ребёнка:
Мелкой моторики руки тактильного восприятия;
Пространственной ориентировки на листке бумаги, глазомер и
зрительного восприятия;
Внимание и усидчивость;
Мышление;
Изобразительных навыков и умений , наблюдательности, эстетического
восприятия , эмоциональной отзывчивости;
Кроме того в процессе этой деятельности у дошкольника формируются
навыки контроля и самоконтроля.
Цель:
Формирование творческих способностей детей средствами
нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
•
Формировать у детей изобразительные навыки и умения в
области изобразительной деятельности;
•
Побуждать желание рисовать;
•
Развивать речь, воображение, мышление;
•
Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
•
Воспитывать интерес к изобразительному творчеству,
нетрадиционному рисованию.
Техника «Пальчиковая живопись»
«Дождик кап-кап-кап»
Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на
бумагу. На каждый пальчик набирается красками разного цвета.
Поле работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко
смывается.
Техника «Рисование ладошкой»
Ребенок опускает в гуашь
ладошку (всю кисть) или
воспитатель окрашивает
детскую ладошку при
помощи кисти. Ребёнок
делает отпечаток на бумаге.
Рисуют правой и левой
руками, окрашенными
разными цветами. После
работы вытираются
салфеткой, затем гуашь легко
смывается.
Техника «Рисование ватными палочками»
Средство
выразительности:
пятно, фактура,
цвет. Способы
получения
изображения:
ребенок окунает
ватную палочку в
миску с краской и
наносит оттиск на
бумагу.
Результатами моей работы в данном направлении стали :
•
у детей формируются навыки изобразительного искусства;
•
дети стали более активны и самостоятельны в изобразительной
деятельности;
•
в процессе занятия изодеятельностью у детей увеличился
словарный запас;
•
дети умеют применять освоенные навыки нетрадиционного
рисования;
•
дети умеют передавать в работах свои чувства с помощью
различных средств выразительности.
Спасибо за внимание !