Напоминание

"Великий день мы не забудем"


Автор: Ким Александра Александровна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №8 "Сказка" г. Анива
Населённый пункт: Сахалинская область г. Анива
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: "Великий день мы не забудем"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

образовательной деятельности по познавательному развитию

на тему: «Великий день мы не забудем»

в подготовительной общеобразовательной группе «Ежики»

МБДОУ «Детский сад №8 «Сказка» г. Анива

Старший воспитатель:

А. А. Ким

Форма проведения: диалог – беседа с детьми, обсуждение актуальной темы.

Интеграция

образовательных

областей:

«познавательное

развитие»,

«речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-

эстетическое развитие».

Цель:

знакомить

детей

с

героическими

страницами

истории

России;

воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства.

Программные задачи:

Образовательные:

- Расширять знания о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г.

- Создавать у детей настроение сопереживать прошедшим событиям во время

ВОВ;

- Формировать интерес к героическому прошлому своей Родины и своего

народа.

Развивающие:

- Развивать память, внимание, любознательность, кругозор, стремление

узнавать больше нового и интересного об истории своей страны;

- Развивать эмоциональную сферу и способность сопереживать другим людям;

- Развивать умение слушать и анализировать произведения, так же отвечать на

вопросы полными предложениями, принимать активное участие в диалоге с

воспитателем и одногрупниками.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей родине;

- Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

-Воспитывать

уважение

к

памяти

воинам

победителям,

к

традиции

преемственности поколений.

Методы и приемы:

-

практический:

гимнастика

для

глаз;

игра

«Самолет?»,

физминутка

«Полетели», изготовление писем для солдат;

- наглядные: демонстрация иллюстраций и просмотр презентации;

- словесные: рассказ воспитателя, беседы с детьми по содержанию.

Материалы и оборудование:

Предварительная работа:

Ход ООД

1.

Вводная часть:

Воспитатель: -Ребята, доброе утро! Давайте улыбнемся друг другу и тем

самым, мы начнем наше занятие с хорошего настроения! Совсем скоро

настанет знаменательная дата – День великой Победы! С тех пор прошло

уже 79 лет и каждый год мы вспоминаем о тех, кто отстаивал нашу Родину в

той страшной войне. Кто знает, что же это за праздник?

Дети: День Победы!

Воспитатель: - Правильно! Это день Победы в Великой Отечественной

войне, которая длилась с 1941 по 1945 год и закончилась победой нашего

русского народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа и над

кем?

Дети: - Над фашистами (немцами).

Воспитатель: - Верно. - Вторая мировая война — самая крупная война в

истории человечества. Началась она 22 июня 1941 года в четыре утра,

неожиданным нападением Германии. И длилась она долгих четыре года. На

борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Громом по всей

западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился

рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия без

объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили

города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались

на детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела

уничтожить весь народ нашей страны. Над нашей Родиной нависла угроза

потери независимости, свободы. Чудеса героизма и храбрости проявили

наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины,

пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелёгким был путь

к победе. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём

Победы. (показ иллюстраций).

Воспитатель: - В те дни появилась и песня – призыв:

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой,

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой!

Я предлагаю вам послушать отрывок этой песни (звучит отрывок песни

«Вставай, страна огромная!»)

Гимнастика для глаз

Воспитатель: - А сейчас, а сейчас - всем гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем – дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем – и опять их открываем.

Головой не верти – влево – вправо посмотри,

Глазки вверх, глазки вниз – поработай, не ленись!

Посидите ровно, прямо – и глаза закрой руками

Смело можешь показать – как умеем мы моргать.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что такое «подвиг», «героический

поступок»? Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: - Да, ребята, героический поступок - это поступок во имя

других. Во время сражений многие бойцы получали тяжелые ранения.

Медицинские сестры и санитарки выносили раненых воинов с поля боя,

оказывали им первую помощь. Героические медсестры и врачи спасли

жизни тысячам солдат и офицеров. Воевать на фронте, сражаться с врагами

– это конечно совсем не женское дело. Но в годы войны не только сестры

милосердия, но и отважные летчицы, связистки, стрелки, разведчицы

приближали нашу Великую победу.

Воспитатель: - На войне были и короткие минуты отдыха. Между боями на

привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала песня

«Катюша».

(Послушайте песню: «Катюша» сл. М. Исаковский, М. Блантер.)

Воспитатель: - В минуты отдыха солдаты писали письма своим родным и

близким. Письма на войне приобретали особый смысл. Полученный конверт

становился талисманом, согревал, радовал, поддерживал в самые тяжелые

минуты. Письма были разные, в них признавались в любви и посылали

весточку с фронта. Письма не запечатывались в конверты, на них не клеили

марки, а складывали в форме треугольника: «Треугольника-судьбы». Адреса

расположения солдат не писались. Был лишь номерной знак, который был

понятен только почтальону. Во многих семьях до сих пор хранят письма с

фронта. От времени листочки бумаги пожелтели, но остались дороги как

память о тех временах. (отрывок письма солдату домой, показ иллюстраций

с изображением писем-треугольников).

Полевая почта, Май 1944г. (…отрывок из письма).

Здравствуй, мама! Я скучаю по тебе! Хочется прижаться и смеяться.

Хочется поесть…домашних щей, погонять по крышам голубей. … как там,

в госпитале папа? Завтра, я в разведку, в тыл врага. Ты не бойся. Мне

совсем не страшно. Мама! Я люблю твои глаза… Мама! Помнишь теплый

свитер…голубой? Ты его, пожалуйста, заштопай… Мама! Я вернусь, и мы

с тобой пойдем гулять по Ленинграду. Мама…

Воспитатель: - Ему было 19 лет. Он не вернулся…Письмо переслали его

однополчане. Самое ценное на войне знать, что с родными и близкими все в

порядке, что они живы и здоровы.

Воспитатель: - Ребята! Вы же знаете, что на данный момент, у нас в стране

идет военная операция, наши ребята также находятся на передовой и

защищают нашу Родину. Сегодня мы с вами изготовим такие письма-

треугольники и передадим их нашим бойцам на передовую. (Внимание на

экран.)

Воспитатель: - Для этого возьмите прямоугольный лист бумаги и сложите

его по диагонали справа налево, а потом пополам – слева направо. Внизу

останется

узкая

полоска,

она

заправляется

внутрь

треугольника,

с

предварительно загнутыми углами. Теперь украсьте письмо: можно на

уголок приклеить часть георгиевской ленточки (или нарисовать), нарисовать

или наклеить цветы, и подписать: «9 мая! День Победы!» (воспитатель

показывает разные варианты изготовленных писем).

Воспитатель: - Ребята, сейчас я предлагаю вам превратиться в военных

летчиков и поиграть в игру «Самолет».

Физкультминутка «Полетели»:

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем ладоши.)

Руки в стороны держите. (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки)

И на место ты садись! (Сели на места.)

Воспитатель: - В День Победы возлагают цветы к обелискам, поздравляют

ветеранов. А кто такие ветераны? (ответы детей).

Воспитатель: - Это солдаты Великой Отечественной войны, а сейчас –

бабушки и дедушки, с каждым годом их становится все меньше. Как мы

должны относиться к тем, кто подарил нам мирное небо? (ответы детей).

Воспитатель: - Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы

люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о

боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской

ленте? Что они означают? (Ответы детей: черный – дым, оранжевый –

огонь).

Воспитатель: Правильно, а сейчас я бы хотела поделиться с вами такими же

ленточками, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших

прадедов. (Воспитатель раздает георгиевские ленты).

Воспитатель: -Ребята, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали на занятии. Я

думаю, что вы будете достойными защитниками нашей Родины. Я

благодарю вас за внимание, и завершить нашу беседу мне хотелось бы

следующими словами:

Мир – это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым!

Мир нужен детям!

Мы скажем снова «Нет Войне!»

И повторим мы это слово.

Пусть мирно будет на земле.



В раздел образования