Автор: Васецкая Анна Юрьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ д/с общеразвивающего вида №14 "Подснежник"
Населённый пункт: г ступино, московская область
Наименование материала: Статья
Тема: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ.
Выполнили:
Васецкая А.Ю. инструктор по физической
культуре
Место работы
МАДОУ
д/с №14 «ПОДСНЕЖНИК»
Ступино 2022
Содержание
1.Введение
1.1 Актуальность темы
1.2 Понятие здоровьесберегающие технологии
1.3 Цель здоровьесберегающих технологий
1.4 Задачи здоровьесберегающих технологий
Содержательная часть
2. Теоретическая часть
2.1.Виды здоровьесберегающих технологий, используемых в ДОУ
3.Практическая часть
3.1. Формы оздоровительной работы в МАДОУ д/с №14 «ПОДСНЕЖНИК» .
3.2 Формирование ЗОЖ у детей и их родителей в МАДОУ д/с №14
«ПОДСНЕЖНИК» .
3.3 Разработанные и внедренные в МАДОУ д/с №14 «ПОДСНЕЖНИК» .
новые
формы,
методы
и
приёмы
здоровьеформирующего
воспитания
дошкольников
Заключение
3. Список литературы
1.Введение
Береги себя смолоду
(французская пословица)
Здоровому каждый день праздник
(турецкая пословица)
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в
процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно
развиваются различные способности, формируются нравственные качества,
вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде
закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических
качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах
двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и
направленного формирования и развития психических функций и
интеллектуальных способностей дошкольника.
Что же такое здоровье? Обратимся к «Словарю русского языка» С.И. Ожегова:
«Правильная, нормальная деятельность организма». В Уставе Всемирной
Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только
отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое,
психическое и социальное благополучие. Именно поэтому проблему здоровья
следует рассматривать в широком социальном аспекте.
1.1 Актуальность темы.
Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за
последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до
15% и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16
до 17,3%. В среднем по России на каждого дошкольника приходится не менее
двух заболеваний в год. Приблизительно 20-27% детей относится к категории
часто и длительно болеющих. Почти 90% детей дошкольного возраста имеют
стандартные отклонения в строении опорно-двигательного аппарата -
нарушение осанки, плоскостопие, неравновесный мышечный тонус, слабость
мышц брюшного пресса, неоптимальность соотношения статических и
динамических движений. У 20-30% детей старшего дошкольного возраста
наблюдаются невротические проявления. По данным прогнозов, 85% этих детей
- потенциальные больные сердечнососудистыми заболеваниями. Около 50%
детей нуждаются в психокоррекции и характеризуются серьезным
психологическим неблагополучием. В подавляющем большинстве дети,
начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным
иммунитетом. Их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин:
у детей практически нет возможности играть в подвижные игры во время
прогулки, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным
развитием своих детей (компьютерные игры, посещение разнообразных
кружков).
Приведенные результаты наглядно указывают на социально-педагогический
уровень проблем, которые возникают перед работниками дошкольных
учреждений, призванных воспитать здорового ребенка с оптимальным
физическим и психическим развитием, что соответствует социальному запросу
общества.
Неоспоримо, что основная задача детского сада - подготовить ребенка к
самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки,
воспитав определенные привычки. Но может ли каждый профессионально
подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек бесстрастно
относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его
прогрессирующему ухудшению? Одним из ответов на этот вопрос и стала
востребованность педагогами образовательного учреждения
здоровьесберегающих образовательных технологий.
1.2 Понятие здоровьесберегающие технологии
Прежде чем начать говорить о здоровьесберегающих технологиях, определим
понятие “технология”. Технология - это инструмент профессиональной
деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным
прилагательным – педагогическая. Сущность педагогической технологии
заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость),
включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом
этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть
промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-
педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают:
конкретность и четкость цели и задач, наличие этапов: первичной диагностики;
отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования
совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной
диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой диагностики
достижения цели, критериальной оценки результатов. (Данное определение
предлагается Деркунской В.А.-канд.пед.наук)
Что такое здоровьесберегающие технологии?
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии,
направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного
образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья
субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и
родителей.
1.3 Цель здоровьесберегающих технологий
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья
воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как
совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека,
знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его,
валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и
эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения,
задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической
самопомощи и помощи. Применительно к взрослым - содействие становлению
культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья
воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
1.4 Задачи здоровьесберегающих технологий
Обеспечить условия для физического и психологического благополучия –
здоровья – всех участников воспитательно-образовательного процесса.
1.
Сформировывать, сохранять и укреплять здоровье детей на основе
комплексного и системного использования доступных для детского сада
средств
физического
воспитания
и
оптимизации
двигательной
деятельности в зале и на свежем воздухе.
2.
Сформировать доступные представления и знания о ЗОЖ, пользе занятий
физическими упражнениями, об их основных гигиенических требованиях
и правилах.
3.
Реализовать системный подход в использовании всех средств и форм
образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития
жизненно важных двигательных навыков и способностей детей.
4.
Формировать основы безопасности жизнедеятельности.
5.
Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и
приобщению их к здоровому образу жизни.
2. Теоретическая часть
2.1 Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном обраовании.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании -
классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и
решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и
здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса в детском саду.
Медико-профилактические
технологии
в
дошкольном
образовании – технологии,
обеспечивающие
сохранение
и
преумножение
здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии
с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских
средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга
здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского
здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного
возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация
профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и
помощь
в
обеспечении
требований
СанПиН;
организация
здоровье
сберегающей среды в ДОУ.
Физкультурно-оздоровительные
технологии
в
дошкольном
образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление
здоровья
дошкольников:
развитие
физических
качеств,
двигательной
активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание,
дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и
формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной
физической активности и заботе о здоровье и др.
Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами
по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально
организованных форм оздоровительной работы.
Здоровьесберегающие
образовательные
технологии
в
детском
саду – технологии
воспитания
валеологической
культуры
или
культуры
здоровья дошкольников. Цель- становление осознанного отношения ребенка к
здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений
оберегать,
поддерживать
и
сохранять
его,
обретение
валеологической
компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно
решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Это
технология
личностно-ориентированного
воспитания
и
обучения
дошкольников.
Ведущий
принцип
таких
технологий-
учет
личностных
особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских
интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе
воспитания и обучения.
Технологии
обеспечения
социально-психологического
благополучия ребенка –технологии, обеспечивающие психическое и социальное
здоровье ребенка-дошкольника. Основная задача этих технологий- обеспечение
эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия
ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и
семье. К ним относятся: технологии психологического или психолого-
педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе
ДОУ
Технологии
здоровьесбережения
и
здоровьеобогащения
педагогов – технологии,
направленные
на
развитие
культуры
здоровья
педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие
потребности к здоровому образу жизни.
Технологии валеологического просвещения родителей – задача данных
технологий
-
обеспечение
валеологической
образованности
родителей
воспитанников ДОУ.
Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от
программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольного
образовательного учреждения (ДОУ), профессиональной компетентности
педагогов, а также показаний заболеваемости.
Существующие здоровьесберегающие образовательные технологии можно
выделить в три подгруппы:
Здоровьсберегаюшие технологии,
технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Стретчинг – не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в
неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном
залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении
специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и
плоскостопием.
Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости
детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления.
Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики
и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на
прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени
подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в
соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском
саду мы используем лишь элементы спортивных игр.
Релаксация – в
любом
подходящем
помещении,
в
зависимости
от
состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для
всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку
(Чайковский, Рахманинов), звуки природы. В нашем детском саду создан
специальный релаксационный кабинет.
Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с
подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми
проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное
время).
Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в
зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.
Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Гимнастика
дыхательная –
в различных
формах
физкультурно-
оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать
детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением
процедуры.
Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
Гимнастика
корригирующая – в
различных
формах
физкультурно-
оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и
контингента детей.
Гимнастика
ортопедическая – в
различных
формах
физкультурно-
оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве
профилактики болезней опорного свода стопы
Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурное
занятие – 2-3
раза
в
неделю
в
спортивном
или
музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший
возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30
мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.
Проблемно-игровые (игротреннинги и игротералия) – в свободное время,
можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от
задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно
для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.
Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего
возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких
частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности,
занятия рисованием, лепкой и др.
Занятия из серии «Здоровье» -1 раз в неделю по 30 мин. со старшего
возраста. Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного
развития.
В утренние часы проведение точечного самомассажа. Проводится в
преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня.
Проводится строго по специальной методике. Рекомендуется детям с частыми
простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания. Используется
наглядный материал (специальные модули).
Коррекционные технологии
Технологии музыкального воздействия – вразличных формах физкультурно-
оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в
зависимости
от
поставленных
целей.
Используются
в
качестве
вспомогательного
средства
как
часть
других
технологий;
для
снятия
напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
Сказкотерапия – 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста.
Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей
работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое
рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а
остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.
Технологии воздействия цветом – как специальное занятие 2-4 раза в месяц
в зависимости от поставленных задач. Правильно подобранные цвета интерьера
в группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге
формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий
имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе
здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка
стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное
развитие.
3 Практическая часть.
3.1 Формы оздоровительной работы в МАДОУ д/с №14 «ПОДСНЕЖНИК»
В нашем дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах
предусмотрено несколько форм физического воспитания детей, что
способствует укреплению здоровья и позволяет обеспечить необходимую
двигательную активность детей в течение всего дня.
Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих
процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры,
содействует созданию обязательных условий и привычек здорового образа
жизни. Используемая нами система закаливаний предусматривает
разнообразные формы и методы, а также изменения в связи с временами года,
возрастом и индивидуальными особенностями состояния здоровья детей.
Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни
является прогулка. Для того, чтобы прогулка давала эффект, нами меняется
последовательность видов деятельности детей, в зависимости от характера
предыдущего занятия и погодных условий. Так, в холодное время года и после
занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижной
игры; в тёплое время года или после физкультурных и музыкальных занятий – с
наблюдения, спокойных игр.
Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети
могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности.
Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические
упражнения на улице.
Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка-дошкольника. Она
способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и
умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес,
формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так
важно для приобретения ребёнком жизненного опыта.
Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию
движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей (любимые
п/игры наших детей: «Рыбалка», «Прыжки через большую скакалку», «Акула»,
«Летучие мыши»).
Кроме подвижных игр, в нашем ДОУ мы широко используем
разнообразные упражнения в основных видах движений: бег и ходьба, прыжки,
метание, бросание и ловля мяча, упражнения на полосе препятствий,
всевозможные эстафеты.
Проводимые на свежем воздухе физические упражнения способствуют
функциональному совершенствованию детского организма, повышению его
работоспособности, развитию защитных сил по отношению к неблагоприятным
факторам внешней среды.
Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребёнка в нашем
дошкольном учреждении придаётся развитию движений и физической
культуры в ООД.
В нашем саду детям даются представления о строении собственного тела,
назначении органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма,
а также прививаются элементарные навыки по уходу за собой и оказанию
первой помощи, проводится работа по предупреждению вредных привычек и
формированию полезных привычек.
Беседы, дискуссии, эксперименты («Дружи с водой», «Как настроение?»,
«Пожалей свою кожу», «Приятного аппетита!», «Крепкие-крепкие зубы»,
«Держи осанку», «Расти здоровым!» и т.д.) имеют огромное значение в
воспитании у ребёнка потребности в здоровом образе жизни.
Коллективная работа «Цветик-семицветик здоровья»
В работе используются учебные издания: « Уроки Мойдодыра» Г. Зайцева,
«Уроки Айболита» Г. Зайцева, «Детям о здоровье» Дауна Заватски и д.р.
Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского
организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного
на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей в нашем саду
является утренняя гимнастика.
Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого
способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей
полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя
гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребёнка в деятельное
состояние, укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену
веществ, вызывает потребность в кислороде, помогает развитию правильной
осанки.
Музыка, сопровождающая движения, создаёт бодрое настроение, оказывает
положительное влияние на нервную систему ребёнка.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака, в течение 10–12 минут
на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий). В течение
всей утренней гимнастики, проводимой в помещении, форточки остаются
открытыми, дети занимаются в физкультурной форме и босиком.
При проведении ООД, в нашем ДОУ постоянно проводятся
физкультминутки. Их цель – предотвратить развитие утомления у детей, снять
эмоциональное напряжение в процессе занятий с умственной нагрузкой, что
способствует более быстрому восприятию программного материала.
Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке
подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают
положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное
напряжение.
Физкультминутки проводятся воспитателем по мере необходимости во время
занятий. Длительность составляет 3-5 минут.
Наряду с различными оздоровительными мероприятиями в нашем саду
проводится и бодрящая гимнастика после дневного сна, которая помогает
улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует
профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастика проводится при
открытых форточках 7-15 минут. В течение года используются различные
варианты гимнастики.
Разминка в постели. Дети постепенно просыпаются под звуки приятной музыки
и, лёжа в постели на спине поверх одеяла, выполняют 5-6 упражнений
общеразвивающего воздействия.
Гимнастика игрового характера. Состоит из 3-6 имитационных упражнений.
Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создают различные
образы («лыжник», «конькобежец», «петрушка», «цветок»).
Дыхательная гимнастика. От правильного дыхания во многом зависит
здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательные
упражнения увеличивают вентиляцию, лимфо - и кровообращение в легких,
снижают спазм бронхов и бронхиол, улучшают их проходимость, способствуют
выделению мокроты, тренируют умение произвольно управлять дыханием,
формируют правильную биомеханику дыхания, осуществляют профилактику
заболеваний и осложнений органов дыхания.
Оздоровительная работа в нашем саду представляет собой комплекс
мероприятий, направленных на восстановление функционального состояния
детского организма.
Центральное место в этом комплексе занимает режим дня, который
предусматривает максимальное пребывание детей на открытом воздухе,
соответствующую возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.
3.2 Формирование ЗОЖ у детей и их родителей МАДОУ д/с №14
«ПОДСНЕЖНИК» .
Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно
организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью
ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый
образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении,
может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или
не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для
ребенка.
Информационно-просветительская деятельность выражается в формировании у
родителей здорового образа жизни как ценности, а также в знакомстве
родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в
дошкольном учреждении, информировании о состоянии здоровья и физическом
развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка; привлечении
родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и
праздниках.
В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа
жизни у детей нами разработана система мероприятий, к которым относятся:
родительские собрания,
консультации,
конкурсы,
спортивные праздники,
праздники здоровья,
семейный клуб: круглый стол,
папки-передвижки,
беседы,
личный пример педагога,
нетрадиционные формы работы с родителями,
практические показы (практикумы)
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих
технологий стала приоритетным направлением в деятельности нашего
образовательного учреждения для детей дошкольного возрасте
3.3 Разработанные и внедренные в МАДОУ д/с №14 «ПОДСНЕЖНИК»
новые формы, методы и приёмы здоровьеформирующего воспитания
дошкольников
В 2021 году в МАДОУ д/с общеразвивающего вида №14 «Подснежник»
был организован Клуб здоровья для сотрудников и родителей
воспитанников ДОУ «АвокаДо», целью которого является улучшение
физического и психоэмоционального состояния. В Клубе на постоянной
основе организуются занятия по йоге, стретчингу, пилатесу, а также
функциональные тренировки.
С 2020 года в МАДОУ осуществляются занятия по дополнительной
программе «Фитбол». Упражнения на больших мячах тренируют у
дошкольников вестибулярный аппарат, развивают координацию
движений и функцию равновесия, оказывают стимулирующее влияние на
обмен веществ организма, активизируют моторно-висцеральные
рефлексы.
«Олимпийские игры» стали новой традицией нашего ДОУ с 2021 года.
Все участники Игр получают медали и «Зачетные книжки спортсмена».
Ежегодно воспитанники ДОУ становятся обладателями бронзовых,
серебряных и золотых знаков отличия Всероссийского фестиваля ГТО,
подготовка к которому длится на протяжении всего года.
Для улучшения психологического здоровья психологом проводятся
тренинги, игры, занятия для сотрудников, воспитанников и родителей.
Сотрудники МАДОУ постоянно повышают компетентность в области
организации системы здоровьеформирующего пространства (повышения
квалификации, семинары).
Заключение
Значение дошкольного детства для развития личности и воспитания здорового
ребенка трудно переоценить.
Оздоровительно-профилактическая работа, целенаправленно осуществляемая в
образовательном комплексе, способствует снижению уровня заболеваемости и
процента часто болеющих детей.
Благодаря системной работе, по охране жизни и здоровья дошкольников, по
итогам мониторинга за 2020-2021 г. в ДОУ не отмечено вспышек
инфекционных заболеваний и случаев травматизма среди воспитанников. Все
это говорит о плодотворной, систематической работе педагогов, инструкторов
по ФК, специалистов ДОУ и медицинского персонала, при поддержке
руководства МАДОУ по охране и укреплению здоровья воспитанников.
Таким образом, реализуемый комплекс оздоровительных мероприятий,
направленных на охрану, укрепление и коррекцию здоровья воспитанников
благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.
Именно обучение и воспитание, проявляясь в единстве целей формирования
гармонично развитой личности, создают мотивацию в человеке. Нашей целью
является целостное формирование потребностей в сохранении и укреплении
здоровья, в осознанной мотивации на здоровый образ жизни посредством
методов воспитания, самовоспитания, создание программы обучения здоровью.
Список литературы
1. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка Пособие для практических
работников детских дошкольных учреждений – Москва АРКТИ, 1999 г.
2. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного
возраста( 3-7 лет). – Москва ВЛАДОС, 2002г.
3. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет.
– Москва, 2006г.
4. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – Москва
Мозаика – Синтез, 2002г.
5. Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка/ Динамические упражнения для
детей 6-10 лет. – Москва 2002г.
6. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-
ориентированный подход Школа здоровья. 2000г. Т. 7. №2. С.21 – 28.
7. Чаклин А.В. и Милиевская И.Л. Сохранить здоровье смолоду – Москва
«Педагогика» 1987г.
8. Педагогика и психология здоровья под ред. Н.К. Смирнова. - Москва
АПКиПРО, 2003г.