Напоминание

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ


Автор: Васецкая Анна Юрьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ д/с общеразвивающего вида №14 "Подснежник"
Населённый пункт: г ступино, московская область
Наименование материала: Статья
Тема: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ.

Выполнили:

Васецкая А.Ю. инструктор по физической

культуре

Место работы

МАДОУ

д/с №14 «ПОДСНЕЖНИК»

Ступино 2022

Содержание

1.Введение

1.1 Актуальность темы

1.2 Понятие здоровьесберегающие технологии

1.3 Цель здоровьесберегающих технологий

1.4 Задачи здоровьесберегающих технологий

Содержательная часть

2. Теоретическая часть

2.1.Виды здоровьесберегающих технологий, используемых в ДОУ

3.Практическая часть

3.1. Формы оздоровительной работы в МАДОУ д/с №14 «ПОДСНЕЖНИК» .

3.2 Формирование ЗОЖ у детей и их родителей в МАДОУ д/с №14

«ПОДСНЕЖНИК» .

3.3 Разработанные и внедренные в МАДОУ д/с №14 «ПОДСНЕЖНИК» .

новые

формы,

методы

и

приёмы

здоровьеформирующего

воспитания

дошкольников

Заключение

3. Список литературы

1.Введение

Береги себя смолоду

(французская пословица)

Здоровому каждый день праздник

(турецкая пословица)

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в

процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно

развиваются различные способности, формируются нравственные качества,

вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде

закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических

качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах

двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и

направленного формирования и развития психических функций и

интеллектуальных способностей дошкольника.

Что же такое здоровье? Обратимся к «Словарю русского языка» С.И. Ожегова:

«Правильная, нормальная деятельность организма». В Уставе Всемирной

Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только

отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое,

психическое и социальное благополучие. Именно поэтому проблему здоровья

следует рассматривать в широком социальном аспекте.

1.1 Актуальность темы.

Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за

последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до

15% и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16

до 17,3%. В среднем по России на каждого дошкольника приходится не менее

двух заболеваний в год. Приблизительно 20-27% детей относится к категории

часто и длительно болеющих. Почти 90% детей дошкольного возраста имеют

стандартные отклонения в строении опорно-двигательного аппарата -

нарушение осанки, плоскостопие, неравновесный мышечный тонус, слабость

мышц брюшного пресса, неоптимальность соотношения статических и

динамических движений. У 20-30% детей старшего дошкольного возраста

наблюдаются невротические проявления. По данным прогнозов, 85% этих детей

- потенциальные больные сердечнососудистыми заболеваниями. Около 50%

детей нуждаются в психокоррекции и характеризуются серьезным

психологическим неблагополучием. В подавляющем большинстве дети,

начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным

иммунитетом. Их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин:

у детей практически нет возможности играть в подвижные игры во время

прогулки, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным

развитием своих детей (компьютерные игры, посещение разнообразных

кружков).

Приведенные результаты наглядно указывают на социально-педагогический

уровень проблем, которые возникают перед работниками дошкольных

учреждений, призванных воспитать здорового ребенка с оптимальным

физическим и психическим развитием, что соответствует социальному запросу

общества.

Неоспоримо, что основная задача детского сада - подготовить ребенка к

самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки,

воспитав определенные привычки. Но может ли каждый профессионально

подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек бесстрастно

относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его

прогрессирующему ухудшению? Одним из ответов на этот вопрос и стала

востребованность педагогами образовательного учреждения

здоровьесберегающих образовательных технологий.

1.2 Понятие здоровьесберегающие технологии

Прежде чем начать говорить о здоровьесберегающих технологиях, определим

понятие “технология”. Технология - это инструмент профессиональной

деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным

прилагательным – педагогическая. Сущность педагогической технологии

заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость),

включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом

этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть

промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-

педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают:

конкретность и четкость цели и задач, наличие этапов: первичной диагностики;

отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования

совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной

диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой диагностики

достижения цели, критериальной оценки результатов. (Данное определение

предлагается Деркунской В.А.-канд.пед.наук)

Что такое здоровьесберегающие технологии?

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии,

направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного

образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья

субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и

родителей.

1.3 Цель здоровьесберегающих технологий

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья

воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как

совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека,

знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его,

валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и

эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения,

задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической

самопомощи и помощи. Применительно к взрослым - содействие становлению

культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья

воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

1.4 Задачи здоровьесберегающих технологий

Обеспечить условия для физического и психологического благополучия –

здоровья – всех участников воспитательно-образовательного процесса.

1.

Сформировывать, сохранять и укреплять здоровье детей на основе

комплексного и системного использования доступных для детского сада

средств

физического

воспитания

и

оптимизации

двигательной

деятельности в зале и на свежем воздухе.

2.

Сформировать доступные представления и знания о ЗОЖ, пользе занятий

физическими упражнениями, об их основных гигиенических требованиях

и правилах.

3.

Реализовать системный подход в использовании всех средств и форм

образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития

жизненно важных двигательных навыков и способностей детей.

4.

Формировать основы безопасности жизнедеятельности.

5.

Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и

приобщению их к здоровому образу жизни.

2. Теоретическая часть

2.1 Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном обраовании.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании -

классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и

решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и

здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса в детском саду.

Медико-профилактические

технологии

в

дошкольном

образовании – технологии,

обеспечивающие

сохранение

и

преумножение

здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии

с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских

средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга

здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского

здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного

возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация

профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и

помощь

в

обеспечении

требований

СанПиН;

организация

здоровье

сберегающей среды в ДОУ.

Физкультурно-оздоровительные

технологии

в

дошкольном

образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление

здоровья

дошкольников:

развитие

физических

качеств,

двигательной

активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание,

дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и

формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной

физической активности и заботе о здоровье и др.

Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами

по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально

организованных форм оздоровительной работы.

Здоровьесберегающие

образовательные

технологии

в

детском

саду – технологии

воспитания

валеологической

культуры

или

культуры

здоровья дошкольников. Цель- становление осознанного отношения ребенка к

здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений

оберегать,

поддерживать

и

сохранять

его,

обретение

валеологической

компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно

решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Это

технология

личностно-ориентированного

воспитания

и

обучения

дошкольников.

Ведущий

принцип

таких

технологий-

учет

личностных

особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских

интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе

воспитания и обучения.

Технологии

обеспечения

социально-психологического

благополучия ребенка –технологии, обеспечивающие психическое и социальное

здоровье ребенка-дошкольника. Основная задача этих технологий- обеспечение

эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия

ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и

семье. К ним относятся: технологии психологического или психолого-

педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе

ДОУ

Технологии

здоровьесбережения

и

здоровьеобогащения

педагогов – технологии,

направленные

на

развитие

культуры

здоровья

педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие

потребности к здоровому образу жизни.

Технологии валеологического просвещения родителей – задача данных

технологий

-

обеспечение

валеологической

образованности

родителей

воспитанников ДОУ.

Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от

программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольного

образовательного учреждения (ДОУ), профессиональной компетентности

педагогов, а также показаний заболеваемости.

Существующие здоровьесберегающие образовательные технологии можно

выделить в три подгруппы:

Здоровьсберегаюшие технологии,

технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Стретчинг – не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в

неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном

залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении

специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и

плоскостопием.

Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости

детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления.

Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики

и других в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на

прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени

подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в

соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском

саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

Релаксация – в

любом

подходящем

помещении,

в

зависимости

от

состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для

всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку

(Чайковский, Рахманинов), звуки природы. В нашем детском саду создан

специальный релаксационный кабинет.

Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с

подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми

проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное

время).

Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в

зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика

дыхательная –

в различных

формах

физкультурно-

оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать

детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением

процедуры.

Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Гимнастика

корригирующая – в

различных

формах

физкультурно-

оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и

контингента детей.

Гимнастика

ортопедическая – в

различных

формах

физкультурно-

оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве

профилактики болезней опорного свода стопы

Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное

занятие – 2-3

раза

в

неделю

в

спортивном

или

музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший

возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30

мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротералия) – в свободное время,

можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от

задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно

для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего

возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких

частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности,

занятия рисованием, лепкой и др.

Занятия из серии «Здоровье» -1 раз в неделю по 30 мин. со старшего

возраста. Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного

развития.

В утренние часы проведение точечного самомассажа. Проводится в

преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня.

Проводится строго по специальной методике. Рекомендуется детям с частыми

простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания. Используется

наглядный материал (специальные модули).

Коррекционные технологии

Технологии музыкального воздействия – вразличных формах физкультурно-

оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в

зависимости

от

поставленных

целей.

Используются

в

качестве

вспомогательного

средства

как

часть

других

технологий;

для

снятия

напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Сказкотерапия – 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста.

Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей

работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое

рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а

остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.

Технологии воздействия цветом – как специальное занятие 2-4 раза в месяц

в зависимости от поставленных задач. Правильно подобранные цвета интерьера

в группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге

формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий

имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе

здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка

стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное

развитие.

3 Практическая часть.

3.1 Формы оздоровительной работы в МАДОУ д/с №14 «ПОДСНЕЖНИК»

В нашем дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах

предусмотрено несколько форм физического воспитания детей, что

способствует укреплению здоровья и позволяет обеспечить необходимую

двигательную активность детей в течение всего дня.

Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих

процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры,

содействует созданию обязательных условий и привычек здорового образа

жизни. Используемая нами система закаливаний предусматривает

разнообразные формы и методы, а также изменения в связи с временами года,

возрастом и индивидуальными особенностями состояния здоровья детей.

Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни

является прогулка. Для того, чтобы прогулка давала эффект, нами меняется

последовательность видов деятельности детей, в зависимости от характера

предыдущего занятия и погодных условий. Так, в холодное время года и после

занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижной

игры; в тёплое время года или после физкультурных и музыкальных занятий – с

наблюдения, спокойных игр.

Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети

могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности.

Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические

упражнения на улице.

Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка-дошкольника. Она

способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и

умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес,

формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так

важно для приобретения ребёнком жизненного опыта.

Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию

движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей (любимые

п/игры наших детей: «Рыбалка», «Прыжки через большую скакалку», «Акула»,

«Летучие мыши»).

Кроме подвижных игр, в нашем ДОУ мы широко используем

разнообразные упражнения в основных видах движений: бег и ходьба, прыжки,

метание, бросание и ловля мяча, упражнения на полосе препятствий,

всевозможные эстафеты.

Проводимые на свежем воздухе физические упражнения способствуют

функциональному совершенствованию детского организма, повышению его

работоспособности, развитию защитных сил по отношению к неблагоприятным

факторам внешней среды.

Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребёнка в нашем

дошкольном учреждении придаётся развитию движений и физической

культуры в ООД.

В нашем саду детям даются представления о строении собственного тела,

назначении органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма,

а также прививаются элементарные навыки по уходу за собой и оказанию

первой помощи, проводится работа по предупреждению вредных привычек и

формированию полезных привычек.

Беседы, дискуссии, эксперименты («Дружи с водой», «Как настроение?»,

«Пожалей свою кожу», «Приятного аппетита!», «Крепкие-крепкие зубы»,

«Держи осанку», «Расти здоровым!» и т.д.) имеют огромное значение в

воспитании у ребёнка потребности в здоровом образе жизни.

Коллективная работа «Цветик-семицветик здоровья»

В работе используются учебные издания: « Уроки Мойдодыра» Г. Зайцева,

«Уроки Айболита» Г. Зайцева, «Детям о здоровье» Дауна Заватски и д.р.

Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского

организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного

на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей в нашем саду

является утренняя гимнастика.

Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого

способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей

полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя

гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребёнка в деятельное

состояние, укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену

веществ, вызывает потребность в кислороде, помогает развитию правильной

осанки.

Музыка, сопровождающая движения, создаёт бодрое настроение, оказывает

положительное влияние на нервную систему ребёнка.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака, в течение 10–12 минут

на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий). В течение

всей утренней гимнастики, проводимой в помещении, форточки остаются

открытыми, дети занимаются в физкультурной форме и босиком.

При проведении ООД, в нашем ДОУ постоянно проводятся

физкультминутки. Их цель – предотвратить развитие утомления у детей, снять

эмоциональное напряжение в процессе занятий с умственной нагрузкой, что

способствует более быстрому восприятию программного материала.

Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке

подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают

положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное

напряжение.

Физкультминутки проводятся воспитателем по мере необходимости во время

занятий. Длительность составляет 3-5 минут.

Наряду с различными оздоровительными мероприятиями в нашем саду

проводится и бодрящая гимнастика после дневного сна, которая помогает

улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует

профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастика проводится при

открытых форточках 7-15 минут. В течение года используются различные

варианты гимнастики.

Разминка в постели. Дети постепенно просыпаются под звуки приятной музыки

и, лёжа в постели на спине поверх одеяла, выполняют 5-6 упражнений

общеразвивающего воздействия.

Гимнастика игрового характера. Состоит из 3-6 имитационных упражнений.

Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создают различные

образы («лыжник», «конькобежец», «петрушка», «цветок»).

Дыхательная гимнастика. От правильного дыхания во многом зависит

здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательные

упражнения увеличивают вентиляцию, лимфо - и кровообращение в легких,

снижают спазм бронхов и бронхиол, улучшают их проходимость, способствуют

выделению мокроты, тренируют умение произвольно управлять дыханием,

формируют правильную биомеханику дыхания, осуществляют профилактику

заболеваний и осложнений органов дыхания.

Оздоровительная работа в нашем саду представляет собой комплекс

мероприятий, направленных на восстановление функционального состояния

детского организма.

Центральное место в этом комплексе занимает режим дня, который

предусматривает максимальное пребывание детей на открытом воздухе,

соответствующую возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.

3.2 Формирование ЗОЖ у детей и их родителей МАДОУ д/с №14

«ПОДСНЕЖНИК» .

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно

организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью

ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый

образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении,

может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или

не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для

ребенка.

Информационно-просветительская деятельность выражается в формировании у

родителей здорового образа жизни как ценности, а также в знакомстве

родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в

дошкольном учреждении, информировании о состоянии здоровья и физическом

развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка; привлечении

родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и

праздниках.

В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа

жизни у детей нами разработана система мероприятий, к которым относятся:

родительские собрания,

консультации,

конкурсы,

спортивные праздники,

праздники здоровья,

семейный клуб: круглый стол,

папки-передвижки,

беседы,

личный пример педагога,

нетрадиционные формы работы с родителями,

практические показы (практикумы)

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих

технологий стала приоритетным направлением в деятельности нашего

образовательного учреждения для детей дошкольного возрасте

3.3 Разработанные и внедренные в МАДОУ д/с №14 «ПОДСНЕЖНИК»

новые формы, методы и приёмы здоровьеформирующего воспитания

дошкольников

В 2021 году в МАДОУ д/с общеразвивающего вида №14 «Подснежник»

был организован Клуб здоровья для сотрудников и родителей

воспитанников ДОУ «АвокаДо», целью которого является улучшение

физического и психоэмоционального состояния. В Клубе на постоянной

основе организуются занятия по йоге, стретчингу, пилатесу, а также

функциональные тренировки.

С 2020 года в МАДОУ осуществляются занятия по дополнительной

программе «Фитбол». Упражнения на больших мячах тренируют у

дошкольников вестибулярный аппарат, развивают координацию

движений и функцию равновесия, оказывают стимулирующее влияние на

обмен веществ организма, активизируют моторно-висцеральные

рефлексы.

«Олимпийские игры» стали новой традицией нашего ДОУ с 2021 года.

Все участники Игр получают медали и «Зачетные книжки спортсмена».

Ежегодно воспитанники ДОУ становятся обладателями бронзовых,

серебряных и золотых знаков отличия Всероссийского фестиваля ГТО,

подготовка к которому длится на протяжении всего года.

Для улучшения психологического здоровья психологом проводятся

тренинги, игры, занятия для сотрудников, воспитанников и родителей.

Сотрудники МАДОУ постоянно повышают компетентность в области

организации системы здоровьеформирующего пространства (повышения

квалификации, семинары).

Заключение

Значение дошкольного детства для развития личности и воспитания здорового

ребенка трудно переоценить.

Оздоровительно-профилактическая работа, целенаправленно осуществляемая в

образовательном комплексе, способствует снижению уровня заболеваемости и

процента часто болеющих детей.

Благодаря системной работе, по охране жизни и здоровья дошкольников, по

итогам мониторинга за 2020-2021 г. в ДОУ не отмечено вспышек

инфекционных заболеваний и случаев травматизма среди воспитанников. Все

это говорит о плодотворной, систематической работе педагогов, инструкторов

по ФК, специалистов ДОУ и медицинского персонала, при поддержке

руководства МАДОУ по охране и укреплению здоровья воспитанников.

Таким образом, реализуемый комплекс оздоровительных мероприятий,

направленных на охрану, укрепление и коррекцию здоровья воспитанников

благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.

Именно обучение и воспитание, проявляясь в единстве целей формирования

гармонично развитой личности, создают мотивацию в человеке. Нашей целью

является целостное формирование потребностей в сохранении и укреплении

здоровья, в осознанной мотивации на здоровый образ жизни посредством

методов воспитания, самовоспитания, создание программы обучения здоровью.

Список литературы

1. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка Пособие для практических

работников детских дошкольных учреждений – Москва АРКТИ, 1999 г.

2. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного

возраста( 3-7 лет). – Москва ВЛАДОС, 2002г.

3. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет.

– Москва, 2006г.

4. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – Москва

Мозаика – Синтез, 2002г.

5. Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка/ Динамические упражнения для

детей 6-10 лет. – Москва 2002г.

6. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-

ориентированный подход Школа здоровья. 2000г. Т. 7. №2. С.21 – 28.

7. Чаклин А.В. и Милиевская И.Л. Сохранить здоровье смолоду – Москва

«Педагогика» 1987г.

8. Педагогика и психология здоровья под ред. Н.К. Смирнова. - Москва

АПКиПРО, 2003г.



В раздел образования