Авторы: Матвеева Татьяна Валерьевна, Фалалеева Галина Алексеевна
Должность: студентка 343 группы, преподаватель физического воспитания
Учебное заведение: ГБПОУ ПК№10
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: статья
Тема: Оздоровление детей с ОВЗ инновационным методом адаптивной физической культуры
Раздел: дошкольное образование
Оздоровление детей с ОВЗ инновационным методом
адаптивной физической культуры
Этап
врастания
ребенка
с
ограниченными
возможностями
здоровья
(ОВЗ)
в
первую
общественную
образовательную
систему
–
это
время
дошкольного
детства, дошкольное обучение и воспитание.
Согласно
Федерального
государственного
общеобразовательного
стандарта
дошкольного образования (ФГОС ДО) в процессе образовательной деятельности в
дошкольном
учреждении
необходимо
плавно
сочетать
индивидуальный
и
дифференцированный подход к каждому ребенку.
Работа по физическому воспитанию в первую очередь должна быть направлена
на решение общих и коррекционных задач. Одной из основных задач является
стимулирование позитивных сдвигов в организме, формирование двигательных
умений
и
навыков
физического
развития,
направленных
на
развитие
и
совершенствование организма, на жизнеобеспечение, на адаптацию в обществе.
В настоящее время для детей с ОВЗ в системе занятий по физическому развитию
наиболее актуально включение адаптивной физической культуры (АФК).
Это
система
включает
комплекс
мероприятий
спортивно
–
оздоровительного
характера, направленных на адаптацию и реабилитацию в социальной среде
детей
с
ограниченными
возможностями.
Преодолеваются
психологические
барьеры,
препятствующие
ощущению
полноценной
жизни,
ребенок
осознает
необходимость своего личного вклада в социальное развитие общества.
При работе по АФК необходимо учитывать рекомендации всех специалистов
индивидуально для каждого ребенка и обеспечить лечебный, общеукрепляющий,
реабилитационный и профилактический эффекты. Улучшение качества жизни
детей с ОВЗ посредством спорта и физической активности – главная задача АФК,
необходимо формировать у детей потребность быть здоровым и вести здоровый
образ
жизни,
развивать
способность
к
преодолению
физических
нагрузок,
психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни, формировать
функции разных систем и органов вместо нарушенных или отсутствующих.
Важным
компонентом
успешной
деятельности
по
АФК
является
включение
родителей в совместную деятельность со специалистами, педагогами.
Обучить родителей педагогическим технологиям по организации жизни ребенка в
обществе
и
осуществление
комплексной
оздоровительной
работы
во
взаимодействии со специалистами– основная задача педагогов.
Система занятий по АФК лежит в основе организации всей жизни детей в
дошкольном учреждении и в семье. В режиме должны быть предусмотрены
технологии
сохранения
и
стимулирования
здоровья,
а
так
же
технологии
обучения здоровому образу жизни и нетрадиционные коррекционные методики с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ.
Все оздоровительные мероприятия должны быть направлены на сохранение
имеющегося потенциала здоровья и на своевременную коррекцию возникающих
отклонений.
К
сожалению,
часть
современных
родителей
знают
и
понимают
важность
оздоровительных мероприятий, но не делают утреннюю гимнастику, не имеют
дома
элементарных
спортивных
снарядов,
не
посещают
в
выходные
дни
спортивные учреждения, не соблюдают режим дня и питания.
Чтобы сохранить и улучшить здоровье детей в один из самых ответственных
периодов жизни, необходима огромная работа с семьей.
Родители выступают основными заказчиками образовательных услуг для своих
детей с ОВЗ – задача педагога ДОУ своевременно и поэтапно включать родителей
в
совместную
деятельность
со
всеми
специалистами
образовательного
учреждения.
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и
здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он
находится в постоянном движении!»
Жан-Жак Руссо