Напоминание

Оздоровление детей с ОВЗ инновационным методом адаптивной физической культуры


Авторы: Матвеева Татьяна Валерьевна, Фалалеева Галина Алексеевна
Должность: студентка 343 группы, преподаватель физического воспитания
Учебное заведение: ГБПОУ ПК№10
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: статья
Тема: Оздоровление детей с ОВЗ инновационным методом адаптивной физической культуры
Раздел: дошкольное образование





Назад




Оздоровление детей с ОВЗ инновационным методом

адаптивной физической культуры

Этап

врастания

ребенка

с

ограниченными

возможностями

здоровья

(ОВЗ)

в

первую

общественную

образовательную

систему

это

время

дошкольного

детства, дошкольное обучение и воспитание.

Согласно

Федерального

государственного

общеобразовательного

стандарта

дошкольного образования (ФГОС ДО) в процессе образовательной деятельности в

дошкольном

учреждении

необходимо

плавно

сочетать

индивидуальный

и

дифференцированный подход к каждому ребенку.

Работа по физическому воспитанию в первую очередь должна быть направлена

на решение общих и коррекционных задач. Одной из основных задач является

стимулирование позитивных сдвигов в организме, формирование двигательных

умений

и

навыков

физического

развития,

направленных

на

развитие

и

совершенствование организма, на жизнеобеспечение, на адаптацию в обществе.

В настоящее время для детей с ОВЗ в системе занятий по физическому развитию

наиболее актуально включение адаптивной физической культуры (АФК).

Это

система

включает

комплекс

мероприятий

спортивно

оздоровительного

характера, направленных на адаптацию и реабилитацию в социальной среде

детей

с

ограниченными

возможностями.

Преодолеваются

психологические

барьеры,

препятствующие

ощущению

полноценной

жизни,

ребенок

осознает

необходимость своего личного вклада в социальное развитие общества.

При работе по АФК необходимо учитывать рекомендации всех специалистов

индивидуально для каждого ребенка и обеспечить лечебный, общеукрепляющий,

реабилитационный и профилактический эффекты. Улучшение качества жизни

детей с ОВЗ посредством спорта и физической активности – главная задача АФК,

необходимо формировать у детей потребность быть здоровым и вести здоровый

образ

жизни,

развивать

способность

к

преодолению

физических

нагрузок,

психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни, формировать

функции разных систем и органов вместо нарушенных или отсутствующих.

Важным

компонентом

успешной

деятельности

по

АФК

является

включение

родителей в совместную деятельность со специалистами, педагогами.

Обучить родителей педагогическим технологиям по организации жизни ребенка в

обществе

и

осуществление

комплексной

оздоровительной

работы

во

взаимодействии со специалистами– основная задача педагогов.

Система занятий по АФК лежит в основе организации всей жизни детей в

дошкольном учреждении и в семье. В режиме должны быть предусмотрены

технологии

сохранения

и

стимулирования

здоровья,

а

так

же

технологии

обучения здоровому образу жизни и нетрадиционные коррекционные методики с

учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ.

Все оздоровительные мероприятия должны быть направлены на сохранение

имеющегося потенциала здоровья и на своевременную коррекцию возникающих

отклонений.

К

сожалению,

часть

современных

родителей

знают

и

понимают

важность

оздоровительных мероприятий, но не делают утреннюю гимнастику, не имеют

дома

элементарных

спортивных

снарядов,

не

посещают

в

выходные

дни

спортивные учреждения, не соблюдают режим дня и питания.

Чтобы сохранить и улучшить здоровье детей в один из самых ответственных

периодов жизни, необходима огромная работа с семьей.

Родители выступают основными заказчиками образовательных услуг для своих

детей с ОВЗ – задача педагога ДОУ своевременно и поэтапно включать родителей

в

совместную

деятельность

со

всеми

специалистами

образовательного

учреждения.

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и

здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он

находится в постоянном движении!»

Жан-Жак Руссо



В раздел образования