Автор: Дыбцова Татьяна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 4
Населённый пункт: Краснодарский край Приморско-Ахтарский р-он.ст.Бриньковская
Наименование материала: Конспект занятия.
Тема: Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему:"Комнатные растения"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе
На тему : »Комнатные растения»
Программные задачи:1. Продолжать формировать знания детей о комнатных
растениях( традесканция,хлорофитум)
2.Продолжать формировать у детей представление о растениях: пьют
воду,растут, их нужно поливать.
3.Продолжать воспитывать интерес,любовь ,бережное отношение к
комнатным растениям.
Оборудование: комнатные растения в горшках,цветок с пожелтевшими
листьями,кукла Маша, лейка,тряпочка.стакан с подкрашеной водой,белая
тряпочка.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята давайте встанем с вами в круг и все вместе
поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг
Я твой друг ,и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбаюсь вам . а вы улыбнитесь друг другу.Чтобы на весь день было
хорошее настроение.
Воспитатель: ( обращает внимание детей на письмо).Ой ребята посмотрите
здесь какое то письмо.Посмотри кто нам его написал?
Дети : да.
Воспитатель
читает письмо) Ребята это нам кукла Машенька написала ,она
нас приглашает в уголок природы и говорит ,что то хочет нам показать.Ну
что пойдём посмотрим?
Дети: да.
Воспитатель : пойдем ребята.
Воспитатель с детьми подходят к природному уголку где их «встречает»
кукла Маша.Здравствуй Маша!
Дети : здороваются с куклой.
Кукла: здравствуйте ребята.Вы прочитали моё письмо?
Дети : Да!
Кукла: Я вас позвала для того чтобы вы мне помогли.Я нашла цветочек у
которого пожелтели листики,а у вас в уголке цветочки все красивые..Вот я и
подумала что вы можете мне помочь вылечить его.Вы мне поможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте мы расскажем маше как нужно ухаживать за
растениями.Маша ,посмотри в нашем природном уголке много цветов.Цветы
,которые находятся в комнате называют- комнатными растениями.Дети как
называт растения которые находятся в комнате?
Дети: комнатные.
Воспитатель: посмотри Маша у этого растения листья маленькие и
раноцветные и оно плетётся –называется это растение Традесканция.
Дети скажите вместе громко как называется это растение чтобы Маша не
забыла.
Дети : традесканция.
Воспитатель: а у этого растения листики тонкие и длинные это комнатное
растение называется- хлорофитум.Дети вместе дружно назовите для Маши
как называется это растение_ хлорофитум!.
Воспитатель6 чтобы наши растения росли хорошо и не сохли за ними нужно
ухаживать.
Кукла : а как?
Дети : ответы детей( поливать ,)
Воспитатель: правильно Маша цветочек хочет пить и есть.
Кукла : как у него нет рта.
Воспитатель : правильно у растений нет рта .они корнями берут из земли все
питательные вещества.По корням вода и питательные вещества поднимаются
в стебель ,потом в листья и растение растёт.Смотрите.
Демонстрационный опыт.
В стакан с подкрашеной водой опустить краешек белойткани,вода начинает
подниматься по ткани вверх.Вот так растение пьёт водичку.
Воспитатель6 а ещё комнатные растения любят солнышко,ведь оно даёт им
свет и тепло.И наши ребята любят солнышко,правда ребята?
Дети: да.
Физминутка:
Светит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Воспитатель:Вот так наши дети любят солнышко,правда ребята?
Дети: да.
Кукла : Ух ты как интересно! Корнями питают пьют воду и едят питательные
вещества.Ребята вы тоже кушаете и пьёте воду ? И значит вы тоже растете!
Отеветы детей. Дети тоже растут.
Кукла : я поняла что растения нужно кормить и поить.Но это нужно делать
правильно.Ребята расскажите мне как нодо ухаживать за растениями,чтобы
они хорошо росли?
Воспитатель: давайте мы с вами вспомним что нужно для ухода за
растениями.И покажем Маше как правильно ухаживать за цветочками.
Воспитатель показывает леку.Ребята скажите Маше ,что это?
Дети: лейка.
Кукла: а для чего она нужна?
Дети отвечают.
Воспитатель: правильно! Чтобы поливать наши растения водичкой.Чтобы на
листочках не было пыли,мы их протираем тряпочкой,очень
аккуратно(показывает)
Воспитатель предлагает детям полить растения с леечек.Дети поливают.С
помощью воспитателя стирают пыль с листьев.
Воспитатель: какие вы молодцы!Давайте возьмём Машино растение и
расскажем про него.
Воспитатель ставит цветок на отдельный стол ,дети рассматривают его.
Это растение не большое,растет в горшке,в комнате оно комнатное.Листья
длинные вытянутые,зелёного цвета.Чтобы растение росло за ним нужно
ухаживать : поливать ,с листьев вытерать пыль.Растение нельзя рвать-оно
погибнет.
А вот жёлтые листочки нужно аккуратно убирать.
Маша : давайте я аккуратно убиру сухие листья и полью своё растение.
Кукла : спасибо вам ребята ,теперь я знаю как нужно ухаживать за
комнатными растениями. Буду их поливать и протирать
листочки.Воспитатель: мы очень рады Маша, что смогли тебе помочь! И
если тебе ещё когда –нибудь нужен будет совет или помощь зови нас – мы
поможем! Правда дети?
Ответы детей.
Рефлексия:
Воспитатель: За цветочками поухаживали?
Дети: да!
Воспитатель6 Маше помогли?
Дети: да!
Давайте вспомним как нужно ухаживать за цветочками.
Дети рассказывают.
Воспитатель: Молодцы ,теперь вы всё знаете.