Напоминание

"В мире сказок"


Автор: Лукьянова Ольга Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад №5"
Населённый пункт: Приморский край, г. Дальнереченск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "В мире сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире

сказок.»

Цель: Обобщить знания детей о русских народных сказках.

Обучающие задачи: учить узнавать отрывки и героев из сказок; учить осмысливать и оценивать

характеры и мотивы поступков героев;

Развивающие задачи: развивать речевую активность детей через устное народное творчество;

развивать воображение, фантазию, мышление, зрительное восприятие;

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к сказкам.

- Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей) Очень хорошо, что вы все любите сказки, значит,

знаете много сказок. Какие знаете сказки? (Ответы детей)

- Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке

есть чудо, то она… (чудесная);

- есть волшебство, то... (волшебная);

- есть добро, то… (добрая);

- есть радость, то… (радостная);

- есть загадки, то... (загадочная);

- есть мудрость, то… (мудрая) и т.д.

- А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)

И отгадаете , какая это сказка. Игра «Угадай сказку, найди отгадку» ИЛЛЮСТРАЦИИ

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну подскажите имя её. (Красная Шапочка.)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился…(колобок)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

На неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках.

Темный лес вокруг стоит,

Огонек в окне горит. (Баба Яга)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Педагог: Скажите, почему некоторые сказки называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Педагог: А если их написал сказочник, автор, то, как они называются?

Дети: Такие сказки называют авторскими.

Педагог: А вы знаете ребята, что есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса

и волшебные предметы.

Прекрасную царевну колдун превратил в лягушку. Из косточек коровы выросла золотая яблонька

с наливными яблочками. На сером волке верхом царевич доскакал до далекого царства, откуда

прилетает жар-птица…

Что ни сказка, то новое чудо! Какие вы знаете волшебные сказки?

Ответы детей.

Педагог: Есть сказки о животных – о проделках лисы, глупости волка и медведя, о петухе,

журавле, цапле, раке. Лиса, хотя и хитрит, но и сама попадает впросак: за жадность журавль

наказал ее – оставил без угощения. И хотя в сказках действуют животные, но в их характерах мы

узнаем людей – чаще всего хитрых, жадных, скупых, трусливых. Какие вы еще знаете сказки?

Ответы детей

Педагог: Есть бытовые сказки, в которых описывается жизнь простых людей: бедного мужика

или ловкого солдата. В этих сказках есть насмешка над барином, попом, купцом, самим царем. Из

всех героев бытовых сказок интереснее всех Иванушка-дурачок. Вокруг него люди жадничают,

обманывают друг друга, хитрят, хотят нажить богатство, а Иван лежит себе на печи и бывает рад

немногому – красной рубахе, гороху, доброму слову. И вот счастье приходит именно к нему, а не

к тем, кто тянул руки к богатству, желал себе высокого чина. Дурачок женится на красавице

царевне, сам становится писаным красавцем. Приведите пример бытовых сказок.

Ответы детей.

Педагог: Ребята, а кто приходит на помощь героям во всех сказках?

Дети: Волшебная фея, добрая королева.

Педагог: А назовите мне сказки и сказочных героев, которых вы знаете. (Ответы детей.)

Педагог: Чем же отличаются сказки от других произведений?

Дети: В сказках могут говорить и звери и растения, с ними происходят необычные приключения.

Педагог: Что всегда побеждает в сказках добро или зло? (Ответы детей.)

ФИЗМИНУТКА.

«Король»

Шел король по лесу

Шел король по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,

Ножками подрыгаем , подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем.

Головкой покачаем

И снова начинаем.

(дети веселятся)

Воспитатель. Давайте ещё поиграем.

«Назови сказку правильно».

Внимательно слушайте, как я называю сказки. Исправьте мои ошибки.

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».

«Петушок Ряба».

«Гуси-вороны».

«Даша и медведь».

«Царевна-индюшка».

«По собачьему велению».

«Бюро находок»

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Какие сказочные персонажи могли потерять эти вещи?

золотой ключик?

хрустальную туфельку?

корзинку с пирожками?

стрелу?

Ребенок: Ключик потерял Буратино.

Ребенок: Туфельку потеряла Золушка.

Ребенок: Корзинку с пирожками потеряла Красная Шапочка.

Ребенок: Иван царевич потерял стрелу.

Пазлы «Сложи картинку и назови сказку.

Отгадывание кроссворда «Русские народные сказки».

Педагог: Ребята, а вы слышали пословицу «Сказка ложь, да в ней намек-добрым молодцам урок»

Дети: Сказка - это не быль и не что - то другое, сказка - это то, чего не было, но хоть сказка и не

быль, она всё - равно говорит нам о чём то важном и поучает нас.

Педагог: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Что нового вы сегодня узнали?(ответы

детей)



В раздел образования