Напоминание

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТ СПОРТСМЕНОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛЕЙ


Автор: Аверьянова Надежда Евгеньевна
Должность: Тренер-преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО СШ "Умка"
Населённый пункт: г. Магнитогорска
Наименование материала: Статья
Тема: ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТ СПОРТСМЕНОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛЕЙ
Раздел: дополнительное образование





Назад




ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТ СПОРТСМЕНОВ,

ЗАНИМАЮЩИХСЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛЕЙ

В настоящее время спортивная тренировка – это педагогический

процесс

физического

воспитания

средствами,

специфичными

для

определенного вида спорта, направленный на достижение физического и

духовного совершенства спортсмена и высокого спортивного мастерства. Не

составляет исключение и тренировочный процесс в гребном спорте.

Спортивная

тренировка

в

гребном

спорте

направлена

на

развитие

физических качеств спортсменов и состоит из общей и специальной

физической подготовки гребцов в процессе тренировочных занятий и

соревнований.

Физическая подготовка в академической гребле направлена на развитие

следующих физических качеств спортсмена:

1) Сила – способность преодолевать внешние сопротивления за счет

произвольных мышечных сокращений.

2) Выносливость – способность длительное время выполнять нагрузку

заданной интенсивности без снижения ее качеств.

3) Гибкость – способность выполнять движение с большой амплитудой

и максимальной подвижности в суставах.

4) Координационные способности – способность быстро осваивать

новые

движения

и

воспроизводить

их

с

высокой

надежностью,

экономичностью, вариативностью, стабильностью Физические упражнения,

применяемые на тренировке, должны оказывать разностороннее влияние на

организм детей, содействовать развитию опорно-двигательного аппарата,

формированию

хорошей

осанки,

повышать

дееспособность

кардиоресперативной системы, стимулировать обмен веществ в соответствии

с потребностями растущего организма, укреплять нервную систему.

В вопросе оптимального содержания отдельных сторон подготовки

начинающего спортсмена одни специалисты указывают на необходимость

уже на первом году занятий добиваться четкого выполнения отдельных

элементов

техники,

соблюдая

правильную

форму

движений,

другие

придерживаются иного мнения и связывают эффективность начальной

подготовки не с правильностью формы движений, а с количеством

приобретенных самых разнообразных двигательных умений и навыков, с

развитием физических способностей.

Одной

из

важнейших

составляющих

физической

подготовки

спортсменов-гребцов

является

уровень

развития

координационных

способностей. Исследования в области спортивной подготовки детей и

юношества названы приоритетным направлением в развитии науки о

физическом воспитании и спортивной подготовки. Подбор тренировочных

средств

и

методов,

соответствующих

подготовленности

юношей

в

академической гребле, рациональное построение тренировочных занятий,

знание особенностей и закономерностей в подготовке, имеют существенное

значение в воспитании гребцов-академистов.

Для развития координации применяются упражнения, предъявляющие

повышенные требования к согласованию и упорядочиванию движений. Они

должны соответствовать следующим условиям:

- иметь необходимую координационную сложность для занимающихся;

- содержать элементы новизны, необычности;

- отличаться большим многообразием форм выполнения движений и

неожиданностью решения двигательных задач;

- включать задания по регулированию, контролю и самооценке

различных параметров движений путём активизации работы отдельных

анализаторов.

Для развития специальной координации у гребцов целесообразно

использовать учебные, а затем и академические лодки. После того, как

спортсмен научится держать баланс в академической лодке, он начинает

совершенствовать

свою

технику,

используя

специальные

технические

упражнения: − гребля в пол подката; − гребля одними руками; − гребля руки

корпус; − гребля без валькования одними руками; − гребля без валькования

руки-корпус; − гребля без валькования в пол подката; − гребля без

валькования в полный подкат и т.д.

Академическая гребля относится к циклическим видам спорта, для

которых характерно значительное проявление выносливости и скоростно-

силовых способностей. Комплексное развитие этих способностей требует

применения широкого круга средств и методов подготовки.

Необходимо

уточнить

возможность

развития

выносливости

в

сочетании со скоростной подготовкой. Одни специалисты указывают на

целесообразность

развития

на

первых

этапах

многолетнего

совершенствования выносливости в основном аэробного характера, при чем

некоторые подчеркивают, что стайерская специализация в юном возрасте –

предпосылка последующих успехов и в спринте. Другие же, напротив,

считают, что большой объем длительной равномерной работы исключает

изначальную ценность детского спорта – удовлетворять потребность в

движениях в эмоционально окрашенной форме.

Важным представляется развитие у начинающих гребцов гибкости и

подвижности в суставах, которые зависят от тренировочных нагрузок при

сочетании

силового

и

стретчингового

порядка.

Под

подвижностью

понимается амплитуда движения в одном суставе. Активная подвижность

достигает

самых

высоких

показателей

для

сустава

независимо

от

соматического варианта развития подростка. Вопросы, касающиеся развития

подвижности у юношей, специализирующих в академической гребле, и ее

влияние на овладение техникой гребли практически не изучались. При

анализе специальной литературы

по вопросу

подготовки юношей

в

академической

гребле

выявлены

общие

закономерности:

постепенно

повышать

нагрузки

в

тренировочном

процессе

юных

гребцов,

не

форсировать

нагрузки,

развивать

аэробные

возможности

организма,

закладывать

фундамент

физической и технической подготовленности,

использовать широкий круг средств для развития основных двигательных

умений и навыков.

Особенностью планирования отдельных занятий на первом этапе

многолетнего совершенствования является их комплексность, в большей

степени соответствующая психическим и функциональным особенностям

детей. Опыт работы с начинающими спортсменами показывает, что

комплексные

тренировки

способствуют

развитию

практически

всех

физических

способностей.

Особенно

они

эффективны

при

развитии

скоростно-силовых качеств.



В раздел образования