Напоминание

Автоматизация звука Р в словах и предложениях "Путешествие за сокровищами"


Автор: Фурутина Елена Александровна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №175
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Автоматизация звука Р в словах и предложениях "Путешествие за сокровищами"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения в

подготовительной к школе группе

«Путешествие за сокровищами»

Автоматизация звука «Р» в слогах, словах предложениях.

Цели:

Образовательные:

1)

Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произношение звука «Р».

2)

Продолжать

учить

правильно,

произносить

звук

«Р»

в

слогах

и

слова,

предложениях.

3)

Упражнять в согласовании существительных с числительными 2 и 5.

4)

Упражнять в определении наличия и места звука «Р» в словах.

5)

Продолжать учить подбирать слова – антонимы.

6)

Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.

Развивающие:

7)

Продолжать развивать речевое дыхание и голос.

8)

Продолжать развивать фонематический слух.

9)

Продолжать развивать внимание, мышление, пространственную ориентировку.

10) Продолжать развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

11) Продолжать формировать навыки учебной деятельности.

12) Воспитывать любознательность.

Оборудование:

карта «Острова в океане»

игрушки: парусник, пират, обезьянка, пальма

набор картинок «Угощение»

сундучок с грушами

пособия для развития мелкой моторики (камешки, карандаш с тесьмой)

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Логопед: Здравствуйте ребята! Поздороваетесь с нашими гостями. Улыбнемся им и

друг другу.

Говори всегда красиво

Смело и неторопливо.

Ясно, четко говори,

И конечно не спеши.

2.Артикуляционная гимнастика

Логопед:

А

чтобы

наш

язычок

четко

и

красиво

говорил

мы

с

вами

сделаем

гимнастику. А поможет нам в этом наша старая знакомая улиточка. Ракушочка с

картинками. Давайте посмотрим и выполним упражнения.

3.Сообщение темы занятия.

Логопед: Сегодня мы отправляемся на поиски сокровищ. А помогать в поисках нам

будет звук, который произносится в словах (рыба, матрос, морской, шторм, корабль).

Вы догадались, что это за звук?

Дети: Звук «Р-Р-Р»

2.Уточнение

артикуляции

звука

«Р»,

характеристика

по

акустическим

признакам.

Логопед: Расскажите о звуке Р? Что делают губы, зубы, язык,

когда мы его

произносим?

Дети: Рот широко открыт. Зубы на большом расстоянии. Язык широкий, его кончик

поднимается кверху и упирается в бугорки за верхними зубами. Дуем и гудим в

кончик языка, он дрожит.

Логопед: Что ещё вы знаете о звуке «Р»?

Дети: Звук «Р»- согласный звук, произносится твёрдо и звонко с голосом.

Игра: « 4-ый лишний».

Логопед: Прежде чем отправиться в путь, я хочу убедиться, что вы грамотные и

сообразительные. Мы поиграем в игру «4-ый лишний». Слушайте внимательно.

Карандаш, тетрадь, ручка, фломастер.

Дети: Тетрадь.

Логопед: Крыжовник, брусника, груша, смородина.

Дети: Груша.

Логопед: Вертолёт, аэроплан, ракета, парусник.

Дети: Парусник

Логопед: Медведь, заяц, сорока, лиса.

Дети: Сорока

Логопед: Молодцы. Мы поплывём за сокровищами на этом кораблике. А что ещё

нужно для того, чтобы найти сокровища?

Дети: Нужна карта.

Логопед:

У

меня

есть

такая

карта.

Мы

можем

побывать

на

каждом

из

этих

островов и поискать там сокровища.

4. Пальчиковая гимнастика:

Логопед: Давайте столкнём наш парусник на воду. Камни стучат по дну «Р-Р-Р»

(дети перебирают в руках камешки и произносят звук «Р-Р-Р»). Теперь поднимаем

якорь.

Цепь

тяжёлая,

гремит

громко

«Р-Р-Р-Р»

(дети

наматывают

тесьму

на

карандаш и произносят звук «Р-Р-Р-Р» длительно).

4.Автоматизация звука «Р» в слогах.

Логопед: Берём курс на первый остров. Волны плещутся за бортом, раскачивают

наш парусник.

(Дети повторяют за логопедом слоги и делают движения руками).

Пра-про-пры Бро-бра-брэ

Гры-грэ-гро Тра-тру-тры

Кру-кро-кра Фрэ-фра-фро

Дро-дру-дрэ Вры-вро-вра

5.Автоматизация звука «Р» в словах.

Игра: «1-2-5» (Согласование существительных с числительными).

Логопед: На

первом

острове

в

страшной

пещере

живёт

зубастый,

голодный,

трехголовый дракон. Чтобы Дракон подобрел и разрешил нам поискать сокровища,

давайте его накормим из наших запасов. Вы будете угощать его:

Игра: Слово повтори тогда когда названа еда

- Метро, горох, порог, пирог, творог, мороз, мороженое, огород, сорока,

- Пирожное, макароны, сырок, сурок, ворона, дорога, крошка, пробка, картошка.

Молодцы! А теперь посмотрим на картинки. Что на них нарисовано.(

пирожки,

груши, ватрушки, гранаты. Играем в игру: «1-2-5».

( Каждый ребёнок считает свои предметы).

Сокровищ на этом острове мы не нашли.

6.Физкультминутка

(Железнова «Краб»)

7.Игра: «Кокосы» (Определение наличия места звука «Р» в словах).

Логопед:

На

этом

острове

живут

одни

обезьяны.

Они

запасают

кокосы

и

раскладывают их по корзинам. Нам нужно им помочь собрать кокосы. В 1 корзине

лежат кокосы, если звук Р в начале слова, во второй в середине в третьей - в конце.

(Рак, сырок, рынок буран, пар, комар, жираф, герой, макароны, горох)

И на этом острове сокровищ нет. Впереди по курсу следующий остров

К какому острову мы отправляемся? (К третьему).

Логопед: И кто же встречает нас на берегу? (Пират).

Игра: «Наоборот».

Он не старый, а (молодой).

Не плохой, а (хороший).

Не злой, а (добрый).

Не сердитый, а (радостный).

Не ленивый, а (трудолюбивый).

Не больной, а (здоровый).

Пирату очень понравилось, как вы его называли

8. Закрепление звука[ р] в словосочетаниях.

Наш пират очень любит рисовать. Он нарисовал картинки и не знает каким цветом

раскрасить. Давайте ему поможем.

9.Закрепление

звука [р]

предложениях.

По

секрету

он

сказал,

что

сокровища

зарыты в песке на этом острове. А вот и сундук! Что нужно с ним сделать?

(открыть). На сундуке висит кодовый замок. Чтобы открыть замок нужно выполнить

задания пирата. Рассказать по картинкам сказки.

10.Закрепление звука [ р] в связной речи.

Какие

вы

красивые

составили

предложения?

а

теперь

послушайте

какие

предложения составил пират.

Дровами рубят топор.

Сахар грызет Иру.

Горшок растет в цветке.

Дорога едет по грузовику.

Логопед: Вот замок и открылся. Что же там за сокровище? В сундуке лежат сладости

и медали. Наверное, это проделки

доброго пирата. Он решил, что сладости –

настоящее сокровище Угощайтесь ребята!

10.Итог занятия:

Логопед: Пора возвращаться домой, ведь путь был долгим и трудным. А какой звук

помогал вам сегодня в поисках сокровищ? (Звук «Р»).

Логопед: Ребята, а наш пират незнает как правильно нужно произносить звук Р.

Давайте мы его научим расскажем стихотворение и он сразу все запомнит.

Чтоб звук [Р] получился,

Ты с ним долго не возился,

Выполняй всё, как и я.

Всё получится, друзья!

2 ребёнок:

Ротик свой мы открываем,

Язычок приподнимаем,

В бугорочки упираем,

Краешки к зубам прижмем,

Да и сильно дуть начнем.

3 ребёнок:

Язычок наш задрожит,

Никуда не убежит.

Всем он так и говорит:

«Эта сильная струя

Дрожать заставила меня.

Не от страха я дрожу,

Лишь мотор свой завожу».

4 ребенок:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Логопед: Молодцы. Занятие закончено, проходите в группу.



В раздел образования