Напоминание

Микроцикл и его построение.Принципиальная последовательность тренировочных занятий.


Автор: Серебрякова Валентина Викторовна
Должность: Тренер-преподаватель
Учебное заведение: МАУ ДО СШ Советского района
Населённый пункт: пгт Малиновский
Наименование материала: реферат
Тема: Микроцикл и его построение.Принципиальная последовательность тренировочных занятий.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Реферат.

Микроцикл и его построение. Принципиальная последовательность

тренировочных занятий.

2024 год.

Оглавление.

Введение……………………………………………………………………………………………..2

Микроцикл. Виды микроциклов………………………………………………………..3

Принципиальная последовательность тренировочных занятий……….5

Список литературы……………………………………………………………………………..7

1

Введение

Микроцикл – это малый цикл тренировки, с недельной или около

недельной продолжительностью, включающий от двух до нескольких

занятий.

Из микроциклов (обычно недельных), как из главных звеньев, составляется

вся годичная цепь занятий. Цикловое планирование тренировки по дням

позволяет выполнять большую тренировочную работу и в то же время иметь

достаточный отдых, осуществляемый не столько за счет дней отдыха,

сколько путем целесообразного чередования и сочетания различных

тренировочных работ.

2

Существует несколько видов микроциклов.

Внешними признаками микроцикла являются:

-наличие двух фаз в его структуре – стимуляционной фазы (кумулятивной) и

восстановительной фазы (разгрузка и отдых).

-часто окончание микроцикла связано с восстановительной фазой, хотя она

встречается и в середине его;

-регулярная повторяемость в оптимальной последовательности занятий

разной направленности, разного обьема и разной интенсивности.

Втягивающие микроциклы –характеризуются невысокой суммарной

нагрузкой и направлены на подведение организма спортсмена к

напряженной тренировочной работе. Применяются в первом мезоцикле

подготовительного периода, а также после болезни.

Базовые микроциклы – (общеподготовительные) характеризуются

большим суммарным обьемом нагрузок. Их основные цели – стимуляция

адаптационных процессов в организме спортсменов, решение главных задач

технико – тактической, физической, волевой, специальной психической

подготовки. Базовые микроциклы составляют основу подготовительного

периода.

Контрольно – подготовительные микроциклы делятся на специально –

подготовительные и модельные.

Специально – подготовительные характеризуются средним обьемом

тренировочной нагрузки и высокой соревновательной или около

соревновательной интенсивностью, шлифовку технико-тактических навыков

и умений, специальную психическую подготовленность.

Модельные микроциклы связаны с моделированием

соревновательного регламента в процессе тренировочной деятельности.

Общий уровень нагрузки в нем может быть более высоким, чем в

предстоящем соревновании (правило превышающего воздействия).

Эти два вида контрольно-переводных микроциклов используются на

заключительных этапах подготовительного и соревновательного периода.

3

Подводящие микроциклы. Содержание этих микроциклов может быть

разным. Зависит от системы подведения спортсмена к соревнованиям,

особенностей его подготовки к главным стартам на заключительном этапе. В

целом они характеризуются невысоким уровнем обьема и суммарной

интенсивности нагрузок.

Восстановительные микроциклы - обычно завершают серию

напряженных базовых, контрольно-подготовительных микроциклов, и

напряженной соревновательной деятельности. Их основная роль сводится к

обеспечению оптимальных условий для восстановительных и адаптационных

процессов в организме спортсмена. Наблюдается невысокая суммарная

нагрузка, широкое применение активного отдыха.

Соревновательные микроциклы – имеют основной режим,

соответствующий программе соревнований. Продолжительность

определяется спецификой соревнований, общим числом стартов и паузами

между ними. В зависимости от этого соревновательные микроциклы могут

ограничиваться стартами, непосредственным подведением к ним и

восстановительными занятиями, а также могут включать и специальные

тренировочные занятия в интервалах между отдельными стартами.

В тренировочном цикле чередуются занятия с разными задачами,

средствами, методами и нагрузками. В связи с этим очень важно так

построить микроцикл, чтобы повысить эффективность тренировки за счет

правильного распределения в цикле разных по задачам и нагрузке занятий.

Так, например, упражнения для развития гибкости, силы малых мышечных

групп (кисти, стопы), овладения элементами техники следует выполнять

дважды в день, или ежедневно; упражнения для развития средних групп

мышц(голени, предплечья, плеча), овладения техникой избранного вида

спорта при средних усилиях и повышения быстроты – 3-4 дня подряд, для

развития общей выносливости (работой умеренной интенсивности) надо

выполнять ежедневно. Упражнения для развития силы крупных групп мышц,

воспитания скоростно-силовых качеств, увеличения мышечной массы,

приобретения специальной выносливости, овладение техникой необходимо

выполнять через день, 2-3 раза в неделю. Упражнения для воспитания

4

специальной выносливости с соревновательной интенсивностью, овладение

техникой и проявлением усилий, близких к соревновательным, поддержание

гибкости следует проводить дважды в неделю, с интервалом 2-3 дня.

Принципиальная последовательность тренировочных занятий в связи с их

преимущественной направленностью.

1.Изучение и совершенствование техники при малых и средних усилиях.

2.Совершенствование техники при небольших и максимальных усилиях.

3.Развитие быстроты в короткой работе.

4.Развитие быстроты в удлиненной работе.

5.Развитие силы при усилиях 60-80% от максимальной.

6.Развитие силы при усилиях 85-100% от максимальной.

7.Развитие силовой выносливости в работе малой и средней интенсивности.

8.Развитие силовой выносливости в работе большой и максимальной

интенсивности.

9.Развитие выносливости в работе максимальной мощности и близкой к ней.

10.Развитие выносливости в работе большой мощности.

11.Развитие выносливости в работе умеренной мощности.

Принципиальная последовательность показывает, в каком порядке

целесообразнее планировать занятия и связывать их между собой.

Например, после тренировочного занятия, посвященного преимущественно

развитию быстроты или улучшению техники, рекомендуется в следующем

занятии развивать выносливость, а не наоборот. Нужно знать, что

физиологические процессы затрат и восстановления организма после одной

работы сегодня могут лучше подготовить к выполнению другой завтра.

В динамике микроцикла предельные нагрузки чередуются с работой,

поддерживающей тренированность, и активным отдыхом. Предельные

5

нагрузки обычно включаются 1-2 раза в неделю; поддерживающая

тренировка во многих случаях выполняет свою роль при 2 занятиях, а для

активного отдыха большей частью 1 дня в неделю. Активный отдых

применяется всякий раз, когда надо ускорить восстановление после особо

большой нагрузки в занятии накануне. В основном продолжительность

микроцикла неделя, но может составлять и 3-14 дней. Установленный

тренировочный цикл повторяется столько раз, сколько потребуется для

решения задач подготовки на данном этапе. Обычно цикл продолжается 1,5-

2 месяца в подготовительном периоде, 1 месяц в соревновательном. В

повторяемых циклах направленность занятий и упражнений сохраняется, но

средства и методы, оббьем и интенсивность работы изменяется, также как и

условия, в которых проводится тренировка.

Очень важно учитывать то, что постоянно в течении продолжительного

времени чередование различных тренировочных занятий, дней, прикидок

или соревнований, а также дней активного и обычного отдыха на

протяжении микроцикла создает привычный режим обеспечивающий более

высокую эффективность тренировки и стабильность спортивных достижений.

При пропуске тренировочных занятий по тем или иным причинам микроцикл

не следует сдвигать на другие дни. Пропущенные тренировочные дни - это

изьян одного цикла, из-за этого не следует нарушать привычный ритм

тренировки по определенным дням недели.

Микроциклы – э то зеркало всего того, что составляет подготовку

спортсменов: содержание учебно – тренировочных занятий, активный и

пассивный отдых, средства восстановления, контрольные испытания и

многое другое.

6

Список литературы:

1.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.

Теория и методика физического воспитания и спорта : Учебное

пособие для студентов высших учеб. заведений, М.: Издательский

центр «Академия», 2001 год.

2.

Настольная книга тренера: Наука побеждать/ Н.Г.Озолин. – М.: ООО «

Издательство Астрель», 2002.

7



В раздел образования