Авторы: Бабичева Елена Владимировна, Гараева Диана Рустамовна
Должность: воспитательв ,воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №50
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: проект
Тема: В мире профессий
Раздел: дошкольное образование
Проект
во 2 младшей группе
«В мире профессий»
Авторы проекта:
Бабичева Е.В.
Гараева Д.Р.
Актуальность.
В жизни каждого человека
профессиональная
деятельность занимает важное
место. Но поскольку
профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный
возраст
можно
рассматривать
как
подготовительный,
закладывающий
основы
для
профессионального
самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным
опытом.
Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый
процесс, актуальный в современном мире. И чтобы расширить знания о разнообразии профессий, нами было принято
решение о создании познавательно-творческого проекта «В мире профессий». Реализация нашего проекта будет
проходить через игровые ситуации, т.к. игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры
ребенок познает мир, учится общению, готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь.
Тема проекта
соответствует возрастным особенностям и сформированным знаниям, и умениям детей второй младшей группы.
Цель:
формирование представлений детей о мире профессий в условиях игровой деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с различными профессиями взрослых
- расширять знания и представления детей о людях разных профессий
- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности,
самостоятельности, инициативности, ответственности
- развивать интерес к профессиям
- обогащать словарный запас детей
- воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых
Участники проекта: дети, родители, педагоги
Воспитатели: Бабичева Е.В., Гараева Д.Р.
Дети: 2 младшая группа «Ландыши»
Возраст: 3-4 года
Продолжительность проекта: краткосрочный
Оборудование: тематические картинки, атрибуты (посуда, уборочный инвентарь,
рули, светофор, пешеходная дорожка, машинки, дорожные знаки, касса, муляжи,
фартук, колпак), дидактическая игра «Лото», «Собери картинку».
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы
- игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры
- тематические беседы
- рассматривание иллюстрированного материала по данной теме
- рассматривание инструментов разных профессий
Целевые ориентиры:
- сформирован интерес к игровой деятельности
- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-игровой деятельности
- ребенок взаимодействует со сверстниками и воспитателем, активно принимает участие в совместных играх
Что мы знаем?
Что хотим узнать?
Откуда можем узнать?
1. Все взрослые работают.
1. Зачем работают взрослые?
1. Спросить у воспитателей
2. Некоторые названия
профессий.
2. Какие бывают профессии?
2. Спросить у родителей
3. Какие обязанности входят в
разные профессии?
3. Источники интернета
4. Какие профессии у наших
родителей?
4. Пригласить на беседу
представителей разных
профессий
Метод 3-х вопросов:
НОД
Экскурсия на кухню «Встреча с поваром».
«Встреча с дворником».
Игровая
деятельность
Рассматривание иллюстрированного материала и инструментов
разных профессий
Взаимодействие с родителями:
- привлечение родителей к изготовлению фото коллажа «наши профессии»
- консультация для родителей «Как рассказать ребенку о своей профессии»
Привлечение родителей к изготовлению фото коллажа
«Наши профессии»
Профессии наших родителей
Ожидаемые результаты:
- у детей будут формироваться представления о профессиях своих родителей, а также представления о
представителях разных профессии;
- понимание детьми значимости этих профессии (воспитатель, младший воспитатель, продавец, дворник,
повар, шофер);
- развитие у детей наблюдательности, проявление признательности, уважения к труду;
-умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
- обогащение словарного запаса детей.
Итоги проекта
Вывод:
За время реализации проекта дети познакомились с профессиями, с основными трудовыми действиями и
необходимыми инструментами для работы. У детей обогатился словарный запас по теме: «Профессии». У
детей
сформировалось
понимание
значимости
профессий.
Все
дети
с
большим
интересом
проявляли
активность при игровой и познавательной деятельности, стали использовать полученные знания в игровой
деятельности, правильно применять атрибуты и наряды. В рамках реализации проекта у детей удалось вызвать
положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками.