Напоминание

В мире профессий


Авторы: Бабичева Елена Владимировна, Гараева Диана Рустамовна
Должность: воспитательв ,воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №50
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: проект
Тема: В мире профессий
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

во 2 младшей группе

«В мире профессий»

Авторы проекта:

Бабичева Е.В.

Гараева Д.Р.

Актуальность.

В жизни каждого человека

профессиональная

деятельность занимает важное

место. Но поскольку

профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный

возраст

можно

рассматривать

как

подготовительный,

закладывающий

основы

для

профессионального

самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным

опытом.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый

процесс, актуальный в современном мире. И чтобы расширить знания о разнообразии профессий, нами было принято

решение о создании познавательно-творческого проекта «В мире профессий». Реализация нашего проекта будет

проходить через игровые ситуации, т.к. игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры

ребенок познает мир, учится общению, готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь.

Тема проекта

соответствует возрастным особенностям и сформированным знаниям, и умениям детей второй младшей группы.

Цель:

формирование представлений детей о мире профессий в условиях игровой деятельности.

Задачи:

- познакомить детей с различными профессиями взрослых

- расширять знания и представления детей о людях разных профессий

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности,

самостоятельности, инициативности, ответственности

- развивать интерес к профессиям

- обогащать словарный запас детей

- воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых

Участники проекта: дети, родители, педагоги

Воспитатели: Бабичева Е.В., Гараева Д.Р.

Дети: 2 младшая группа «Ландыши»

Возраст: 3-4 года

Продолжительность проекта: краткосрочный

Оборудование: тематические картинки, атрибуты (посуда, уборочный инвентарь,

рули, светофор, пешеходная дорожка, машинки, дорожные знаки, касса, муляжи,

фартук, колпак), дидактическая игра «Лото», «Собери картинку».

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы

- игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры

- тематические беседы

- рассматривание иллюстрированного материала по данной теме

- рассматривание инструментов разных профессий

Целевые ориентиры:

- сформирован интерес к игровой деятельности

- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-игровой деятельности

- ребенок взаимодействует со сверстниками и воспитателем, активно принимает участие в совместных играх

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Откуда можем узнать?

1. Все взрослые работают.

1. Зачем работают взрослые?

1. Спросить у воспитателей

2. Некоторые названия

профессий.

2. Какие бывают профессии?

2. Спросить у родителей

3. Какие обязанности входят в

разные профессии?

3. Источники интернета

4. Какие профессии у наших

родителей?

4. Пригласить на беседу

представителей разных

профессий

Метод 3-х вопросов:

НОД

Экскурсия на кухню «Встреча с поваром».

«Встреча с дворником».

Игровая

деятельность

Рассматривание иллюстрированного материала и инструментов

разных профессий

Взаимодействие с родителями:

- привлечение родителей к изготовлению фото коллажа «наши профессии»

- консультация для родителей «Как рассказать ребенку о своей профессии»

Привлечение родителей к изготовлению фото коллажа

«Наши профессии»

Профессии наших родителей

Ожидаемые результаты:

- у детей будут формироваться представления о профессиях своих родителей, а также представления о

представителях разных профессии;

- понимание детьми значимости этих профессии (воспитатель, младший воспитатель, продавец, дворник,

повар, шофер);

- развитие у детей наблюдательности, проявление признательности, уважения к труду;

-умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;

- обогащение словарного запаса детей.

Итоги проекта

Вывод:

За время реализации проекта дети познакомились с профессиями, с основными трудовыми действиями и

необходимыми инструментами для работы. У детей обогатился словарный запас по теме: «Профессии». У

детей

сформировалось

понимание

значимости

профессий.

Все

дети

с

большим

интересом

проявляли

активность при игровой и познавательной деятельности, стали использовать полученные знания в игровой

деятельности, правильно применять атрибуты и наряды. В рамках реализации проекта у детей удалось вызвать

положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками.



В раздел образования