Автор: Романенкова Людмила Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС "Непоседы"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой, ЯНАО
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Картотека дидактических игр из лего-конструктора для детей дошкольного возраста."
Раздел: дошкольное образование
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ВТОРОЙ
МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
В младшей группе роль ведущего всегда берет на себя педагог, так как дети еще
не могут распределить свои роли в игре.
Для детей младшего дошкольного возраста педагог выбирает самые простые
игры с целью закрепления:
цвета (синий, красный, желтый, зеленый);
названия деталей LEGO-конструктора;
форму (квадрат, прямоугольник).
С детьми младшего дошкольного возраста в играх используют LEGO Duplo.
Игра «Найди кирпичик, как у меня»
Цель: закрепление цвета, формы деталей (квадрат, прямоугольник).
Оборудование: кирпичики LEGO Duplo красного, синего, зеленого, желтого цвета (2х2
см, 2x4 см).
Правила игры: в коробке лежат кирпичики LEGO. Педагог достает по одному
кирпичику, просит детей назвать цвет и форму и найти соответствующую деталь.
Игра «Развивающие карточки с LEGO»
Цель: закрепление цвета деталей LEGO -конструктора.
Оборудование: детали LEGO Duplo всех цветов.
Правила игры: необходимо заранее распечатать карточки с цветными схемами блоков
LEGO
(рис. 1), которые ребенок должен будет воспроизвести при помощи
конструктора. Это могут быть просто схемы на сортировку по цвету, на повторение
последовательностей.
Дошкольникам,
которые
уже
учатся
считать,
подойдут
математические карточки (рис.2).
Игра «Разложи по цвету»
Цель: закрепление цвета деталей LEGO -конструктора.
Оборудование: кирпичики LEGO Duplo всех цветов размером 2x2 см, 4 пластиковых
контейнера.
Правила игры: дети по команде педагога раскладывают кирпичики LEGO по цветам,
соответствующим цвету контейнера.
Игра «Передай кирпичик LEGO»
Цель: развитие координации движений.
Оборудование: большой кирпичик LEGO Duplo.
Правила игры: педагог закрывает глаза. Дети стоят в кругу, по команде ведущего
«Передавай» начинают быстро передавать кирпичик друг другу. По команде «Стоп»,
педагог открывает глаза, и тот, у кого оказывается в руках кирпичик LEGO,
становится ведущим.
Игра «Собери кирпичики LEGO»
Цель: закрепление цвета деталей LEGO - конструктора.
Оборудование: кирпичики LEGO Duplo четырех цветов (синий, красный, желтый,
зеленый).
Правила игры: в игре участвуют четверо детей. Педагог раскладывает хаотично на
ковре кирпичики LEGO, расставляет коробочки четырех цветов (рис. 3).
Дети должны определиться, кубики какого цвета каждый из них будет собирать и
складывать в коробочки. По команде «Начали!» дети на скорость собирают
кирпичики. Побеждает тот, кто быстрее всех и правильно соберет кирпичики LEGO.
Игра «Домики»
Цель: закрепление формы (квадрат, прямоугольник), развитие координации движений.
Оборудование: лист бумаги, карандаши, детали конструктора LEGO Duplo.
Правила игры: обвести по контуру понравившуюся деталь LEGO
(квадрат либо
прямоугольник). Предложить детям превратить обведенную деталь в домик для
любимой игрушки, либо в гараж (дорисовать крышу, двери, окна…). Предложите
детям нарисовать еще один домик для любой другой игрушки или гараж для машины.
Выложите дорожку от домика к домику из кубиков LEGO.
Игра «Любимые игрушки»
Цель: закрепление понятий «выше» - «ниже», «длиннее» - «короче».
Оборудование: детали конструктора LEGO Duplo, игрушки.
Правила игры: необходимо измерить рост любимых игрушек или длину машин в
кубиках LEGO Duplo.
Игра «Лесенка»
Цель: научить детей выстраивать лесенку по возрастанию и по убыванию.
Оборудование: детали конструктора – LEGO Duplo, платформа по количеству детей.
Правила игры: педагог предлагает дошкольникам выложить на платформе из деталей
конструктора – LEGO Duplo лесенку по возрастанию и по убыванию.
Игра «Обезьянка»
Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движений.
Оборудование: конструктор LEGO Duplo.
Правила игры: педагог предлагает детям послушать сказку «Про обезьянку».
«Сидела в комнате маленькая обезьянка и не знала, что ей делать. В комнате было
тихо-тихо, и, хотя она вертела головой во все стороны, ничего интересного для себя
она не увидела. Стало ей скучно-скучно... И вдруг она услышала за дверью чьи-то
шаги, спряталась в уголок и стала внимательно смотреть. Открылась дверь, вошел
маленький мальчик, подошел к буфету, открыл дверцу и что-то достал в красивой
обертке. Как только мальчик отвернулся, обезьянка подскочила к буфету, открыла
дверцу и тоже достала то же, что было в руках у мальчика что – то в красивой обертке.
Мальчик разворачивает красивую обертку, и обезьянка тоже. Мальчик откусывает
кусочек, и обезьянка откусывает; мальчик улыбается, и обезьянка улыбается. Это
оказалась шоколадная конфета. И так обезьянке понравилось все повторять за
мальчиком, что она стала делать все точь-в-точь как он».
- А вы, ребята, сможете повторить за мной все мои действия, как обезьянка?
Педагог конструирует две одинаковых постройки из 2-3 кирпичиков LEGO Duplo.
Одну берет себе, другую отдает ребенку.
Сначала в роли обезьянки выступает ребенок: взрослый строит, ребенок повторяет
действия педагога и выстраивает такую же постройку. Затем педагог и ребенок
меняются ролями. Постепенно количество кубиков можно увеличить.
Игра «Найди такую же деталь, как на карточке»
Цель: развивать произвольное внимание, кратковременную память.
Оборудование: детали конструктора – LEGO Duplo, карточки с изображением деталей
конструктора – LEGO Duplo.
Правила игры: дошкольникам необходимо найти среди деталей LEGO Duplo ту деталь,
которая изображена на карточке.
Рис.
Игра «Чего не стало»
Цель: развивать произвольное внимание, кратковременную память.
Оборудование: детали конструктора – LEGO Duplo.
Правила игры: на стол кладутся несколько деталей конструктора LEGO Duplo. Педагог
предлагает дошкольникам запомнить, какие детали и в каком порядке стоят на столе.
Затем дошкольники отворачиваются, педагог меняет местами детали и предлагает
отгадать, что изменилось на столе.
Игра «Принеси и покажи»
Цель: учить детей применять приемы зрительного обследования формы.
Оборудование: детали конструктора – LEGO Duplo.
Правила игры:
педагог
показывает образец детали и прячет её. Задача детей
самостоятельно найти такую же деталь. Выполняют поручение только те дети, кого
назвал педагог.
Прежде чем искать деталь, необходимо внимательно рассмотреть образец с детьми и
мысленно представить, что нужно найти. Перед тем как показать детям выбранную
деталь, нужно проверить себя.
Игра «Что изменилось»
Цель: развивать произвольное внимание, кратковременную память.
Оборудование: детали конструктора – LEGO Duplo.
Правила игры: на стол кладутся несколько деталей конструктора – LEGO Duplo.
Дошкольникам предлагается запомнить находящиеся на столе детали. По команде дети
отворачиваются, а педагог убирает одну из деталей и предлагает дошкольникам
отгадать, какая деталь исчезла.
Составила
педагог по конструированию Романенкова Л.А.
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ
ГРУППЫ
В этом возрасте большое внимание уделяется анализу образца:
дети учатся определять и называть постройку;
части;
форму;
цвет;
величину конструктивных деталей.
Дети уже знают цвет деталей и форму, поэтому игры немного усложняются.
Дети учатся работать по цветным карточкам. В играх используется LEGO Duplo.
Игра «Найди постройку»
Цели: развитие внимания, наблюдательности, учить соотносить изображенное на
карточке с постройками.
Оборудование: карточки, готовые постройки из LEGO Duplo, пластиковый контейнер
для лего – деталей, либо мешочек.
Правила игры: дети по очереди достают карточку из контейнера или мешочка,
внимательно смотрят на нее, называют, что на ней изображено, и ищут эту постройку.
Кто ошибается, достает вторую карточку.
Игра «Кто быстрее»
Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движений.
Оборудование: 4 небольших контейнера, детали конструктора LEGO Duplo размером
2x2 см, 2x4 см по 2 штуки на каждого игрока.
Правила игры: игроки делятся на две команды. У каждой команды свой цвет
кирпичиков LEGO и своя деталь. Например, кирпичики размером 2x2 см красного
цвета, 2x4 см — синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на
другой. Победитель тот, чья команда быстрее выполнит задание.
Игра «LEGO – мозаика «Цифры»»
Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, закрепления счета до пяти.
Оборудование: детали конструктора LEGO Duplo, платформы, схемы LEGO – мозаики.
Правила игры:
- собери цифру по образцу;
- собери цифру по памяти;
- закончи цифру и т. д.
Игра «Кто самый внимательный»
Цель: закрепление понятий «правый верхний угол, левый верхний угол, правый
нижний угол, левый нижний угол».
Оборудование: платформа, детали конструктора LEGO Duplo.
Правила игры: дошкольники расставляют фигуры на платформе, согласно инструкции
педагога.
Игра «Не ошибись, Петрушка!»
Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора LEGO Duplo на ощупь с
закрытыми глазами.
Оборудование: детали конструктора LEGO Duplo.
Правила игры:
Ребенку предлагается побыть в роли «Петрушки». На ребенка
надевается колпак так, чтобы он не смог ничего увидеть. Другой ребенок выбирает
любую деталь LEGO Duplo, поднимает её по выше и спрашивает: «Петрушка,
Петрушка, что у меня в руках?». Если «Петрушка» отвечает, что ему не видно,
ребенок подходит к нему, кладет деталь
конструктора ему в руку, и говорит:
«Петрушка, попробуй отгадать, какая деталь у тебя в руках» Все хором дети
произносят: «Не ошибись, Петрушка!»
Необходимо соблюдать полную тишину, чтобы «Петрушка» не ошибся и смог
догадаться, какая деталь находится у него в руках. «Петрушке» подсказывать нельзя.
Игра повторяется несколько раз.
Игра «Фигуры перепутались»
Цель: закрепить геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник), цвета (синий,
желтый, красный, зеленый).
Оборудование: детали конструктора LEGO Duplo, таблица.
Правила игры: Геометрические фигуры перепутались, и не могут попасть в свои
домики.
Педагог предлагает детям помочь расставить геометрические фигуры по
своим местам. («Какая фигура живет в первой строке и первом столбике?» и т.д.)
Игра «LEGO на голове»
Цель: развитие ловкости, координации движений.
Оборудование: кирпичик LEGO Duplo.
Правила игры: Ребенок кладет на голову кирпичик LEGO. Остальные дети дают ему
задания, например, пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной
ноге, покружиться. Если ребенок выполнил три задания и при этом кирпичик не упал с
его головы, значит, он выиграл и получает приз.
Игра «Ступеньки»
Цель: счет до пяти, формирование представлений о числе и количестве.
Оборудование: детали конструктора LEGO Duplo, таблица, с левой стороны которой
крупно написаны цифры от 1 до 5.
Правила игры: дошкольнику необходимо выложить в таблице количество кубиков
соответственно указанному числу.
Игра «Что изменилось»
Цель: развивать произвольное внимание, кратковременную память.
Оборудование: детали конструктора LEGO Duplo.
Правила игры: педагог показывает детям постройку из 5-7 деталей LEGO Duplo в
течение непродолжительного отрезка времени. Затем закрывает постройку и меняет в
ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего педагог
снова показывает постройку и предлагает отгадать, что изменилось.
Рис.
Игра «Строители»
Цель: развитие внимание.
Оборудование: детали конструктора LEGO Duplo.
Правила игры: дошкольнику необходимо построить из деталей конструктора LEGO
Duplo фигуры по предложенному образцу (рис. 8).
Игра «Собери модель по памяти»
Цель: развитие кратковременной памяти.
Оборудование: детали конструктора – LEGO Duplo.
Правила игры: педагог показывает детям в течение нескольких секунд модель из 3-4
деталей, а затем убирает её.
Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.
Составила
педагог по конструированию Романенкова Л.А.
Рис.
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕЙ
ГРУППЫ
Роль ведущего берут на себя дети.
В играх развиваются коллективизм, память, мышление.
Дети учатся заниматься по карточкам.
В старшей группе занятия проводятся с использованием конструктора LEGO Classic.
Игра «Кто быстрее построит»
Цели: учить строить конструкции из LEGO в команде, помогать друг другу; развивать
внимание, быстроту.
Оборудование: набор конструктора LEGO Classic, образец.
Правила игры: дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец
постройки (дом, машина с одинаковым количеством деталей). Ребенок за один раз
может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают
нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает та команда, которая быстрее
соберет предложенную постройку.
Игра «Найди такую же деталь, как на карточке»
Цель: закреплять названия деталей конструктора LEGO Classic.
Оборудование: карточки, детали конструктора LEGO Classic, плата.
Правила игры: Дети по очереди берут карточку с чертежом детали конструктора LEGO
Classic, находят такую же и прикрепляют ее на плату. В конце игры дети презентуют
свою постройку.
Игра «Что лишнее?»
Цели: развивать логическое мышление.
Оборудование: набор конструктора LEGO Classic.
Правила игры: педагог демонстрирует детям ряд деталей и просит определить лишний
элемент (каждый элемент состоит из двух деталей конструктора).
Игра «Муха»
Цель: закрепление понятий (вправо, влево, вверх, вниз), развитие внимания.
Оборудование: платформа, детали конструктора LEGO Classic.
Правила игры: Педагог дает инструкцию детям: «муха»
может совершать ходы вверх, вниз, вправо, влево,
каждый раз перемещаясь на одну клетку в указанном
направлении».
Дети по очереди называют следующий ход «мухи».
Проигрывает тот, у кого «муха» выходит за пределы
игрового поля.
Игра «Таинственный мешочек»
Цель: учить отгадывать детали конструктора LEGO Classic на ощупь.
Оборудование: наборы деталей конструктора LEGO Classic, мешочек.
Правила игры: педагог предлагает детям определить на ощупь и назвать лего – деталь.
Дети по очереди достают из мешочка лего - деталь, называют ее и всем показывают,
какая лего – деталь им досталась.
Игра «Разложи детали по местам»
Цель: закреплять названия деталей LEGO-конструктора.
Оборудование: пластиковые контейнеры, детали LEGO-конструктора (клювик, лапка,
овал, полукруг), платформы.
Правила игры: Работа в паре. Детям раздаются контейнеры и конструктор. Каждый
ребенок получает по две лего - детали.
Задача детей: за короткое время собрать всю конструкцию. Побеждает тот, кто
выполнил задание быстрее и без ошибок.
Игра «Что больше»
Цель: закрепление понятий «больше», «меньше».
Оборудование: плата, детали конструктора LEGO Classic,
карточки с изображением знаков «больше», «меньше»
или «равно» и цифр.
Правила игры: дошкольник строит башни по образцу.
Выкладывает под карточкой цифры, соответствующие
количеству
деталей
башни.
Педагог
предлагает
выполнить задание ребенку (например, какая башня
больше? дошкольник должен выбрать знак «больше»,
«меньше» или «равно»).
Игра «Собери модель»
Цель: развитие концентрации внимания, логического мышления.
Оборудование: кирпичики LEGO Classic, платформа.
Правила игры: дети конструируют модель под инструкцию педагога. При определении
взаимного расположения деталей используются наречия «сверху», «посередине»,
«слева», «справа», «поперёк».
Игра «Крестики-нолики»
Цель:
развитие
концентрации
внимания,
мышления.
Оборудование: плата, детали конструктора
LEGO Classic.
Правила игры:
на платформу наносится
разметка игрового поля с помощью тонких
LEGO
–
пластин.
Детям
предлагается
выбрать кубики LEGO кубики двух цветов и
начать игру.
Игра «Составь флаги»
Цель: развитие внимания, памяти.
Оборудование: кирпичики LEGO Classic красного, синего, белого цвета.
Правила игры: педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и предлагает составить
все возможные флаги из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного
и трёх синих или двух красных двух синих. Из одного белого кирпичика и двух синих.
После этого педагог предлагает детям выложить из кирпичиков LEGO Classic флаг РФ.
Игра «Светофор»
Цель: закреплять значения сигналов светофора; развивать внимание, память.
Оборудование: кирпичики LEGO Classic красного, зеленого, желтого цветов.
Правила игры: Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает провести
соревнования, кто больше сконструирует светофоров (дети могут использовать цвета в
разном порядке). После выявления победителя, педагог демонстрирует шесть
комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой нужно было их составить,
чтобы не пропустить ни одного варианта.
Рис.
Рис.
Игра «Цифры»
Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.
Оборудование: плата, детали конструктора LEGO Classic, LEGO схемы «Цифры».
Правила игры: на плате выстраиваются цифры из LEGO Classic от 1 до 10. ребенок
считает от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
Для усложнения педагог может предложить детям назвать соседей числа 5, 6 и т.д.
Игра «Запомни и выложи ряд»
Цель:
развитие концентрации внимания, кратковременной памяти, логического
мышления.
Оборудование: плата, детали конструктора LEGO Classic.
Правила игры: выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности.
Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с
которой
поставлены
детали
в
образце.
Дети
в
течение
нескольких
секунд
рассматривают образец, а затем выставляют то же по памяти.
Составила
педагог по конструированию Романенкова Л.А.
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
В подготовительной к школе группе дети уже занимаются по карточкам, строят
более сложные постройки.
Цель игр — развитие речи, умение работать в коллективе, помогать товарищу,
развивать мышление и память.
Игра «Назови и построй»
Цель: закреплять названия деталей конструктора LEGO Classic; учить работать в
коллективе.
Оборудование: набор конструктора LEGO Classic.
Правила игры: педагог раздает каждому ребенку по очереди деталь конструктора
LEGO Classic. Ребенок называет ее правильное название и оставляет у себя. Когда
каждый ребенок соберет по две детали, педагог дает задание построить из всех дета-
лей одну постройку и презентовать её.
Игра «Составь макет учебной, групповой и приёмной комнат»
Цель: развивать пространственное ориентирование; учить работать в коллективе.
Оборудование: набор конструктора LEGO Classic.
Правила игры: для взаимного расположения предметов в комнате используется точка
отсчёта, не совпадающая с позицией ребёнка.
Игра «LEGO - мозаика»
Цель: прямое и зеркальное копирование с образца с опорой на
«шишечки» платформы.
Оборудование: платформа, детали конструктора LEGO Classic,
схемы «LEGO - мозаики».
Правила игры: дошкольнику необходимо на платформе из
деталей конструктора выложить точную копию рисунка с
карточки.
Игра «LEGO–подарки»
Цель: развитие интереса к игре, внимания.
Оборудование: игровое поле, LEGO человечки по количеству игроков, игральный
кубик, LEGO -подарки.
Правила игры: дети распределяют LEGO человечков между собой. Ставят их на
игровое поле. Кидают по очереди кубик и двигают человечков по часовой стрелке.
Первый человечек, прошедший весь круг, выигрывает, и ребенок выбирает себе
подарок.
Игра «Не бери последний кубик»
Цель: развитие внимания, мышление.
Оборудование: плата с башней.
Правила игры: играют два ребенка, которые по очереди снимают один или два
кирпичика с башни. Кто снимет последний, тот проиграл.
Игра «Поиск недостающей фигуры»
Цель:
формирование умения группировать предметы по
признакам (свойствам, сначала по одному, а затем по двум
(форма, размер, цвет).
Оборудование: плата, детали конструктора LEGO Classic.
Правила
игры:
ребенку
необходимо
устанавливать
закономерности: порядок чередования фигур по форме,
размеру, цвету и доставить в пустые ячейки недостающие
фигуры.
Цикл упражнений начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из
одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания
усложняются.
Игра «Запомни расположение»
Цель: развитие внимания, памяти.
Оборудование: набор конструктора LEGO Classic, платы по количеству игроков.
Правила игры: педагог строит любую постройку из восьми (не более) деталей. В
течение короткого времени дети запоминают конструкцию, затем педагог ее убирает и
дети пытаются по памяти построить такую же постройку. Кто выполнит правильно,
тот выигрывает и становится ведущим.
Игра «Построй, не открывая глаз»
Цели: учить строить с закрытыми глазами; развивать мелкую моторику рук, выдержку.
Оборудование: плата, наборы конструктора LEGO Classic.
Правила игры: перед детьми лежат плата и конструктор. Детям предлагается с
закрытыми глазами построить любую постройку. У кого интересней получилась
постройка, поощряют.
Игра «Лабиринт из LEGO»
Цель:
развитие
координации,
формирование
пространственных
представлений.
Оборудование:
плата,
детали
конструктора LEGO Classic.
Правила игры: на плате выкладывается
лабиринт
с
помощью
деталей
конструктора
LEGO
Classic.
Дошкольник
может
не
только
совершать
ходы,
передвигаясь
по
игровому полю при помощи LEGO
человечка, либо катать по игровому
полю шарик.
Игра «Рыба, зверь, птица»
Цель: развитие памяти, внимания.
Оборудование: кирпичик LEGO Classic.
Правила игры: педагог держит в руках кирпичик LEGO Classic. Дети стоят в кругу.
Педагог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «рыба».
Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем передает другому ребенку
кирпичик и говорит: «птица» или «зверь». Кто ошибается или повторяет название
птиц, зверей, выбывает из игры.
Игра «Реши пример»
Цель: составление и решение примеров с помощью
конструктора LEGO Classic.
Оборудование: плата, детали конструктора LEGO
Classic.
Правила
игры:
дошкольники
с
помощью
конструктора LEGO Classic составляют и решают
примеры.
Когда
решение
примеров
превращается
в
интересную и увлекательную игру, то и процесс
познания и усвоения материала становится легким.
Игра «Симметрия»
Цели: знакомство с понятием «симметрия».
Оборудование: детали конструктора LEGO Classic, плата, набор карточек.
Правила игры первого варианта: педагог выкладывает первую половину узора, дети
должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.
Правила
игры
второго
варианта:
дошкольники
самостоятельно
составляют
симметричные узоры по своему желанию (бабочки, цветы и т.д.).
Игра «Продолжи ряд»
Цель: составление и решение примеров с помощью конструктора LEGO Classic.
Оборудование: плата, детали конструктора LEGO Classic.
Правила игры: педагог показывает последовательность элементов, состоящих из
деталей конструктора LEGO Classic, а ребёнок должен продолжить её.
Первый этап - каждый элемент ряда состоит из одной детали конструктора, для
составления закономерностей используются два признака.
Второй этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, для
составления закономерностей используется один признак.
Третий этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, для
образования закономерностей используются два признака.
Игра «LEGO домик»
Цель: закрепление состава числа.
Оборудование: плата, детали конструктора LEGO Classic.
Правила игры: необходимо заселить жильцов в LEGO домики, при этом педагог
называет детям цифру для отработки состава числа.
Игра «Ничего не вижу»
Цели: развитие интереса к игре, координации движений.
Оборудование: детали конструктора LEGO Classic, плата.
Правила игры: детям предлагается с закрытыми глазами построить на плате постройку
по своему желанию. У кого постройка получится интересней, поощряют.
Игра «Части и целое»
Цель: знакомство с такими понятиями как «части» и «целое».
Оборудование: плата, детали конструктора LEGO Classic.
Правила игры: знакомство с такими понятиями, как «части» и «целое».
Игра «Дни недели»
Цель: закрепление дней недели.
Оборудование: плата, детали конструктора LEGO Classic.
Правила игры: дошкольники из конструктора собирают LEGO – цифры. После чего им
необходимо разложить карточки с названиями дней недели в соответствие с цифрами.
Игра «Собери модель по ориентирам»
Цель: развитие внимания, закрепление понятий:
«левый верхний угол», «левый
нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой
стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от».
Оборудование: платформа, детали конструктора LEGO Classic.
Правила игры: педагог дает инструкцию детям, как разместить на платформе деталь
определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения:
«левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый
нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под»,
«слева от», «справа от».
Игра «Выдели похожие»
Цель: развитие логического мышления, классификация по одному свойству.
Оборудование: плата, детали конструктора LEGO Classic.
Правила игры: педагог показывает детям набор деталей и выделяет ниткой замкнутую
область. Затем устанавливает правило, по которому надо располагать детали:
например, так чтобы внутри выделенной области оказались только красные детали
или только кирпичики.
Игра «Запомни расположение»
Цель: Развитие внимания, наблюдательности, памяти, самоконтроля, подготовка детей
к пониманию действия вычитания.
Оборудование: детали конструктора LEGO WеDо, карточки с изображением иконок
блоков на палитре в среде LEGO Education.
Правила игры: педагог предлагает детям – запомнить за короткое время расположение
деталей LEGO WеDо на карточке и повторить их расположение по памяти на столе. С
каждым новым уровнем число деталей увеличивается или добавляется сложность – в
скреплении деталей между собой.
Игра «Зазеркалье»
Цель: Развитие внимания, наблюдательности, умение управлять мышкой, закрепление
умений ребенка ориентироваться в пространстве.
Оборудование: компьютер, программа LEGO WеDо, карточки с изображением иконок
блоков на палитре в среде LEGO Education.
Правила
игры: педагог
садится
напротив
ребенка
и
показывает
карточки
с
изображением иконок блока LEGO Education, держа их в правой или левой руке.
Задача ребенка составить ряды, перетаскивая иконки блоков зеркально – показу
взрослого, с помощь компьютерной мыши на экране компьютера.
Игра «Закончи ряд»
Цель: Развитие внимания, наблюдательности, закрепление состава числа.
Оборудование: детали LEGO Education.
Правила игры: до начала игры необходимо определить число, которое играющий
должен составить из двух чисел (например, 10). Педагог закрепляет на планшете
брусок с каким-либо числом кнопочек (например, 6). В ответ ребенку необходимо
прикрепить брусок с числом (4), которое в сумме с первым составит число десять: 9 и
1, 8 и 2, 6 и 4, 5 и 5 и т.д.
Игра «Что изменилось»
Цель: Развитие внимания, наблюдательности, памяти, самоконтроля.
Оборудование: Детали конструктора LEGO WеDо.
Правила игры: Педагог предлагает детям закрыть глаза, при этом убирает одну деталь
конструктора. Дети должны сказать, какой детали не хватает. Когда дети будут быстро
справляться с заданием, можно убирать одновременно 2 - 3детали.
Игра «Три обруча»
Цель: Развитие умения разбивать множество по трем совместимым свойством,
производить логические операции «не», «и», «или», развитие доказательности
мышления.
Оборудование: 3 обруча, детали конструктора LEGO WeDо.
Правила игры: Педагог кладет на пол три разноцветных (красный, синий, желтый)
обруча
так,
чтобы
образовалось
8
областей. После
того
как
эти
области
соответствующим образом названы по отношению к обручам (внутри всех трех
обручей, внутри красного и синего, но вне желтого и т.д.), предлагается расположить
кирпичики LEGO, например, так, чтобы внутри красного обруча оказались все
красные кирпичики, внутри синего – все оси, а внутри желтого – все моторчики и
датчики. Какие детали лежат:
внутри всех трех обручей; внутри красного и синего, но вне желтого обруча;
внутри красного и желтого, но вне синего; внутри красного, но вне синего и вне
желтого обруча;
внутри синего, но вне желтого и красного обруча; внутри желтого, но вне
красного и синего обруча;
вне всех трех обручей?
Игра «Цепочка»
Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по
заданному признаку.
Оборудование: Набор конструктора LEGO WeDо.
Правила игры: От произвольно выбранной фигуры постараться построить как можно
более длинную цепочку. Варианты построения цепочки:
Чтобы рядом не было деталей LEGO
одинаковой формы (цвета, размера,
толщины);
Чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету деталей (по цвету и
размеру, по размеру и толщине и т.п.);
Чтобы рядом были детали одинаковые по размеру, но разные по форме и т.д.;
Чтобы рядом были детали одинакового цвета и размера, но разной формы
(одинакового размера, но разного цвета).
Составила
педагог по конструированию Романенкова Л.А.