Автор: Пустова Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад №26"
Населённый пункт: Рязань
Наименование материала: статья
Тема: Необычные буквы
Раздел: дошкольное образование
В дошкольном возрасте начинается подготовка детей к чтению. Не все
дети сразу легко воспринимают эту информацию. В этом возрасте у детей
может быть выявлена несформированность функций мозга, приводящую к
плохому закреплению образа буквы. Ведь буква состоит из нескольких
элементов, и они по-разному расположены, создавая ее образ. Мозгу ребенка
необходимо связать их в одно целое и запомнить название образа. При
недостаточности
зрительного
восприятия
цельный
образ
буквы
не
запоминается, буквы, состоящие из похожих элементов, путаются. Если
зрительная память развита плохо, то, как бы мы ни старались запомнить с
ребенком букву, он не сможет этого сделать, либо будет делать очень долго.
Если ребенок не запоминает буквы, простое заучивание не будет
эффективно.
Основной целью работы по обучению чтению и письму
становится обеспечить профилактику трудностей, связанных с графическим
изображением и запоминанием букв алфавита. Детям легче запомнить букву,
потрогав, слепив, разукрасив ее. Когда дошкольник начинает знакомиться с
графическим изображением букв, даем творческое задание – изготовить вместе
с родителями интересную, необычную, веселую букву- поделку. Так усвоение
букв пойдет быстрее и эффективнее в процессе совместной творческой
деятельности. После того как выбрали, раскрашиваем красками, лепим буквы
из пластилина и украшаем их блестками, пуговицами, пайетками, бусинами,
нитками и так далее, используя любой материал. Также мы можем слепить
букву в форме веселого человечка и придумать про него сказку.
Если у ребенка есть трудности с запоминанием некоторых букв, даем ему
именно эти «трудные» для него буквы. Дети очень любят делать первую букву
своего имени, фамилии. Дома с родителями они могут создать фамильную
букву- герб, имеющую принадлежность к делу и профессии семьи.
На
занятии
дети
могут
представить
свою
изготовленную
букву
следующим образом: это может быть рассказ про букву (приключения этой
буквы, волшебная история, либо рассказ, в котором почти в каждом слове есть
указанная буква), кроссворд, стихотворение, загадки от имени этой буквы.
В итоге получится азбука, авторами которой будут воспитанники и
родители группы. При изучении буквы проводить конструирование – «Сложи
букву», «Кто быстрее»- конструкторы, мозаики, счетные палочки и трубочки
для коктейля, геометрические фигуры, крупа и фасоль, камешки, ракушки и
другой бросовый и природный материал.
Цель: формировать зрительно-
пространственное ориентирование на плоскости, умение выкладывать по
образцу, по памяти, умение работать с различным материалом.
Я считаю, что это, несомненно поможет сформировать у детей
правильный графический образ букв алфавита.