Напоминание

Необычные буквы


Автор: Пустова Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад №26"
Населённый пункт: Рязань
Наименование материала: статья
Тема: Необычные буквы
Раздел: дошкольное образование





Назад




В дошкольном возрасте начинается подготовка детей к чтению. Не все

дети сразу легко воспринимают эту информацию. В этом возрасте у детей

может быть выявлена несформированность функций мозга, приводящую к

плохому закреплению образа буквы. Ведь буква состоит из нескольких

элементов, и они по-разному расположены, создавая ее образ. Мозгу ребенка

необходимо связать их в одно целое и запомнить название образа. При

недостаточности

зрительного

восприятия

цельный

образ

буквы

не

запоминается, буквы, состоящие из похожих элементов, путаются. Если

зрительная память развита плохо, то, как бы мы ни старались запомнить с

ребенком букву, он не сможет этого сделать, либо будет делать очень долго.

Если ребенок не запоминает буквы, простое заучивание не будет

эффективно.

Основной целью работы по обучению чтению и письму

становится обеспечить профилактику трудностей, связанных с графическим

изображением и запоминанием букв алфавита. Детям легче запомнить букву,

потрогав, слепив, разукрасив ее. Когда дошкольник начинает знакомиться с

графическим изображением букв, даем творческое задание – изготовить вместе

с родителями интересную, необычную, веселую букву- поделку. Так усвоение

букв пойдет быстрее и эффективнее в процессе совместной творческой

деятельности. После того как выбрали, раскрашиваем красками, лепим буквы

из пластилина и украшаем их блестками, пуговицами, пайетками, бусинами,

нитками и так далее, используя любой материал. Также мы можем слепить

букву в форме веселого человечка и придумать про него сказку.

Если у ребенка есть трудности с запоминанием некоторых букв, даем ему

именно эти «трудные» для него буквы. Дети очень любят делать первую букву

своего имени, фамилии. Дома с родителями они могут создать фамильную

букву- герб, имеющую принадлежность к делу и профессии семьи.

На

занятии

дети

могут

представить

свою

изготовленную

букву

следующим образом: это может быть рассказ про букву (приключения этой

буквы, волшебная история, либо рассказ, в котором почти в каждом слове есть

указанная буква), кроссворд, стихотворение, загадки от имени этой буквы.

В итоге получится азбука, авторами которой будут воспитанники и

родители группы. При изучении буквы проводить конструирование – «Сложи

букву», «Кто быстрее»- конструкторы, мозаики, счетные палочки и трубочки

для коктейля, геометрические фигуры, крупа и фасоль, камешки, ракушки и

другой бросовый и природный материал.

Цель: формировать зрительно-

пространственное ориентирование на плоскости, умение выкладывать по

образцу, по памяти, умение работать с различным материалом.

Я считаю, что это, несомненно поможет сформировать у детей

правильный графический образ букв алфавита.



В раздел образования