Напоминание

"Игра-ведущий вид деятельности"


Автор: Червякова Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №7 "Светлячок"
Населённый пункт: Кемеровская область, Киселёвский городской округ
Наименование материала: Интеллектуальная игра для педагогов
Тема: "Игра-ведущий вид деятельности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ детский сад №7 «Светлячок»

Интеллектуальная игра для педагогов

«Игра - ведущий вид деятельности»

Подготовил:

воспитатель: Червякова И.А

Киселёвский городской округ, 2024г

Интеллектуальная игра с педагогами по теме:

«Игра -ведущий вид деятельности»

Цель:

1.Систематизировать знания педагогов по вопросам формирования игровой

деятельности у детей.

2.Формирование навыков позитивного общения педагогов, умение работать в

коллективе.

Задачи:

1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

2.Повышать методический уровень педагогов по организации различных

видов игры.

Участники: педагоги ДОУ

Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды, каждая команда

выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри

оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.

Ход игры:

Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались поделиться опытом

работы по теме «Игра- ведущий вид деятельности», поэтому предлагаем

построить работу в форме деловой игры.

Прошу поприветствовать наших игроков, а оценивать результаты нашей с

вами игры будет наше компетентное жюри:

1. Уфимцева Юлия Анатольевна

2. Зайцева Ольга Анатольевна

Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.

Приглашаем поиграть

И проблемы порешать

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

№1 «Приветствие» (2-3мин)

Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде

соперников.

№2 «Разминочная»

1 команда

1.Какие атрибуты используются в русских народных играх (палочка,

платочек, мяч, игрушка)

2.Главная роль в народной игре? (водящий)

3.Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

4.Где используются русские народные игры? (в организации праздников,

утренников, развлечений, прогулок)

2 команда

1. Откуда берётся речевой материал для народных игр?

(из народного фольклора)

2.Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

3.Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение

детей? (правила игры)

4. Какие физические качества воспитываются в русских народных

играх? (смелость, ловкость, выносливость)

Ну и конечно вспомним русские народные сказки:

1 команда

1. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)

2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)

3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)

4. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)

5. Кто сломал теремок? (Медведь.)

6. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? («Избушка,

избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)

2 команда

1- Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)

2- Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский

конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как

лист перед травой».)

3- Какие реки в сказках текут? (Молочные.)

4- Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)

5- Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)

6- Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?

(Можно стать козленочком.)

№3 Поскольку постоянно от детей требуют знания по ПДД, мы

проверим насколько сами воспитатели знают ПДД.

Для 1 команды:

Какие знаки могут быть обозначены следующими словами:

1. «Ура! Уроки отменили!» (Осторожно, дети!)

2. «Спи, моя радость, усни». (Подача звукового сигнала запрещена).

3. «По роялю не ходить». (Пешеходный переход).

Каждой команде дается по одной задаче.

Задача для 1-й команды.

Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному

переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на

остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД?

(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем

переходить улицу.)

Для 2 команды:

1. «Клад кота Леопольда». (Дорожные работы).

2. «Трехцветные шарики». (Светофорное регулирование).

3. «Ветры и версты, убегающие вдаль. Сядешь и просто крутишь на педаль».

( велосипедная дорожка).

Задача для 2-й команды.

Ехал волк к лисе на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил

инспектор ГИБДД и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк?

(Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой

стороны).

№4 Интеллектуальный

Вопросы 1 команде

1.Назовите игры направленные на развитие наглядно-образного мышления

для ребёнка 4 лет

А) театрализованные игры

Б) режиссёрские игры

В) игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4 частей

Г) сюжетно - отобразительные игры

Правильный ответ: Игры с разрезными картинками, состоящие из 3-

4частей

2. возраст ребенка встречающий 2 кризис (3 года)

3.Что является формой обучения детей в ДОУ? (занятие, игра)

Вопросы 2 команде

1. Главным механизмом дидактической игры, приводящим в движение всю

игру, является:

А) педагогическое руководство

Б) игровое правило

В) игровое действие

Г) дидактическая задача

Правильный ответ: Дидактическая задача

2. Назовите возраст ребенка, который встречает свой первый кризис (кризис

1 года)

3.Наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию

творческой активности детей, - это деятельность … (трудовая)

№5 Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых

человек высказывает своё отношение к проблеме, предлагаем вам написать

синквейн по игре.

Порядок написания синквейна:

Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное предложение.

Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия.

Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё

отношение.

Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек

выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

Например

-Игра

-детская веселая

-играют, общаются, веселятся

-то, без чего дети не могут развиваться

-времяпровождение

Уважаемое жюри пока участники выполняют задание подведите итоги

предыдущих туров.

Пока игроки составляют наш синквейн уважаемое жюри может подсчитать

баллы.

№6 Театральный: Показать мимикой и жестами то, что написано на

карточке другой команды.

1 команда

-проспал на работу;

-на ковре у заведующей;

-укладывает детей спать, а дети не слушаются;

-неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь;

2 команда

-во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку;

-вы уговариваете ребенка покушать;

-вы переходите дорогу с воспитанниками; ;

- вы узнали, что вам существенно повысили зарплату

№ 7 «Профессионалы». (3 мин.)

На обсуждение командам предлагаются практические ситуации.

Максимальная оценка - 3 балла за каждую ситуацию

Задание для первой команды:

Воспитатель пригласил всех родителей на родительское собрание, поместив

информацию об

этом на

групповом стенде.

Пришло

два

человека.

Воспитатель недоволен. Родительское собрание пришлось перенести. Чем

можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?

Задание для второй команды

Ребенок временно не посещает детский по той причине, что постоянно

болеет. По возвращению, мама обнаруживает, что их шкафчик занят другим

ребенком. Мама начинает выяснять, предъявлять претензии к воспитателю.

Как в данной ситуации вести себя воспитателю? Что можно предпринять для

того, чтобы избежать конфликта?

№ 8 Эстафета с мячом

Цель: сплочение коллектива.

Две команды становятся в две шеренги ноги на ширине плеч. Передать друг

другу мяч в низу между ног, затем последний игрок делает передачу через

голову вперёд. Игрок впереди стоящий бежит в конец команды и передаёт

мяч по цепочки вперёд, игрок стоящий впереди получает мяч и бежит в

конец команды и передаёт мяч по цепочки в перёд и так пока мяч не

окажется у капитана команды.

№9 К началу предложения нужно придумать рифму:

1.команда

«Чтобы детям сладко спать…

Нужно музыку включать».

«Лук, чеснок – вот это чудо… .

Ох, боится их простуда».

«Чтобы кашлем не страдать…

Надо правильно дышать».

«Раз фасоль и два фасоль…

Массажируем ладонь».

2.команда

«Чтобы смелым быть и в школе

У доски ответ держать…

Нужно в садике почаще на вопросы отвечать»

«Яркий цвет и яркий свет…

Повышает иммунитет».

«Трав душистый аромат…

Сон улучшит во сто крат».

«Днем поспали и проснулись,

Потянулись, улыбнулись…

Ручки, ножки мы подняли,

Здоровей намного стали»

Вот, все конкурсы окончены знания педагогов повышены, творческое

мастерство улучшено, блеснули педагоги знаниями, занятием по физкультуре

были заняты, а теперь наше жюри подведёт итог и объявит нам чья команда

победила, ну а мы немного поиграем.

Игра на сплочение «Шанхайцы».

Цель: сплочение группы, формирование доверия. (4 мин). (В свободном

пространстве зала.)

Инструкция: «Встаньте в шеренгу и возьмитесь за руки. Первый в шеренге

осторожно закручивается вокруг своей оси и тянет за собой остальных, пока

не получится «спираль»». В этом положении участники должны пройти

некоторое расстояние. Можно предложить группе в конце своего движения

осторожно присесть на корточки

Притча

"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец

знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая

бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А, сам думает: "Скажет живая –

я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все

в твоих руках”. Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно

в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать

неизвестное. Спасибо за участие! Всего доброго!



В раздел образования