Автор: Червякова Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №7 "Светлячок"
Населённый пункт: Кемеровская область, Киселёвский городской округ
Наименование материала: Интеллектуальная игра для педагогов
Тема: "Игра-ведущий вид деятельности"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ детский сад №7 «Светлячок»
Интеллектуальная игра для педагогов
«Игра - ведущий вид деятельности»
Подготовил:
воспитатель: Червякова И.А
Киселёвский городской округ, 2024г
Интеллектуальная игра с педагогами по теме:
«Игра -ведущий вид деятельности»
Цель:
1.Систематизировать знания педагогов по вопросам формирования игровой
деятельности у детей.
2.Формирование навыков позитивного общения педагогов, умение работать в
коллективе.
Задачи:
1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.
2.Повышать методический уровень педагогов по организации различных
видов игры.
Участники: педагоги ДОУ
Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды, каждая команда
выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри
оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.
Ход игры:
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались поделиться опытом
работы по теме «Игра- ведущий вид деятельности», поэтому предлагаем
построить работу в форме деловой игры.
Прошу поприветствовать наших игроков, а оценивать результаты нашей с
вами игры будет наше компетентное жюри:
1. Уфимцева Юлия Анатольевна
2. Зайцева Ольга Анатольевна
Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.
Приглашаем поиграть
И проблемы порешать
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
№1 «Приветствие» (2-3мин)
Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде
соперников.
№2 «Разминочная»
1 команда
1.Какие атрибуты используются в русских народных играх (палочка,
платочек, мяч, игрушка)
2.Главная роль в народной игре? (водящий)
3.Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
4.Где используются русские народные игры? (в организации праздников,
утренников, развлечений, прогулок)
2 команда
1. Откуда берётся речевой материал для народных игр?
(из народного фольклора)
2.Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)
3.Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение
детей? (правила игры)
4. Какие физические качества воспитываются в русских народных
играх? (смелость, ловкость, выносливость)
Ну и конечно вспомним русские народные сказки:
1 команда
1. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)
2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)
4. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
5. Кто сломал теремок? (Медведь.)
6. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? («Избушка,
избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)
2 команда
1- Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
2- Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский
конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как
лист перед травой».)
3- Какие реки в сказках текут? (Молочные.)
4- Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)
5- Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)
6- Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?
(Можно стать козленочком.)
№3 Поскольку постоянно от детей требуют знания по ПДД, мы
проверим насколько сами воспитатели знают ПДД.
Для 1 команды:
Какие знаки могут быть обозначены следующими словами:
1. «Ура! Уроки отменили!» (Осторожно, дети!)
2. «Спи, моя радость, усни». (Подача звукового сигнала запрещена).
3. «По роялю не ходить». (Пешеходный переход).
Каждой команде дается по одной задаче.
Задача для 1-й команды.
Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному
переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на
остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД?
(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем
переходить улицу.)
Для 2 команды:
1. «Клад кота Леопольда». (Дорожные работы).
2. «Трехцветные шарики». (Светофорное регулирование).
3. «Ветры и версты, убегающие вдаль. Сядешь и просто крутишь на педаль».
( велосипедная дорожка).
Задача для 2-й команды.
Ехал волк к лисе на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил
инспектор ГИБДД и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк?
(Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой
стороны).
№4 Интеллектуальный
Вопросы 1 команде
1.Назовите игры направленные на развитие наглядно-образного мышления
для ребёнка 4 лет
А) театрализованные игры
Б) режиссёрские игры
В) игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4 частей
Г) сюжетно - отобразительные игры
Правильный ответ: Игры с разрезными картинками, состоящие из 3-
4частей
2. возраст ребенка встречающий 2 кризис (3 года)
3.Что является формой обучения детей в ДОУ? (занятие, игра)
Вопросы 2 команде
1. Главным механизмом дидактической игры, приводящим в движение всю
игру, является:
А) педагогическое руководство
Б) игровое правило
В) игровое действие
Г) дидактическая задача
Правильный ответ: Дидактическая задача
2. Назовите возраст ребенка, который встречает свой первый кризис (кризис
1 года)
3.Наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию
творческой активности детей, - это деятельность … (трудовая)
№5 Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых
человек высказывает своё отношение к проблеме, предлагаем вам написать
синквейн по игре.
Порядок написания синквейна:
Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.
Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное предложение.
Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия.
Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё
отношение.
Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек
выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.
Например
-Игра
-детская веселая
-играют, общаются, веселятся
-то, без чего дети не могут развиваться
-времяпровождение
Уважаемое жюри пока участники выполняют задание подведите итоги
предыдущих туров.
Пока игроки составляют наш синквейн уважаемое жюри может подсчитать
баллы.
№6 Театральный: Показать мимикой и жестами то, что написано на
карточке другой команды.
1 команда
-проспал на работу;
-на ковре у заведующей;
-укладывает детей спать, а дети не слушаются;
-неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь;
2 команда
-во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку;
-вы уговариваете ребенка покушать;
-вы переходите дорогу с воспитанниками; ;
- вы узнали, что вам существенно повысили зарплату
№ 7 «Профессионалы». (3 мин.)
На обсуждение командам предлагаются практические ситуации.
Максимальная оценка - 3 балла за каждую ситуацию
Задание для первой команды:
Воспитатель пригласил всех родителей на родительское собрание, поместив
информацию об
этом на
групповом стенде.
Пришло
два
человека.
Воспитатель недоволен. Родительское собрание пришлось перенести. Чем
можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?
Задание для второй команды
Ребенок временно не посещает детский по той причине, что постоянно
болеет. По возвращению, мама обнаруживает, что их шкафчик занят другим
ребенком. Мама начинает выяснять, предъявлять претензии к воспитателю.
Как в данной ситуации вести себя воспитателю? Что можно предпринять для
того, чтобы избежать конфликта?
№ 8 Эстафета с мячом
Цель: сплочение коллектива.
Две команды становятся в две шеренги ноги на ширине плеч. Передать друг
другу мяч в низу между ног, затем последний игрок делает передачу через
голову вперёд. Игрок впереди стоящий бежит в конец команды и передаёт
мяч по цепочки вперёд, игрок стоящий впереди получает мяч и бежит в
конец команды и передаёт мяч по цепочки в перёд и так пока мяч не
окажется у капитана команды.
№9 К началу предложения нужно придумать рифму:
1.команда
«Чтобы детям сладко спать…
Нужно музыку включать».
«Лук, чеснок – вот это чудо… .
Ох, боится их простуда».
«Чтобы кашлем не страдать…
Надо правильно дышать».
«Раз фасоль и два фасоль…
Массажируем ладонь».
2.команда
«Чтобы смелым быть и в школе
У доски ответ держать…
Нужно в садике почаще на вопросы отвечать»
«Яркий цвет и яркий свет…
Повышает иммунитет».
«Трав душистый аромат…
Сон улучшит во сто крат».
«Днем поспали и проснулись,
Потянулись, улыбнулись…
Ручки, ножки мы подняли,
Здоровей намного стали»
Вот, все конкурсы окончены знания педагогов повышены, творческое
мастерство улучшено, блеснули педагоги знаниями, занятием по физкультуре
были заняты, а теперь наше жюри подведёт итог и объявит нам чья команда
победила, ну а мы немного поиграем.
Игра на сплочение «Шанхайцы».
Цель: сплочение группы, формирование доверия. (4 мин). (В свободном
пространстве зала.)
Инструкция: «Встаньте в шеренгу и возьмитесь за руки. Первый в шеренге
осторожно закручивается вокруг своей оси и тянет за собой остальных, пока
не получится «спираль»». В этом положении участники должны пройти
некоторое расстояние. Можно предложить группе в конце своего движения
осторожно присесть на корточки
Притча
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец
знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая
бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А, сам думает: "Скажет живая –
я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все
в твоих руках”. Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно
в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать
неизвестное. Спасибо за участие! Всего доброго!