Напоминание

Дидактическая игра по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Загадочный огород".


Автор: Шуршилина Елена Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП ГБОУ СОШ № 4 г.о. Чапаевск- ДС № 20
Населённый пункт: г.о.Чапаевск, Самарская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Дидактическая игра по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Загадочный огород".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактическая игра по развитию речи

для детей младшего дошкольного возраста

«Загадочный огород».

Цель: формировать у детей умения составлять загадки по алгоритму.

Последовательность работы по обучению детей составлению загадок:

1.

Накопление

знаний

о

свойствах,

качествах

объектов,

их

строении,

назначении. На этом этапе дети учатся сравнивать объекты в играх: «Что в

них общего?», «Чем похожи?». Закрепляются умения группировать предметы

по сходству на основе определенного признака в играх «Подбери похожий

предмет». Дети подбирают предметы, похожие по цвету, форме, размеру,

качеству.

2.

Отгадывание

загадок

в

игре

«Да

-

нет».

Ведущий

игры

задумывает

предмет, а участники задают ему вопросы, используя схемы. Вопрос должен

быть поставлен в такой форме, чтобы ведущий мог ответить «Да» или «Нет».

Таким образом, дети отгадывают задуманный предмет.

3.

Составление

загадок

способом

прямого

описания

характерных

особенностей овоща без его называния с использованием схем (цвет, фигура,

величина, и т. д.).

Ребенок перечисляет признаки предмета, не называя его, а

дети узнают его по описанию. В таких загадках дети учатся образовывать

сложные прилагательные.

4. Составление загадок по модели: «Какой?» - «Что бывает таким же?» (по

А.А. Нестеренко)

Ребенок выбирает предмет и называет существенные признаки, используя

схемы.

Затем

он

называет

предметы,

обладающие

этими

признаками.

Используются связки: «как», «будто», «но не», «но без».

Желтая, как лимон;

Круглая, как мяч;

Сладкая, как мед.

Что это?» (Репа).

Правила для ребенка при составлении загадки:

1. Выбери предмет.

2. Выбери способ, модель составления загадки.

3. Подбери признаки, действия и сравни с другим похожим предметом.

4.Зарисуй загадку схематично.

5. Выразительно загадай загадку.

Правила для ребёнка при отгадывании загадки:

1. Дослушай загадку до конца, так как в ней важно каждое слово.

2. Постарайся запомнить все признаки предмета, упоминаемые в загадке.

3. Проверь про себя отгадку, учитывая все найденные в загадке признаки.

4. Скажи отгадку громко.



В раздел образования