Автор: Резаева Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " Детский сад № 2 "Пчёлка"
Населённый пункт: город Асино Томская обл.
Наименование материала: конспект по ФЭМП подготовительная группа
Тема: "Маленькие волшебники"
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ «Детский сад №2 «Пчёлка» Города Асино Томской Области
Конспект занятия по математике в
подготовительной
к
школе
группе
"Маленькие волшебники"
Воспитатель:
Резаева Ирина Александровна
2017г.
Конспект
НОД
по
математике
в
подготовительной
к
школе
группе
"Маленькие волшебники"
Тема: «Маленькие волшебники»
Цель: Формирование элементарных математических представлений с
использованием ИКТ, даров Фрёбеля и ментальной арифметики.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10
- Продолжать формировать временные представления
- Формировать умение самостоятельно находить способы решения
конструктивных задач
Развивающие:
- Развивать умение рассматривать схему, узнавать фигуру, делить схему на
составные части
- Развивать логическое мышление
- Развивать мелкую моторику рук
- Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку
- Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и
интеллектуальную инициативу
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, в подгруппах;
- Воспитывать желание делать добрые поступки.
Оборудование и материал: интерактивная доска, картинки с изображением
цифр (от 1 до 10 по одной цифре на листе) и букв (на обратной стороне листа
с цифрами), обруч, контурные схемы животных, карточки с примерами
(пропуск), шкатулка с волшебными палочками.
Ход НОД:
Организационный момент.
-Скажите, с каким настроением вы шли сегодня в сад?
Мне очень хочется, чтобы на протяжении всего дня у вас было хорошее и
бодрое настроение!
Я думаю, в этом поможет нам СОЛНЫШКО.
(картинка)
Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
-Давайте и мы, подарим свои улыбки друг другу и нашим гостям.
Воспитатель:- Ребята,
к
нам
на
занятие
пришли
гости,
давайте
поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Ребята, когда я собиралась на занятие, то открыла окно и вдруг
залетела птица – это оказался волшебный ворон. Он оставил вам сообщение.
Ученый Ворон: «Здравствуйте, друзья! Я – Ученый Ворон из сказочной
страны ТИКО. Все жители этой страны очень любят играть. Но однажды злой
колдун напустил на эту страну туман, и все жители пропали, их игры
исчезли. Разрушить колдовство могут только маленькие волшебники, которые
не боятся испытаний и больше всего на свете любят играть. Помогите!»
Воспитатель: -Дети, а кто больше всего на свете любит играть? (Дети) Что
же делать, ребята? Хотите помочь жителям сказочной страны? Не
испугаетесь?
II Основная часть.
- Воспитатель: Прежде чем отправиться в страну ТИКО и не заблудиться
там, сориентируемся во времени. Согласны? Тогда присядем на ковер.
- Какое сейчас время года?
- Сколько всего времен года? Назовите их.
- Какие осенние месяцы знаете?
- Какой сейчас месяц?
- Который он по счету из осенних месяцев?
- Сколько дней в неделе? Назовите их.
- Какой сегодня день недели?
-А какое время суток?
- Как вы думаете, ребята, сейчас мы готовы отправиться в сказочную страну?
А попадем мы туда по тропинке через туннель. Тропинка оказалась
разрушенной. Собрать тропинку, используя цифры. Прямой счёт и обратный.
Проходят через туннель.
Воспитатель: А вот и волшебная страна. Найдите свое место на волшебных
камнях. (садятся на кубы)
2 слайд. Воспитатель: И перед нами 1 испытание «Противоположности».
3 слайд. Если стол выше стула, то стул … (ниже стола)
4 слайд. Если дорога шире тропинки, то тропинка … (уже дороги)
5,6 слайд. Если веревка толще нитки, то нитка … (тоньше веревки)
7 слайд. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
8 слайд. Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)
Следующее испытание. «Назовите соседей числа» 5, 2, 6, 8, 7.
«Быстро думай, не гадай, на вопросы отвечай»
- Сколько ушек у 3-х старушек?
- Сколько лап у 2-х собак?
- Сколько рогов у 2-х коров?
- Сколько хвостов у 7 коров?
9 слайд.
Воспитатель: отправляемся дальше, но на пути перед нами широкая река.
Ребята, а кто плавает по реке? Утки. Сколько их? Найди соответствие цифры
и количество косточек на абакусе. Работа по карточкам.
Воспитатель: Как же перебраться на другой берег? Злой волшебник
разрушил мост, и некоторые дощечки плавают в воде. По такому мосту
переходить опасно. Что делать? (между числами вставить знаки <, >, =)
2 < 5 < 8 > 7 = 7 > 4 < 6 > 3
10 cлайд.
Воспитатель: Перешли реку по мосту и оказались на цветочной полянке.
Цветы приглашают нас отдохнуть на поляне. Физминутка.
«Найди своё
место».
Стоят стульчики по кругу – на спинках номера. Детям раздаются цветы с
цифрами. Звучит музыка – дети гуляют. С окончанием музыки – дети находят
стульчик с таким же номером, который у них на цветке. Педагог спрашивает,
у кого какой номер.
11 слайд.
Новое испытание.
Воспитатель:
«Математические задачки»
1.
Вышла курочка гулять,
Забрала с собой цыплят.
Шесть бежали впереди,
Один остался позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Помогите же ребятки,
Сосчитайте всех цыпляток. (7)
Воспитатель: Как у вас получилось число 7, давайте покажем решение
задачи на абакусах 6+1=7
(дети работают за партами, один у доски)
2.
Семь крольчат в хоккей играли,
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно, считает –
Сколько их теперь играет? (6)
Воспитатель: Как у вас получилось число 6, давайте покажем решение
задачи на абакусах 7-1
¿
6
Пять лисят песок копают.
Три на солнце загорают
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне. (10)
Воспитатель: Вот перед нами заколдованный лес. Злой волшебник окутал
его туманом, и жители исчезли, остались одни тени. Но у Ученого Ворона
есть научные лаборатории, где по тени можно восстановить всех его
жителей. Собрать трафареты животных с использованием набора Фрёбеля.
Воспитатель: Назовите, какие животные у вас получились? (медведь, лиса,
еж, олень, белка)
Воспитатель: Но вернуть этих животных в заколдованный лес может только
волшебство.
- Ну вот, мы разрушили чары злого волшебника, туман исчез.
12 слайд.
Появился замок.
Воспитатель: В замке находится тот предмет, который превратит вас в
настоящих маленьких волшебников. Но в замке много дверей, и то, за какой
дверью находится волшебный предмет, мы не знаем. Что же делать?
13 слайд.(живой звук)
Уч. Ворон: «Ребята, я даю вам подсказку, как найти нужную дверь.
Запоминайте! Нужно на карте отсчитать4 клетки влево, 4 вниз и 3 клетки
вправо. Желаю удачи!
Воспитатель: - Запомнили, ребята? Давайте повторим. Закройте глаза и
представьте путь передвижения.
14 слайд.
Воспитатель: Перед нами двери замка и дороги. Как обозначены дороги?
Дороги все одинаковые по цвету, а двери разные. Синяя точка – это место, где
мы сейчас находимся. Проследите глазами путь по стрелкам, вспомнив
инструкцию Ученого Ворона.
Воспитатель: И так, за какой же дверью находится волшебный предмет? (за
красной ). Ну что ж, давайте откроем красную дверь и отыщем волшебный
предмет. (открывают дверь находят волшебный предмет)
III Заключительная часть.
Воспитатель: Мы с вами у заветной цели. Вы прошли множество
испытаний. Какие задания вам больше всего понравились, почему. Какие
показались трудными?
Воспитатель: Вы, готовы превратиться в настоящих маленьких
волшебников? Выбирайте себе палочки. Проверим волшебство ваших
палочек. Вместе на счет 1,2,3 взмахнем палочкой.
15 слайд. (на экране появляются все животные)
- Вы настоящие волшебники. Вы вернули всех жителей и их игры. Эти
палочки останутся у вас, на память о нашем путешествии.