Напоминание

" Крепкая Россия - крепкая семья "


Автор: Зарубина Инна Альбертовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №137"
Населённый пункт: Саратов
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: " Крепкая Россия - крепкая семья "
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Крепкая семья -крепкая Россия.»- «Моя Россия».

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».

А. Дистервег

Кейс - технология – это интерактивная технология для краткосрочного

обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не

столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств и

умений.

Главное её предназначение — развивать способность анализировать

различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с

информацией. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на

их выработку, на сотворчество участников дискуссии.

Главной целью применения этой технологии является:

- научить детей анализировать информацию;

- выявлять ключевые проблемы;

- выбирать альтернативные пути решения, оценивать их;

- находить оптимальный вариант и формулировать программы действий.

Важнейшее условие доверительных отношений с детьми — стремление

воспитателя к диалогу. Ведь дети хотят видеть в воспитателе отзывчивого,

знающего собеседника, умеющего выслушать, посмотреть на ситуацию их

глазами.

Задачей этой технологии является максимальное вовлечение каждого

участника в самостоятельную работу по решению поставленной

проблемы или задачи.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить методическую, научную литературу по кейс - технологиям

в работе с детьми;

2. Познакомиться с методикой проведения бесед с

использованием кейс - технологий;

3. Апробировать возможность внедрения кейс - технологий в работе с

детьми;

4. Определить целесообразность внедрения кейс - технологий на базе

нашего дошкольного учреждения.

Кейс (от англ. сase) — это описание конкретной ситуации или случая в

какой-либо сфере.

Как правило, кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или

противоречие.

Кейс-технология (от англ. «case» — случай)-

интерактивная технология обучения, направленная на формирование у

обучающихся знаний, умений, личностных качеств на основе анализа и

решения реальной или смоделированной проблемы.

Кейс – это реальный случай, который можно перевести из статуса «жизненной ситуации» в

статус задачи, и затем решать.

Цель применения этой технологии - научить детей

анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, - выбирать альтернативные пути

решения, оценивать их, находить оптимальный вариант.

Работа по этой технологии, предполагает два этапа:

Подготовительный и этап проведения.

Первый этап — это этап подготовки кейса. Здесь формулируется задание, то есть,

записывается сама учебная ситуация, или берется реальная ситуация и немного упрощается.

Затем определяются вопросы, на которые, после анализа всех материалов, надо будет дать

ответ.

После того, как кейс написан, педагогу требуется продумать и спланировать свою

деятельность.

Второй этап - работа с кейсом, это его решение. Решение кейсов рекомендуется проводить в

следующем порядке:

1. Знакомство с ситуацией, её особенностями.

2. Выделение основной проблемы (проблем).

3. Решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности

действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.

4. Презентация решения.

Требования к кейсу: - соответствовать четко поставленной цели создания; - иллюстрировать

типичные ситуации реальной жизни; - быть актуальным; - развивать аналитическое мышление;

- иметь соответствующий уровень трудности; - провоцировать дискуссию; - иметь несколько

решений.

Источники кейсов: - жизненные ситуации; - типовые ситуации; - художественная и

публицистическая литература; - статистические материалы; - интернет-ресурсы.

В правильно поставленном вопросе должна быть мотивация на решение проблемы.

Решение кейса (предлагают варианты или последовательности действий, анализируют, делают

выводы).

Таким образом кейс - технология в работе с детьми дает возможность приблизиться к

практике, встать на позицию ребенка реально принимающего решения, учиться на ошибках

других.

«Моя Россия».

Цель: вызывать желание участвовать в коллективном процессе. Самостоятельно продумывать

кейс ситуацию. Уметь формулировать и обосновывать свою точку зрения.

Программные задачи:

формировать у дошкольников представления о России как о родной стране;

воспитывать у детей любовь к родному краю, воспитывать любовь и уважение к природе,

понимание ее самоценности;

формировать у детей умение анализировать ситуацию находить пути ее решения. Оценивать

их.

развивать наглядно – образное мышление, умение сравнивать, анализировать и обобщать.

развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения,

развивать кругозор, мышление, связанную речь.

воспитывать заботливое отношение к природе.

сформировать представление о том, что такое малая родина;

воспитывать чувство гражданственности и любви к родному краю, Родине.

Комментарий ситуации.

Решение кейсов:

1.этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями.

2.этап – выделение основной проблемы (основных проблем), выделение факторов и персоналий,

которые могут реально воздействовать

3

.

этап – анализ последствий принятия того или иного решения

4.этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности

действий),

указание

на

возможное

возникновение

проблем,

механизмы

их

предотвращения и решения.

Проблема.

Во время прогулки я обратила внимание что площадка, на которой гуляли дети вдруг стала не

красивая. С одной стороны кусты были переломаны, а от других остались голые ветки. Да и

такие красивые цветы были помяты или сорваны.

Я объяснила детям что цветы украшают нашу площадку листья на деревьях и кустах делают

наш воздух чище. Для птиц и насекомые — это их дом. Деревья создают тень в жаркий зной,

но некоторые дети так и не перестали срывать листья и ломать ветки

Решение проблемы.

Тогда я собрала детей в беседке и начала свой разговор.

Я рассказала детям что у каждого на земле человека есть Родина.

«Как вы думаете, что такое Родина?»- спорила я

И дети ответили: «Родина – это место, где человек родился, вырос, учился. Его мама, папа,

дом родной, речка, березка, солнышко – все это наша Родина.»

«Да это был правильный ответ. Россия – наша Родина. Родина – это то, что объединяет всех

людей, живущих в одной стране.»

«А можно сказать, что наша страна Россия – это наш дом?»

Дети ответили, что конечно можно назвать нашим домом.

«А ещё для кого наша Россия является домом?»

«Домом для людей, животных и растений». - ответили дети.

И я решила рассказать им не большую сказку.

А.В.Сухомлинский «Сказка неотделима от красоты ... благодаря сказке. Благодаря сказке

ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И откликается на события и явления

окружающего мира выражает свое отношение к добру и злу»

Жил на красивой лесной полянке медвежонок. Эта полянка была его домом его малой родиной.

На этой полянке было много замечательных цветов деревьев грибов. Но как-то расшалился он

стал топтать цветы ломать кусты. Мама сказала медвежонку что если он так будет себя вести,

то природа на него обидеться и уйдет к другим деткам барсучкам ежикам медвежатам. Но он

не слушал маму. Этого не может быть подумал он.

Наступила ночь, и малыш уснул крепким сном, но слова мамы не выходили у нег из головы

как это цветочки и деревья уйдут... И приснился ему сон. Что встал рано утром он побежал к

ручью, а его нет он пересох. А в ручейке жила его подружка уточка. С кем же я буду играть

расстроился

МЕДВЕЖОНОК

он. Побежал он к знакомой пчелке, которая жила в цветочке и

цветочка нет, и пчелка у летела... И его знакомая полянка стала не красивая. Да и от зноя не

где было скрыться кустики то он ломал, и они засохли. Очень огорчился медвежонок.

И как же он обрадовался, что это был только сон.

Медвежонок понял, что надо беречь природу. Ведь все что нас окружает делает наш мир

прекрасней.

Я решила с детьми обсудить эту сказку. И тот сон, который приснился медвежонку.

Спросила правильно ли поступал он когда ломал кусты и топтал цветы?

Конечно, дети поняли, как плохо поступал медвежонок.

И предложили посадить цветы на нашем участке. А потом посоветовавшись с родителями

решили посадить и деревья. И

родители, и дети с удовольствием приняли участие в этой акции.

На примере этой сказки дети поняли, что природу надо беречь. Ухаживать за ней.

И ребята поняли, что, мы жители России, которая является нашим общим домом. Что надо

любить нашу Землю, беречь и охранять природу!

Анализ ситуации на прогулке:

поведение детей в конкретной жизненной ситуации.

анализ своего поведения детьми.

понимание детьми ситуации. (до проведения беседы с воспитателем (сказка).

Поведение

на

прогулке

До

проведения

беседы

(сказки)

После проведения

беседы.

Поведение

детей

в

конкретной

жизненной

ситуации

1

4

Анализ

своего

поведения

детьми

3

5

Понимание

детьми

ситуации

до

проведения

беседы

воспитателем

(

сказка

).

4

5

РЕЗУЛЬТАТЫ ДО И ПОСЛЕ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ.

8

14

1

4

3

5

4

5

8

14

1

2

3

4

0

2

4

6

8

10

12

14

16

Столбец A

Столбец B



В раздел образования