Напоминание

Развитие речевого потенциала посредством проектной деятельности


Автор: Артемьева Елена Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: детский сад "Конфетти"
Населённый пункт: город Бронницы МО
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Развитие речевого потенциала посредством проектной деятельности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие речевого и творческого потенциала детей

дошкольного

возраста средствами проектной деятельности.

Для обеспечения качественной составляющей воспитательно-

образовательного процесса необходимым условием становится

использование инновационных подходов к построению образовательной

деятельности, ориентированной на включение ребенка в образовательный

процесс. Сегодня в практику работы образовательных организаций

внедряется множество инновационных методов, направленных на

индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ. Одним из наиболее

результативных, является метод проектов. Основанный на личностно-

ориентированном подходе к обучению и воспитанию метод проектов

развивает речь и познавательный интерес к различным областям знаний и

сферам жизнедеятельности, способствует формированию у ребенка навыков

коммуникации и сотрудничества.

В нашей группе участие в проектах стало доброй традицией. И это не

случайно, так как именно этот метод помогает выстраивать доверительные

взаимоотношения между педагогами и родителями, находить точки

соприкосновения, взаимопонимания, доверия, двигаться в одном

направлении. Вместе продумываем каждый этап, вместе узнаём что-то новое,

вместе фантазируем, создаём, развиваемся.

Месяц назад мы реализовали проект под названием «Умная умница – светлая

пуговица». Да именно эта, на первый взгляд, незамысловатая вещица стала

нашей помощницей в деле развития речи, мелкой моторики, познания,

творческого потенциала, сотрудничества детей старшей комбинированной

группы.

Цель проекта: развитие речевых, познавательных и творческих способностей

детей средствами проектной деятельности.

В процессе проекта, ребята, да и мы – взрослые, расширили свой кругозор

через знакомство с историей возникновения пуговицы, её видами и

назначением, тем самым активно пополняя словарный запас детей.

Информация, игры и творческие задания, подбирались с учётом возрастных

особенностей детей. Учителем-логопедом специально к проекту были

написаны небольшие стихи, загадки, которые мы разучивали с детьми на

занятиях по развитию речи.

Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом для

создания разнообразных игр.

Игры с пуговицами развивают тактильное восприятие, усидчивость,

пространственное мышление, и, конечно - мелкую моторику. Мелкая

моторика очень важна, так как через неё развиваются: внимание, мышление,

координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная

память, и конечно же речь.

Много лет назад Мария Монтессори заметила, что развитие речи и

интеллекта тесно связано с тем, насколько сформировано моторное развитие

ребенка. Было установлено, что центры головного мозга, которые отвечают

за движение пальцев и за речь, находятся близко друг к другу. Чем точнее и

слаженнее работа пальцев, тем лучше речь. Тренировка движений пальцев

рук способствует улучшению артикуляционных движений, готовит руку к

письму. Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные

сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность

сосредоточиться, вырабатывается ловкость, умение управлять своими

движениями.

Поэтому большую часть проекта мы с детьми играли с пуговицами:

перебирали, сортировали, соотносили, собирали, складывали, угадывали,

подбирали и т.д.

Мы использовали пуговицу не только как игровой материал.

В рамках проекта, были задействованы все образовательные области. Наши

пуговицы активно участвовали на занятиях по развитию речи, по

изобразительной деятельности, развитию элементарных математических

представлений, в экспериментально-поисковой деятельности, на

фронтальных занятиях учителя-логопеда. Пуговицы помогали нам создавать

картины, решать примеры, закреплять буквы.

Отдельно хочу отметить наших родителей, которые с удовольствием

взаимодействовали с нами - педагогами и активно принимали участие в

проекте, а именно: в сборе материала для игр и занятий, создании мини-

музея, в котором демонстрировались самые различные пуговицы - разной

формы, разного цвета и размер, а также самого разнообразного материала. К

участию в конкурсе творческих работ родители тоже подошли творчески и

совместно со своими детьми выполнили поделки из пуговиц.

А итогом нашего проекта стал показ для детей кукольного спектакля «Как

друзья солнышку помогли» и награждение активных участников проекта , и

победителей конкурса творческих работ

Проект оказался интересным и полезным для всех его участников. И мы

пришли к заключению, что целенаправленная, систематическая, всеобщая и

планомерная работа напрямую готовит ребенка к дальнейшему успешному

обучению и развитию связной речи.



В раздел образования