Автор: Клипикова Анастасия Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ДС №44
Населённый пункт: Челябинская область,г.Копейск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе, на тему: «Насекомые»
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ: "НАСЕКОМЫЕ"
Цель:
Познакомить детей с разнообразием насекомых.
Развить интерес к миру насекомых.
Расширить словарный запас детей по теме "Насекомые".
Развивать наблюдательность, логическое мышление и речь.
Ход занятия:
1. Вводная беседа (5 минут):
Педагог предлагает детям поиграть в игру "Угадай насекомое".
Дети должны отгадать насекомое по описанию его характеристик.
Затем педагог сообщает детям тему занятия - "Насекомые" и
задает вопросы:
Что такое насекомые?
Где мы можем встретить насекомых?
Какие насекомые вам известны?
2. Познавательная часть (15 минут):
Педагог
показывает
детям
картинки
различных
насекомых
(пчела,
муравей,
бабочка,
жук
и
т.д.)
и
называет
их.
Обсуждаем
особенности каждого насекомого.
Проводится игра "Найди пару": дети должны соединить картинку
насекомого с его названием.
Педагог показывает картинки гнезд, которые делают насекомые
(улей, муравейник и т.д.) и рассказывает о том, какими они бывают.
3. Исследовательская часть (20 минут):
Дети
разделяются
на
группы.
Каждой
группе
предлагается
изучить
определенный
вид
насекомых,
предоставляются
книги,
картинки, модели, если возможно.
Дети
рассматривают
изображения
и
обсуждают
особенности
выбранного насекомого: его внешний вид, места обитания, что он ест
и т.д.
Затем каждая группа представляет свои результаты остальным
детям.
4. Творческая часть (15 минут):
Дети
создают
рисунки
на
тему
"Мир
насекомых"
с
использованием
различных
материалов
(карандаши,
краски,
пластилин и т.д.).
Педагог
спрашивает
у
детей,
что
они
изобразили
на
своих
рисунках, и позволяет им рассказать о своих творениях.
5. Заключительная беседа (5 минут):
Педагог подводит итоги занятия, обсуждает самые интересные
факты о насекомых, которые дети узнали.
Закрепляется
новый
лексический
материал,
педагог
задает
вопросы, чтобы убедиться, что дети усвоили информацию.
Дети высказывают свои впечатления о занятии.
6. Домашнее задание:
Детям
предлагается
найти
в
доме
или
на
улице
какого-то
насекомого, наблюдать за ним и рассказать о своих наблюдениях на
следующем занятии.
Итог:
На занятии дети узнали много интересного о насекомых, развили
свои навыки наблюдения, логического мышления и речи.