Напоминание

Запуск речи в детском саду


Автор: Лихобабина Елена Петровна
Должность: Воспитатель логопедической группы
Учебное заведение: Луганское дошкольное образовательное учреждение - ясли - сад комбинированного вида № 79
Населённый пункт: Луганская Народная Республика
Наименование материала: Альбом для развития речи
Тема: Запуск речи в детском саду
Раздел: дошкольное образование





Назад




Рабочий материал к логопедическому занятию

Лихобабина Елена Петровна

Своевременное развитие речи — важная часть становления личности

в целом. Именно общаясь с окружающими, ребенок развивается

интеллектуально и психически. Отставание от сверстников может

привести к не самым хорошим результатам.

Милое лепетание и коверканье слов в год-полтора превращаются в

большую проблему в более старшем возрасте. К 4-5 годам ребенок

должен уметь правильно говорить на родном языке

Что должно беспокоить родителей:

к 4-5 годам у ребенка полностью отсутствует связная речь. К этому

возрасту ребенок уже должен полностью «перерасти» младенческий

лепет и слоги вместо слов;

ребенок говорит, но словарный запас очень беден. Некоторые слова

заменены одним или двумя слогами;

слова не согласуются в предложении между собой;

ребенок понимает все, что ему говорят и может выполнить просьбу,

однако свою мысль при этом выразить не может;

в речи много ошибок как лексико-грамматического, так и фонетического

характера.

Заведите книжку для чтения

Это не шутка. Читать можно по-разному. Логопеды советуют следующее:

в альбом для рисования наклейте изображения животных, бытовых

предметов, семейные фотографии. Регулярно «читайте» его с

малышом, давайте листать самостоятельно. Рассматривая картинки,

называйте то, что на них изображено: «Это киса (баба, мама, собака и т.

д.). Через некоторое время добавьте слова, обозначающие действия,

чтобы получилось предложение, например: «Киса, дай», «Мама, на» и т.

п. Подобные альбомы для развития речи можно купить в детском

магазине. Советуем отдать предпочтение изданиям с яркими крупными

иллюстрациями и подробными комментариями, как с ними работать.

Представляю вашему вниманию несколько страниц такой книги, ведь ее

можно сделать совместно с ребенком.

Из опыта работы

УТКИ на лужок пришли,

УТКИ червяка нашли.

-Вот удача, КРЯ-КРЯ-КРЯ!

Мы пришли сюда не зря!

Где ты спряталась, КУКУШКА?

В чаще леса? На опушке?

Или вон на том суку?

А она в ответ: - КУ-КУ! КУ-КУ!

Шёл козлёнок по дорожке,

У него устали ножки.

Закричал КОЗЛЁНОК:- МЕ-Е-Е!

Постелите коврик мне-е-е!

Среди ёлок и сосёнок

Маму потерял ТЕЛЁНОК.

-

Где же МА-А-МА? Не пойму-у-у!

-

Здесь я, мой хороший! М-МУ-У-У!

-Здравствуй, милая ПЧЕЛА!

Как здоровье? Как дела?

-Всё труж-жусь и всё ЖУЖ-ЖУ-У!

Я на месте не сиж-жу!

-Это что там за гора?

-Это я, ВЕРБЛЮД! ГРА-ГРА!

Не спеша идёт ОВЕЧКА,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдёт она к избе

И зовет меня : «Бе-Бе!»

-Не замёрзнешь,

ВОРОБЬИШКА,

Без сапожек, без пальтишка?

Не замёрзну! Я привык!

ЧИК-ЧИРИК!

ЧИК-ЧИК-ЧИРИК!

-

Ты куда поплыл, мой ГУСЬ?

-

-Не волнуйся! Я вернусь!

-

Посмотреть хочу, ГА-ГА,

-

На другие берега!

В огороде целый день

Скачет КОНЬ через плетень.

Я домой зову его,

А в ответ он «ИГО-ГО!»

-

У меня отличный слух, -

Как-то хвастался ПЕТУХ,-

Ни корове, ни жуку

Так не спеть: «КУ-КА-РЕ-КУ!»

-Ты скажи нам, КУРОЧКА,

Где же наша улочка?

-Да совсем недалеко!

Там, за речкой! КО-КО-КО!

После дождика ЛЯГУШКИ

Веселились на опушке:

-Что за прелесть, КВА-КВА-КВА!

Всюду мокрая трава!

Тише, МЫШИ, спать пора!

Не шуршите до утра!

- А у нас, ПИ-ПИ-ПИ, пир:

Нам прислали хлеб и сыр!



В раздел образования