Автор: Лихобабина Елена Петровна
Должность: Воспитатель логопедической группы
Учебное заведение: Луганское дошкольное образовательное учреждение - ясли - сад комбинированного вида № 79
Населённый пункт: Луганская Народная Республика
Наименование материала: Альбом для развития речи
Тема: Запуск речи в детском саду
Раздел: дошкольное образование
Рабочий материал к логопедическому занятию
Лихобабина Елена Петровна
Своевременное развитие речи — важная часть становления личности
в целом. Именно общаясь с окружающими, ребенок развивается
интеллектуально и психически. Отставание от сверстников может
привести к не самым хорошим результатам.
Милое лепетание и коверканье слов в год-полтора превращаются в
большую проблему в более старшем возрасте. К 4-5 годам ребенок
должен уметь правильно говорить на родном языке
Что должно беспокоить родителей:
•
к 4-5 годам у ребенка полностью отсутствует связная речь. К этому
возрасту ребенок уже должен полностью «перерасти» младенческий
лепет и слоги вместо слов;
•
ребенок говорит, но словарный запас очень беден. Некоторые слова
заменены одним или двумя слогами;
•
слова не согласуются в предложении между собой;
•
ребенок понимает все, что ему говорят и может выполнить просьбу,
однако свою мысль при этом выразить не может;
•
в речи много ошибок как лексико-грамматического, так и фонетического
характера.
Заведите книжку для чтения
Это не шутка. Читать можно по-разному. Логопеды советуют следующее:
в альбом для рисования наклейте изображения животных, бытовых
предметов, семейные фотографии. Регулярно «читайте» его с
малышом, давайте листать самостоятельно. Рассматривая картинки,
называйте то, что на них изображено: «Это киса (баба, мама, собака и т.
д.). Через некоторое время добавьте слова, обозначающие действия,
чтобы получилось предложение, например: «Киса, дай», «Мама, на» и т.
п. Подобные альбомы для развития речи можно купить в детском
магазине. Советуем отдать предпочтение изданиям с яркими крупными
иллюстрациями и подробными комментариями, как с ними работать.
Представляю вашему вниманию несколько страниц такой книги, ведь ее
можно сделать совместно с ребенком.
Из опыта работы
УТКИ на лужок пришли,
УТКИ червяка нашли.
-Вот удача, КРЯ-КРЯ-КРЯ!
Мы пришли сюда не зря!
Где ты спряталась, КУКУШКА?
В чаще леса? На опушке?
Или вон на том суку?
А она в ответ: - КУ-КУ! КУ-КУ!
Шёл козлёнок по дорожке,
У него устали ножки.
Закричал КОЗЛЁНОК:- МЕ-Е-Е!
Постелите коврик мне-е-е!
Среди ёлок и сосёнок
Маму потерял ТЕЛЁНОК.
-
Где же МА-А-МА? Не пойму-у-у!
-
Здесь я, мой хороший! М-МУ-У-У!
-Здравствуй, милая ПЧЕЛА!
Как здоровье? Как дела?
-Всё труж-жусь и всё ЖУЖ-ЖУ-У!
Я на месте не сиж-жу!
-Это что там за гора?
-Это я, ВЕРБЛЮД! ГРА-ГРА!
Не спеша идёт ОВЕЧКА,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдёт она к избе
И зовет меня : «Бе-Бе!»
-Не замёрзнешь,
ВОРОБЬИШКА,
Без сапожек, без пальтишка?
Не замёрзну! Я привык!
ЧИК-ЧИРИК!
ЧИК-ЧИК-ЧИРИК!
-
Ты куда поплыл, мой ГУСЬ?
-
-Не волнуйся! Я вернусь!
-
Посмотреть хочу, ГА-ГА,
-
На другие берега!
В огороде целый день
Скачет КОНЬ через плетень.
Я домой зову его,
А в ответ он «ИГО-ГО!»
-
У меня отличный слух, -
Как-то хвастался ПЕТУХ,-
Ни корове, ни жуку
Так не спеть: «КУ-КА-РЕ-КУ!»
-Ты скажи нам, КУРОЧКА,
Где же наша улочка?
-Да совсем недалеко!
Там, за речкой! КО-КО-КО!
После дождика ЛЯГУШКИ
Веселились на опушке:
-Что за прелесть, КВА-КВА-КВА!
Всюду мокрая трава!
Тише, МЫШИ, спать пора!
Не шуршите до утра!
- А у нас, ПИ-ПИ-ПИ, пир:
Нам прислали хлеб и сыр!