Напоминание

"Экспериментирование как метод обучения в детском саду в средней группе"


Авторы: Овчинникова Ольга Валентиновна, Проскрякова Любовь Александровна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ № 18 с/п Детский сад"Центр коррекции и развития детей"
Населённый пункт: город Новокуйбышевск Самарская область
Наименование материала: Презентация
Тема: "Экспериментирование как метод обучения в детском саду в средней группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК МЕТОД

ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ В СРЕДНЕЙ

ГРУППЕ

Овчинникова Ольга Валентиновна

воспитатель

Проскрякова Любовь Александровна

воспитатель

структурное подразделение

«Детский сад «Центр коррекции и

развития детей»

ГБОУ ООШ №18 г.

Новокуйбышевска

Это все

эксперименты

Интересные

моменты!

Все, все, все хотим

узнать!

Нужно все

зарисовать!

Как наш опыт

получился,

Сколько времени он

длился?

Удивляемся всему:

Как? Зачем? И

почему?

Экспериментирование как метод обучения в детском саду в средней

группе

Главное достоинство метода

экспериментирования заключается в том, что он

дает детям реальные представления о различных

сторонах изучаемого объекта, о его

взаимоотношениях с другими объектами и со

средой обитания. В процессе эксперимента идет

обогащение памяти ребенка, активизируются

его мыслительные процессы, так как постоянно

возникает необходимость совершать операции

анализа и синтеза, сравнения и классификации,

обобщения и экстраполяции.

Экспериментирование как метод обучения в детском саду в средней

группе

Ребенок – исследователь мира, который его

окружает. Он открывается ему через опыт его

личных ощущений, действий, переживаний.

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал,

тем больше он знает, и усвоил, тем большим

количеством элементов действительности он

располагает в своём опыте, тем значительнее и

продуктивнее при других равных условиях будет

его творческая, исследовательская деятельность»,-

писал классик отечественной психологической

науки Лев Семёнович Выгодский.

Экспериментирование как метод обучения в детском саду в средней

группе

В повседневной жизни дети часто проводят опыты и

эксперименты, неосознанно стараясь узнать свойства предметов.

И главная задача взрослого – направить эту деятельность в

нужное русло, чтобы даже разбивание на частицы какого-либо

предмета превратилось в увлекательную и развивающую игру, а

не просто в порчу игрушки.

Основными целями и задачами такой педагогической

технологии, как эксперимент является создание условий для

формирования целостной картины мира у детей средствами

физического эксперимента, развитие к окружающему миру

эмоционально-ценностного отношения, обогащение

познавательного и речевого развития детей, расширение

перспективы развития поисково-познавательной деятельности у

детей дошкольного возраста, формирование способности видеть

многообразие окружающего мира.

Экспериментирование как метод обучения в детском саду в средней

группе

Для того, чтобы эксперимент носил развивающий характер, он

должен представлять собой связь теории с практикой, быть

интересен и детям и взрослым, нужно учитывать психолого-

возрастные особенности дошкольников.

Как показывает практика - эксперимент почти всегда успешен,

если хорошо подготовлен, поэтому работать по этой технологии

может каждый, так как это интересно и детям и взрослым, но

важно, чтобы была атмосфера лаборатории (так дети начинают

чувствовать себя настоящими учеными). Главное помнить, что

самое лучшее открытие то, которое ребенок смог сделать

самостоятельно. В качестве положительной мотивации

деятельности дошкольников можно использовать различные

стимулы: внешние (новизна, необычность объекта), тайна,

сюрприз, мотив помощи, познавательный мотив (почему так),

ситуация выбора.

Экспериментирование как метод обучения в детском саду в

средней группе

Мы представляем опыт работы структурного

подразделения «Детский сад «Центр коррекции и

развития детей» по экспериментированию в рамках

деятельности вариативной части программы по

экологии «Любознательный малыш», на которой

ребята знакомятся со свойствами окружающих

предметов, материалов и веществ: воды («Маленькое

море на окне», «Торнадо в банке», «Радужное варенье»

и т.д.), воздуха («Облака своими руками», «Почему

небо голубое» и т.д.), снега («Разукрасим снег»,

«Цветные кубики т .д.), окружающих предметов

(«Танцующие червячки», «Волшебное яйцо»).

Эксперимент: "Молочный

фейерверк"

Для этого эксперимента нам понадобится:

-тарелки

- молоко

- ватные палочки

-жидкое мыло

-баночки с пищевыми красителями

Эксперимент: "Молочный

фейерверк"

Мы налили в тарелки молоко. Капнули разных

цветов пищ.краситель в молоко. Окунули ватные

палочки в жидкое мыло и начали макать в тарелку.

Дети наблюдают как молоко само двигается, а цвета

перемешиваются, образуя в тарелке фейерверк.

Эксперимент: « Веселая радуга»

Для этого эксперимента нам понадобится:

-10 столовых ложек сахара

-5 стеклянных стаканов

- пищевая краска разных цветов – 4 цвета

- вода

- шприц

- столовая ложка

Эксперимент: «Весёлая радуга»

В стаканы наливаем по 3 столовых ложки

воды и перемешиваем

. Затем в

каждый стакан добавляем несколько капель одной краски и перемешиваем.

В каждый из них добавляем разное количество сахара: в 1-й – 1 ст. л. сахара,

во 2-й – 2 ст. л., в 3-й – 3 ст. л., в 4-й – 4 ст. л. В чистый стакан при помощи

шприца без иглы начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с 4-го,

где сахара больше всего, и по порядку – в обратном отсчете. Стараемся лить

по краю стенки стакана. В стакане образуется 4 разноцветных слоя. Они не

перемешиваются. В итоге, у нас получилась такая «веселая радуга в стакане».

Эксперимент: «Живые спички»

Для этого эксперимента нам понадобится:

-вода

-емкость

-спички

-жидкое мыло

Эксперимент: « Живые спички»

Бросим несколько спичек в чашку с водой, соберем их

посередине вместе. Затем капнем в середину собранных спичек

жидкое мыло. Спички разбегутся во все стороны. Это

объясняется тем, что на поверхности жидкость как бы покрыта

тонкой и эластичной пленкой. Капля мыла, растворяясь в

середине собранных спичек, уменьшает эластичность этой

пленки в этом месте, получается ток жидкости от центра

ёмкости к краям, и спички расходятся в стороны.

Эксперимент: «Яйцо с солью»

Для этого эксперимента нам понадобится:

-Яйцо

-Вода

-Поваренная соль

-Высокий стакан

Эксперимент: «Яйцо с солью»

«Эксперимент с солью»

Половину стакана наполняем водой.

Добавляем в стакан много соли (около 6

столовых ложек). Мешаем.Аккуратно

опускаем яйцо. Мы видим, что яйцо плавает

на поверхности. В другой стакан нальем

пресную воду и также опустим аккуратно

яйцо. Замечаем, что в этом стакане яйцо

начинает погружаться вниз. Это

обусловлено тем, что плотность воды с

солью выше, чем плотность пресной воды.

«Эксперимент: « Надувание шаров с

помощью соды и уксуса»

Для этого эксперимента нам понадобится:

-бутылка

-воздушный шарик

-пищевая сода

-уксус

«Эксперимент: « Надувание шаров с

помощью соды и уксуса»

«Эксперимент: « Надувание шаров с

помощью соды и уксуса»

Насыпаем немного соды в шарик (не более 3-4

чайных ложек). Для удобства можно использовать

воронку или обычную ложку. В бутылку заливаем

небольшое количество уксуса и осторожно

надеваем шарик на горлышко бутылки таким

образом, чтобы сода не просыпалась в бутылку.

После подготовительного процесса приподнимите

шарик так, чтобы сода высыпалась в бутылку.

Уксус начнет булькать и пенится, это выделяется

углекислый газ, который в итоге и надует наш

шарик. Несколько секунд и шарик надут, только

придерживайте его, а то улетит!

На своих занятиях мы проводим такие игры, которые

позволяют детям расширять представление о физических

свойствах окружающего мира, об использовании человеком

факторов природной среды (солнце, земля, воздух, вода,

растения и животные), о значимости окружающего мира (воды

и воздуха) в жизни человека; знакомиться с различными

свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость,

плавучесть, растворимость.), со свойствами земли (песка и

глины); развивать представления об основных физических

явлениях (отражение, преломление света, магнитное

притяжение

),

о некоторых факторах среды (свет, температура

воздуха ,вода ( и ее переход в различные состояния: жидкое,

твердое, газообразное их отличие друг от друга); воздух (его

давление и сила); формировать правила техники безопасности

при проведении физических экспериментов; развивать

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру

.



В раздел образования