Автор: Яуфман Любовь Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ - детский сад №1
Населённый пункт: станица Калининская
Наименование материала: Конспект квест-игры
Тема: "Путешествие в прошлое и настоящее железнодорожного транспорта"
Раздел: дошкольное образование
Квест в конверте.
"Путешествие в прошлое и настоящее
железнодорожного транспорта"
Выполни задание. Собери пазл. Соверши путешествие.
Цель: стимулировать познавательную активность детей в процессе
разрешения моделируемых проблемных ситуаций в ходе квест игры.
Задачи:
1. Продолжать знакомить дошкольников с железнодорожным
транспортом.
2. Закрепить знания детей об истории развития железнодорожного
транспорта: изобретение первых рельсовых путей, первых паровозов.
3. Закрепить знания детей о том, что транспорт изобрели для удобства
перемещения пассажиров, транспортировки грузов.
4.Формировать активный познавательный интерес к истории
железнодорожного транспорта.
5. Развивать любознательность, образное мышление, речь, умение
правильно излагать свои мысли.
6. Развивать умение детей сотрудничать, работать вместе, учитывать
мнение других детей.
7. Воспитывать уважение к истории, к людям, развивающим технический
прогресс.
Форма работы:
Творческие задания.
Конечный результат квеста - закрепить полученные знания об истории
развития железнодорожного транспорта.
Выполнение всех заданий.
Задания подобраны таким образом, чтобы были максимально
оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не
требующие специальной подготовки.
Предварительная работа:
Чтение книги «Поезда. Энциклопедия для дошкольников». Разучивание
стихов, отгадывание загадок, рассматривание альбомов по теме, просмотр
мультфильмов и презентации о поездах, изготовление макета из бумаги
«Поезда».
Материал:
Письмо, карточки с заданиями, серия картинок, карта - схема маршрута
путешествия, игрушки......
Содержание квеста:
-Ребята, нам в группу почтальон принес письмо. На конверте написано:
«Путешествие в прошлое и настоящее железнодорожного транспорта»
-Вы хотите узнать, что в этом конверте? (Ответы детей)
- Я вскрываю конверт. Ребята, здесь открытка со стихами. Вы хотите их
послушать? (Да)
Спортивные люди – они так красивы.
В них столько энергии, бодрости, силы.
Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?
Лишь спорт тебе в этом отлично поможет.
Здоровье усилит, успехов прибавит.
От скуки, безделья тебя он избавит.
Поверь ты в себя и добейся высот.
О чем ты мечтал, даст тебе только спорт.
- Ребята, вы все внимательно слушали, подумайте и поделитесь своим
мнением, что бы вы хотели добавить к этим словам.
- Правильно, в этом стихотворении говорится о спорте, спортсменах.
Спорт помогает добиться спортивных высот, помогает укрепить своё
здоровье. Многие наши ребята посещают спортивные секции, занимаются
разными видами спорта.
- Обратите внимание на открытку, она необычная. На обратной стороне
открытки - спортивная символика. Посмотрите внимательно кто знает,
что она обозначает?
(Ответы детей.)
- Правильно, это олимпийская символика. В 2022 году в Пекине (Китай)
проводятся Олимпийские игры. Спортсмены готовятся к олимпиаде,
совершенствуют свои спортивные навыки и умения. Самая ценная
награда для спортсмена – олимпийская медаль.
- Как выдумаете, на каком транспорте спортсмены едут в Пекин?
(Ответы детей)
- Самый быстрый путь – полёт на самолёте. Спортсменам нужно успеть к
началу соревнований.
- Серёжа приготовил загадку, послушайте, о каком виде транспорта в ней
говорится.
Земля дрожит, силач бежит.
Тянет хвост стальной, большой.
За собой. (Паровоз, электровоз.)
- Как вы думаете, почему на поезде путешествовать интересно
болельщикам, туристам. (Ответы детей.)
- Правильно! Поездка на поезде, на олимпийские игры в
комфортабельном вагоне, в дружной компании родителей. Сидя в вагоне
наблюдать в окно за мелькающими мимо красотами окружающей
природы.
- Мы с вами можем совершить виртуальное путешествие в Пекин на
олимпийские игры. Вы согласны на увлекательное путешествие?
(Ответы детей.)
- Для путешествия нам нужен маршрутный лист, составить его поможет
нам карта или глобус.
(Составляем вместе с детьми маршрутный лист.)
- На пути каждого путешественника встречаются препятствия, которые
нужно решить быстро. За каждое правильно устранённое препятствие вы
находите один пазл. Из отдельных пазлов мы соберём картину. Это будет
наш билет, для поездки в вагон виртуального путешествия на
олимпийские игры в Пекин.
- Первое препятствие - нужно выбрать правильное название: как в
старину называли железную дорогу – стеклянка, чугунка, деревянка и
объяснить почему? От вашего ответа зависит дальнейшее путешествие.
(Ответы детей.)
- Правильно, «чугунка», первые железные рельсы делали из чугуна.
Второе препятствие – на картинке изображены локомотивы разных
времён – выберите, какой локомотив мы присоединим к нашему составу.
(Ответы детей.)
- Правильно, мы поедем на современном локомотиве – электровозе.
- Третье задание – по клеточкам нужно нарисовать вагоны для нашего
состава.
- Четвёртое задание - На экране высветилась выставка
железнодорожного транспорта. Нужно внимательно рассмотреть и найти
лишний транспорт.
(Ответы детей.)
- Отлично! Все задания вы выполняете быстро, обсуждаете между собой
правильное решение. Мы с вами собрали четыре пазла. Нужен ещё один.
- Пятое задание - Распутаем путаницу и поможем пассажирам сесть в
свой транспорт.
(Дети карандашами проводят линии от пассажиров к транспорту.)
- У нас получилось пройти весь путь, от начала до конца, а это значит, что
все задания мы выполнили на отлично. Мы собрали из отдельных пазлов
картину. Это наш билет для посадки в вагон виртуального путешествия.
- Занимаем места в вагоне согласно номеру на билете. Экскурсия на
олимпийские игры начинается.
(Просмотр презентации "Хроника Олимпийских игр в Пекине")
- Мы с вами побывали на Олимпийских играх, познакомились с
российскими олимпийскими чемпионами, узнали какими видами спорта
они занимаются.
- Путешествие наше заканчивается. Нам нужно пройти лабиринт,
который укажет путь домой.
- Лабиринт пройден, мы вернулись в свою группу. Вам понравилось наше
путешествие?
(Ответы детей.)
- Мне тоже очень понравилось наше путешествие, то как вы старались
вместе выполнить задания, думали, вспоминали, рассуждали и давали
правильные ответы. Спасибо!