Напоминание

"Путешествие в прошлое и настоящее железнодорожного транспорта"


Автор: Яуфман Любовь Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ - детский сад №1
Населённый пункт: станица Калининская
Наименование материала: Конспект квест-игры
Тема: "Путешествие в прошлое и настоящее железнодорожного транспорта"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Квест в конверте.

"Путешествие в прошлое и настоящее

железнодорожного транспорта"

Выполни задание. Собери пазл. Соверши путешествие.

Цель: стимулировать познавательную активность детей в процессе

разрешения моделируемых проблемных ситуаций в ходе квест игры.

Задачи:

1. Продолжать знакомить дошкольников с железнодорожным

транспортом.

2. Закрепить знания детей об истории развития железнодорожного

транспорта: изобретение первых рельсовых путей, первых паровозов.

3. Закрепить знания детей о том, что транспорт изобрели для удобства

перемещения пассажиров, транспортировки грузов.

4.Формировать активный познавательный интерес к истории

железнодорожного транспорта.

5. Развивать любознательность, образное мышление, речь, умение

правильно излагать свои мысли.

6. Развивать умение детей сотрудничать, работать вместе, учитывать

мнение других детей.

7. Воспитывать уважение к истории, к людям, развивающим технический

прогресс.

Форма работы:

Творческие задания.

Конечный результат квеста - закрепить полученные знания об истории

развития железнодорожного транспорта.

Выполнение всех заданий.

Задания подобраны таким образом, чтобы были максимально

оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не

требующие специальной подготовки.

Предварительная работа:

Чтение книги «Поезда. Энциклопедия для дошкольников». Разучивание

стихов, отгадывание загадок, рассматривание альбомов по теме, просмотр

мультфильмов и презентации о поездах, изготовление макета из бумаги

«Поезда».

Материал:

Письмо, карточки с заданиями, серия картинок, карта - схема маршрута

путешествия, игрушки......

Содержание квеста:

-Ребята, нам в группу почтальон принес письмо. На конверте написано:

«Путешествие в прошлое и настоящее железнодорожного транспорта»

-Вы хотите узнать, что в этом конверте? (Ответы детей)

- Я вскрываю конверт. Ребята, здесь открытка со стихами. Вы хотите их

послушать? (Да)

Спортивные люди – они так красивы.

В них столько энергии, бодрости, силы.

Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?

Лишь спорт тебе в этом отлично поможет.

Здоровье усилит, успехов прибавит.

От скуки, безделья тебя он избавит.

Поверь ты в себя и добейся высот.

О чем ты мечтал, даст тебе только спорт.

- Ребята, вы все внимательно слушали, подумайте и поделитесь своим

мнением, что бы вы хотели добавить к этим словам.

- Правильно, в этом стихотворении говорится о спорте, спортсменах.

Спорт помогает добиться спортивных высот, помогает укрепить своё

здоровье. Многие наши ребята посещают спортивные секции, занимаются

разными видами спорта.

- Обратите внимание на открытку, она необычная. На обратной стороне

открытки - спортивная символика. Посмотрите внимательно кто знает,

что она обозначает?

(Ответы детей.)

- Правильно, это олимпийская символика. В 2022 году в Пекине (Китай)

проводятся Олимпийские игры. Спортсмены готовятся к олимпиаде,

совершенствуют свои спортивные навыки и умения. Самая ценная

награда для спортсмена – олимпийская медаль.

- Как выдумаете, на каком транспорте спортсмены едут в Пекин?

(Ответы детей)

- Самый быстрый путь – полёт на самолёте. Спортсменам нужно успеть к

началу соревнований.

- Серёжа приготовил загадку, послушайте, о каком виде транспорта в ней

говорится.

Земля дрожит, силач бежит.

Тянет хвост стальной, большой.

За собой. (Паровоз, электровоз.)

- Как вы думаете, почему на поезде путешествовать интересно

болельщикам, туристам. (Ответы детей.)

- Правильно! Поездка на поезде, на олимпийские игры в

комфортабельном вагоне, в дружной компании родителей. Сидя в вагоне

наблюдать в окно за мелькающими мимо красотами окружающей

природы.

- Мы с вами можем совершить виртуальное путешествие в Пекин на

олимпийские игры. Вы согласны на увлекательное путешествие?

(Ответы детей.)

- Для путешествия нам нужен маршрутный лист, составить его поможет

нам карта или глобус.

(Составляем вместе с детьми маршрутный лист.)

- На пути каждого путешественника встречаются препятствия, которые

нужно решить быстро. За каждое правильно устранённое препятствие вы

находите один пазл. Из отдельных пазлов мы соберём картину. Это будет

наш билет, для поездки в вагон виртуального путешествия на

олимпийские игры в Пекин.

- Первое препятствие - нужно выбрать правильное название: как в

старину называли железную дорогу – стеклянка, чугунка, деревянка и

объяснить почему? От вашего ответа зависит дальнейшее путешествие.

(Ответы детей.)

- Правильно, «чугунка», первые железные рельсы делали из чугуна.

Второе препятствие – на картинке изображены локомотивы разных

времён – выберите, какой локомотив мы присоединим к нашему составу.

(Ответы детей.)

- Правильно, мы поедем на современном локомотиве – электровозе.

- Третье задание – по клеточкам нужно нарисовать вагоны для нашего

состава.

- Четвёртое задание - На экране высветилась выставка

железнодорожного транспорта. Нужно внимательно рассмотреть и найти

лишний транспорт.

(Ответы детей.)

- Отлично! Все задания вы выполняете быстро, обсуждаете между собой

правильное решение. Мы с вами собрали четыре пазла. Нужен ещё один.

- Пятое задание - Распутаем путаницу и поможем пассажирам сесть в

свой транспорт.

(Дети карандашами проводят линии от пассажиров к транспорту.)

- У нас получилось пройти весь путь, от начала до конца, а это значит, что

все задания мы выполнили на отлично. Мы собрали из отдельных пазлов

картину. Это наш билет для посадки в вагон виртуального путешествия.

- Занимаем места в вагоне согласно номеру на билете. Экскурсия на

олимпийские игры начинается.

(Просмотр презентации "Хроника Олимпийских игр в Пекине")

- Мы с вами побывали на Олимпийских играх, познакомились с

российскими олимпийскими чемпионами, узнали какими видами спорта

они занимаются.

- Путешествие наше заканчивается. Нам нужно пройти лабиринт,

который укажет путь домой.

- Лабиринт пройден, мы вернулись в свою группу. Вам понравилось наше

путешествие?

(Ответы детей.)

- Мне тоже очень понравилось наше путешествие, то как вы старались

вместе выполнить задания, думали, вспоминали, рассуждали и давали

правильные ответы. Спасибо!



В раздел образования