Напоминание

«Использование Су-Джок терапии с детьми раннего дошкольного возраста»


Автор: Фазылова Парвина Диловаровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБУ ЦССВ "Центральный"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Доклад
Тема: «Использование Су-Джок терапии с детьми раннего дошкольного возраста»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное учреждение Центр содействия семейному

воспитанию «Центральный» Департамента труда и социальной защиты

населения города Москвы.

ДОКЛАД

ТЕМА: «Использование Су-Джок терапии с детьми раннего

дошкольного возраста»

Подготовила Воспитатель:

Фазылова Парвина Диловаровна

Москва 2023 г.

Актуальность. Формирование здоровья детей - одна из основных

проблем в современном обществе. Дошкольный возраст наиболее

ответственный этап в жизни каждого человека. Именно в этом

возрастном периоде закладываются основы здоровья. В настоящее

время с внедрением ФГОС ДО, у педагогов дошкольных

образовательных учреждений повысился интерес к

нетрадиционным формам и средствам по оздоровлению детей

Одним из таких методов является Су-Джок терапия.

Су-Джок в переводе с корейского дословно означает Су – кисть,

Джок – стопа. Метод Су-Джок терапии разработан корейским

профессором Пак Чже Ву в 1986 году, обладает высокой

эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на

традиционной акупунктуре и восточной медицине

самооздоровления.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, повышение

иммунитета с помощью использования Су-Джок.

Задачи:

Оздоровительные:

• сохранить психофизическое здоровье ребенка;

• формировать потребность к поддержанию своего организма в

естественном здоровом состоянии;

• углубление воздействия на детей с отклонением в состоянии

здоровья.

Образовательные:

• включить ребенка в процесс самооздоравливания на уровне

знаний, умений, навыков;

• дать элементарные анатомические и физиологические

характеристики человека.

Воспитательные:

• воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ

• воспитание культуры здоровья;

Из предлагаемых Су-Джок терапией массажеров, наиболее

приемлемым считается использование шариков с шипами, так как

работа с ними не требует специальной подготовки и доступна для

самостоятельного использования массажера ребенком.

Су-Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционных

целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой,

лепкой, рисованием.

Суд-джок терапия помогает значительно

улучшить развитие памяти, речи, воображения ребёнка, развить

мелкую моторику. Так же этот метод можно использовать при

обучении счету, для развития цветовосприятия.

Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка

о собственном теле, развивают тактильную чувствительность,

мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют

речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют

общему укреплению организма и повышению потенциального

энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают

организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают

благоприятный психофизиологический комфорт детям во время

занятия.

Виды упражнений с Су Джок – самые разнообразные.

Движения

могут быть различными

- круговые движения шарика между ладонями,

- перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони,

- вращение шарика кончиками пальцев,

- сжимание шарика между ладонями,

- сжимание и передача из руки в руку,

- подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями

и т.д.

Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком,

потешкой и т.д.

Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед

выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом,

проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время

динамической паузы на занятиях.

Систематическое занятие с детьми Су-Джок положительно

сказывается не только на здоровье и настроении ребят, но и

способствует развитию мелкой моторики.

Этапы реализации

1 этап: Подготовительный

1.Изучение методики «Су – Джок».

2.Создание условий для внедрения метода «Су – Джок».

3.Подбор материала для внедрения данного метода.

4.Составление картотеки пальчиковых игр, сказок.

2 этап : Практический

1.Включение пальчиковых игр с использованием Су-Джок терапии

в конспекты разных видов занятий, в утреннюю гимнастику,

физкультминутки, в свободную деятельность

Так же этот метод можно использовать при обучении счету, для

развития цветовосприятия.

Можно использовать следующие игры:

"Разложи шарики по цвету", "Найди все синие (красные,

желтые, зеленые)" Игры с массажными мячиками « Колючий

Ежик» « Этот шарик не простой»

Комплекс утренней гимнастик, комплекс бодрящей

гимнастики

Цель: развивать мелкую моторику рук, профилактика

плоскостопия воздействие на рефлекторные зоны ладони и стопы с

целью активизации работы всего организма.

2.Обучение родителей правильному проведению дома пальчиковых

игр

3.

Рассказ родителям о системе работы, ответить на все

интересующие их вопросы.

4.Мастер-класс для родителей: «Как проводить с ребенком

пальчиковые игры Су-Джок».

3 этап: Заключительный

Совместное оформление презентации «Минутки здоровья с

СуДжок».

Продолжать поддерживать интерес детей в потребности к

поддержанию своего организма в естественном здоровом

состоянии.

Вывод:

После применения самомассажа шариками Су – Джок

прослеживается снижение заболеваемости у детей.

Таким образом, Су – Джок терапия является одним из

эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной,

эмоционально-волевой сфер ребенка и плодотворно воздействует

на весь организм в целом.

Массажные мячики имеются в группе, находятся в свободном

доступе, что дает возможность детям самостоятельно выполнять

упражнения, без вмешательства педагога.

Занимаясь с детьми, я стараюсь сделать наши занятия более

увлекательными и интересными и в этом мне помогает

художественное слово, в форме сказки или стихотворения. И

массаж становится не скучным. Су –Джок терапия очень простой и

безопасный метод. Я очень советую воспитателям использовать

этот метод в детских учреждениях

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы московских

педагогов) / Авт. сост. В. Сотникова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС. 2005. –

с. 79.

2. Трясорукова Т.П. Игры для дома и детского сада на снижение

психо- эмоционального и скелетно-мышечного напряжения /

Т.П. Трясорукова. – Изд.3-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2013

3. Тышкевич И.В. Развивающие игры для детей от 1 до 3 лет / И. В.

Тышкевич. – Минск: «Попурри», 2010.

4. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего

возраста: методическое пособие для воспитателей и родителей. –

М.: Мозаика- синтез, 2009.

5.Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической

работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38

6.Су–Джок терапия в коррекционно – практической работе с

детьми (Л.А.Ивчатова – Логопед – 2010, №1)



В раздел образования