Автор: Фазылова Парвина Диловаровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБУ ЦССВ "Центральный"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Доклад
Тема: «Использование Су-Джок терапии с детьми раннего дошкольного возраста»
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное учреждение Центр содействия семейному
воспитанию «Центральный» Департамента труда и социальной защиты
населения города Москвы.
ДОКЛАД
ТЕМА: «Использование Су-Джок терапии с детьми раннего
дошкольного возраста»
Подготовила Воспитатель:
Фазылова Парвина Диловаровна
Москва 2023 г.
Актуальность. Формирование здоровья детей - одна из основных
проблем в современном обществе. Дошкольный возраст наиболее
ответственный этап в жизни каждого человека. Именно в этом
возрастном периоде закладываются основы здоровья. В настоящее
время с внедрением ФГОС ДО, у педагогов дошкольных
образовательных учреждений повысился интерес к
нетрадиционным формам и средствам по оздоровлению детей
Одним из таких методов является Су-Джок терапия.
Су-Джок в переводе с корейского дословно означает Су – кисть,
Джок – стопа. Метод Су-Джок терапии разработан корейским
профессором Пак Чже Ву в 1986 году, обладает высокой
эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на
традиционной акупунктуре и восточной медицине
самооздоровления.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, повышение
иммунитета с помощью использования Су-Джок.
Задачи:
Оздоровительные:
• сохранить психофизическое здоровье ребенка;
• формировать потребность к поддержанию своего организма в
естественном здоровом состоянии;
• углубление воздействия на детей с отклонением в состоянии
здоровья.
Образовательные:
• включить ребенка в процесс самооздоравливания на уровне
знаний, умений, навыков;
• дать элементарные анатомические и физиологические
характеристики человека.
Воспитательные:
• воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ
• воспитание культуры здоровья;
Из предлагаемых Су-Джок терапией массажеров, наиболее
приемлемым считается использование шариков с шипами, так как
работа с ними не требует специальной подготовки и доступна для
самостоятельного использования массажера ребенком.
Су-Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционных
целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой,
лепкой, рисованием.
Суд-джок терапия помогает значительно
улучшить развитие памяти, речи, воображения ребёнка, развить
мелкую моторику. Так же этот метод можно использовать при
обучении счету, для развития цветовосприятия.
Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка
о собственном теле, развивают тактильную чувствительность,
мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют
речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют
общему укреплению организма и повышению потенциального
энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают
организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают
благоприятный психофизиологический комфорт детям во время
занятия.
Виды упражнений с Су Джок – самые разнообразные.
Движения
могут быть различными
- круговые движения шарика между ладонями,
- перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони,
- вращение шарика кончиками пальцев,
- сжимание шарика между ладонями,
- сжимание и передача из руки в руку,
- подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями
и т.д.
Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком,
потешкой и т.д.
Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед
выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом,
проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время
динамической паузы на занятиях.
Систематическое занятие с детьми Су-Джок положительно
сказывается не только на здоровье и настроении ребят, но и
способствует развитию мелкой моторики.
Этапы реализации
1 этап: Подготовительный
1.Изучение методики «Су – Джок».
2.Создание условий для внедрения метода «Су – Джок».
3.Подбор материала для внедрения данного метода.
4.Составление картотеки пальчиковых игр, сказок.
2 этап : Практический
1.Включение пальчиковых игр с использованием Су-Джок терапии
в конспекты разных видов занятий, в утреннюю гимнастику,
физкультминутки, в свободную деятельность
Так же этот метод можно использовать при обучении счету, для
развития цветовосприятия.
Можно использовать следующие игры:
"Разложи шарики по цвету", "Найди все синие (красные,
желтые, зеленые)" Игры с массажными мячиками « Колючий
Ежик» « Этот шарик не простой»
Комплекс утренней гимнастик, комплекс бодрящей
гимнастики
Цель: развивать мелкую моторику рук, профилактика
плоскостопия воздействие на рефлекторные зоны ладони и стопы с
целью активизации работы всего организма.
2.Обучение родителей правильному проведению дома пальчиковых
игр
3.
Рассказ родителям о системе работы, ответить на все
интересующие их вопросы.
4.Мастер-класс для родителей: «Как проводить с ребенком
пальчиковые игры Су-Джок».
3 этап: Заключительный
Совместное оформление презентации «Минутки здоровья с
СуДжок».
Продолжать поддерживать интерес детей в потребности к
поддержанию своего организма в естественном здоровом
состоянии.
Вывод:
После применения самомассажа шариками Су – Джок
прослеживается снижение заболеваемости у детей.
Таким образом, Су – Джок терапия является одним из
эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной,
эмоционально-волевой сфер ребенка и плодотворно воздействует
на весь организм в целом.
Массажные мячики имеются в группе, находятся в свободном
доступе, что дает возможность детям самостоятельно выполнять
упражнения, без вмешательства педагога.
Занимаясь с детьми, я стараюсь сделать наши занятия более
увлекательными и интересными и в этом мне помогает
художественное слово, в форме сказки или стихотворения. И
массаж становится не скучным. Су –Джок терапия очень простой и
безопасный метод. Я очень советую воспитателям использовать
этот метод в детских учреждениях
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы московских
педагогов) / Авт. сост. В. Сотникова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС. 2005. –
с. 79.
2. Трясорукова Т.П. Игры для дома и детского сада на снижение
психо- эмоционального и скелетно-мышечного напряжения /
Т.П. Трясорукова. – Изд.3-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2013
3. Тышкевич И.В. Развивающие игры для детей от 1 до 3 лет / И. В.
Тышкевич. – Минск: «Попурри», 2010.
4. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего
возраста: методическое пособие для воспитателей и родителей. –
М.: Мозаика- синтез, 2009.
5.Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической
работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38
6.Су–Джок терапия в коррекционно – практической работе с
детьми (Л.А.Ивчатова – Логопед – 2010, №1)