Напоминание

конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир»


Автор: Шильниковская Людмила Викторовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Высоковский детский сад"
Населённый пункт: Рязанская область Рязанский район с.Высокое
Наименование материала: конспект
Тема: конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

«Путешествие в подводный мир»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни подводного

мира; формировать у дошкольников установку на защиту окружающей

среды.

Задачи:

Воспитательные:

- развивать бережное отношение ко всему живому.

Развивающие:

- развивать связную речь детей, расширять словарный запас;

- вызвать интерес к жизни морских обитателей;

- развивать память, мышление, воображение детей.

Образовательные:

- продолжать уточнять и систематизировать представления детей о

морских обитателях;

- закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделяя

существенные признаки.

- познакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его,

воздух приводит в движение предмет.

Дидактический материал: изображения морских обитателей

(раскраски), изображение батискафа, загадки о морских жителях.

Аудиозапись «шум моря», презентация на тему «Морские обитатели»

Содержание.

Вводная часть:

-Для начала встанем в круг! Сколько радости вокруг! Мы все за руки

возьмемся, И друг другу улыбнемся! Мы готовы поиграть!

Можно встречу начинать!

Воспитатель включает аудиозапись, где слышится шум моря.

- Ребята, прислушайтесь? Что за звук раздается? Что вы слышите? (Ответы

детей)

- Правильно, это шум моря! Волны плещутся о берег. А кто из вас видел

настоящее море? Вы купались в нем?

Ответы детей

- А хотели бы вы снова оказаться на море?

Ответы детей.

- Подскажите мне, ребята, на чем можно путешествовать по морю?

(ответы детей)

-Ребята, смотрите, из морских глубин к нам приплыли кораблики! Мы с

вами можем посмотреть, как же они передвигаются по воде! Представим,

что вода в нашем подносе – это море! Опустим наши кораблики в воду.

Но почему-то наши кораблики замерли на месте и не плывут… Почему,

ребята? Что же нужно, чтоб кораблики поплыли? (ответы детей)

- Правильно, нужно подуть. (Воспитатель предлагает детям подуть на

кораблики)

- Вот видите, поплыли!

- Ребята вы догадались, откуда взялся ветер?

- Да, правильно, это воздух, который мы выдыхаем.

- Если набрать воздуха по больше и сильно его выдохнуть, направляя его

струю на парус, то кораблик поплывет быстрее.

Воспитатель читает стихотворение «Кораблик»

Это – море,

Это – берег,



В раздел образования