Автор: Шильниковская Людмила Викторовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Высоковский детский сад"
Населённый пункт: Рязанская область Рязанский район с.Высокое
Наименование материала: конспект
Тема: конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир»
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
«Путешествие в подводный мир»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни подводного
мира; формировать у дошкольников установку на защиту окружающей
среды.
Задачи:
Воспитательные:
- развивать бережное отношение ко всему живому.
Развивающие:
- развивать связную речь детей, расширять словарный запас;
- вызвать интерес к жизни морских обитателей;
- развивать память, мышление, воображение детей.
Образовательные:
- продолжать уточнять и систематизировать представления детей о
морских обитателях;
- закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделяя
существенные признаки.
- познакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его,
воздух приводит в движение предмет.
Дидактический материал: изображения морских обитателей
(раскраски), изображение батискафа, загадки о морских жителях.
Аудиозапись «шум моря», презентация на тему «Морские обитатели»
Содержание.
Вводная часть:
-Для начала встанем в круг! Сколько радости вокруг! Мы все за руки
возьмемся, И друг другу улыбнемся! Мы готовы поиграть!
Можно встречу начинать!
Воспитатель включает аудиозапись, где слышится шум моря.
- Ребята, прислушайтесь? Что за звук раздается? Что вы слышите? (Ответы
детей)
- Правильно, это шум моря! Волны плещутся о берег. А кто из вас видел
настоящее море? Вы купались в нем?
Ответы детей
- А хотели бы вы снова оказаться на море?
Ответы детей.
- Подскажите мне, ребята, на чем можно путешествовать по морю?
(ответы детей)
-Ребята, смотрите, из морских глубин к нам приплыли кораблики! Мы с
вами можем посмотреть, как же они передвигаются по воде! Представим,
что вода в нашем подносе – это море! Опустим наши кораблики в воду.
Но почему-то наши кораблики замерли на месте и не плывут… Почему,
ребята? Что же нужно, чтоб кораблики поплыли? (ответы детей)
- Правильно, нужно подуть. (Воспитатель предлагает детям подуть на
кораблики)
- Вот видите, поплыли!
- Ребята вы догадались, откуда взялся ветер?
- Да, правильно, это воздух, который мы выдыхаем.
- Если набрать воздуха по больше и сильно его выдохнуть, направляя его
струю на парус, то кораблик поплывет быстрее.
Воспитатель читает стихотворение «Кораблик»
Это – море,
Это – берег,