Автор: Онегина Екатерина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Холмогорская СШ" детский сад "Журавушка"№1
Населённый пункт: село Холмогоры, Архангельская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: занятие "Цветик - семицветик"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе
«Мы к школе готовы!
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.
А вот мне интересно, когда приходят гости, это хорошо или плохо? Как вы
думаете? (ответы детей)
Минута релаксации: (звучит спокойная композиция). Какой сегодня
чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее
настроение. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры,
мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и
вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через
ротик все обиды и огорчения.
- Уже скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы будите
собираться в школу. В детском саду мы с вами читали, писали, считали,
играли, решали задачи и учили буквы.
Давайте поиграем в игру «Догадайся и ответь». (дети встают в круг)
- Я буду задавать вопросы и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч,
отвечает на вопрос.
1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
2. Как в школе называют детей? (ученики)
3. Как называется помещение в школе, в котором вы будите учиться? (класс)
4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
5. Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
6. Перерыв между уроками называется? (перемена)
7. Прозвенел звонок, начинается…(урок)
8. Стол, за которым пишут ученики – это…(парта)
9. Когда начинается учебный год у российских школьников? (1 сентября)
А теперь я прошу занять ваши места за столами.
Сегодня я принесла вам вот такой необычный цветок. На каждом лепестке –
задания. Сначала мы крепим на доску серединку цветка, на нем заданий нет.
Каждый лепесток имеет цифру.
Ребята, как же нам определить, какой из
лепестков нам взять первым?
Первый лепесток.
Воспитатель: Правильно, это лепесток под цифрой 1. Какого он цвета?
- Ребята, на занятиях мы с вами знакомились со сказками. Сейчас я вам
загадаю загадки. Вы должны отгадать главного героя, сказку и автора
произведения.
1) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт.
И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе» К. Чуковский.
2) И зайчонок и волчица – Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка
«Доктор Айболит» К.Чуковский.
3) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению» русская
народная.
4) Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят» русская
народная.
5) Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом,
Из полена смастерил. (Папа Карло) Сказка «Золотой ключик» А.Толстой.
- Молодцы. Справились с заданием.
Второй лепесток.
Воспитатель: Теперь какой лепесток нам нужно взять? ( под номером 2) А
какого цвета второй лепесток?
Математическая разминка. (дети отвечают, правильно поднимая руку).
1. Четвертый день недели
2. Продолжи счет 13, 14, …
3. Сколько углов у треугольника
4. Весенние месяцы
5. Сколько сторон у прямоугольника
6. Назови времена года
7. Если стол выше стула, то стул…
8. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…
9. Продолжи счет 10, 9…
10. Соседи числа 5
11. Последующее число, числа 8
12. Предыдущее число числа 9
13. Число больше 6, но меньше 8.
- А сейчас нам надо с вами решить задачи. Для начала, давайте вспомним,
из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение).
- Слушайте внимательно.
1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек
на ветке?
- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда птица прилетела, их стало
больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять?
(прибавлять, складывать) - Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 птичек)
Дети работают за столами с набором цифр и знаков, затем проходит
взаимопроверка!
2. На проталине выросло 7 подснежников,3 подснежника сорвали. Сколько
подснежников осталось на проталине?
- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда 3 подснежника сорвали, их
осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять?
(вычитать, отнимать)
Ребенок выкладывает (записывает) на доске решение задачи, а остальные
дети записывают решение задачи за столами. - Какой ответ в задаче?
(Осталось 4 подснежника)
3. На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат
на столе? (ни сколько, на столе лежат фрукты)
Третий лепесток.
Воспитатель: Какой лепесток надо взять следующим? (с цифрой 3) Какого
он цвета? Это лепесток предлагает нам с вами отдохнуть. Проводится
физ.минутка.
Профессии.
Мы в профессии играли (ходьба на месте) - В миг мы лётчиками стали!
(прямые руки в
стороны)
В самолёте полетали (покружиться вокруг
себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте) Руль теперь в руках у нас (руки
перед
собой - держат руль) -
Быстро едет первый класс! (бег вокруг себя
с «рулём» в руках)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте) Кладём ровно кирпичи. (имитация
движений кладки кирпичей)
Раз- кирпич и два, и три (поднимаем руки
вверх) -
Строим дом мы, посмотри! (соединить
прямые руки над головой)
Вот закончена игра, вновь за столы всем нам пора.
Четвертый лепесток.
Воспитатель: Какой лепесток будет следующим? (с цифрой 4) Какого он
цвета? Слушайте задание, здесь вам необходимо придумать слова с заданным
звуком. Называю слова Школа, Ручка, Пенал. (Дети называют где находится
звук и придумывают слова с заданным звуком )
Пятый лепесток.
Воспитатель: А какой лепесток взять дальше? (с цифрой 5) Какого он цвета?
- Следующее задание «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).
На столе лежат школьные принадлежности. На двух столах лежат портфели,
вам нужно в один портфель выбрать и положить школьные принадлежности
состоящие из 2 – х слогов, а во второй из 3- х слогов. (крас-ки, пе-нал, тет-
радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка, …) В конце
проверяю правильность выполнения задания.
Шестой лепесток.
Воспитатель: А какой лепесток взять дальше? (с цифрой 6) Какого он цвета?
Этот лепесток предлагает вам опять отдохнуть. Встаньте пожалуйста.
«Дни недели».
В понедельник я купался, ( изображаем плавание).
А во вторник рисовал, (изображаем рисование).
В среду долго умывался, (умывается).
А в четверг в футбол играл, (бег на месте).
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)
Очень долго танцевал, (пружинка).
А в субботу, воскресенье( хлопки в ладоши).
Целый день я отдыхал, ( садимся на корточки и засыпаем).
Занимайте свои места. Наши лепестки с заданиями еще не закончились.
Седьмой лепесток.
Воспитатель: Какой теперь нам взять лепесток? Какая на нем цифра? (с
цифрой 7) Какого он цвета? Слушайте задание! На доску прикрепляю
картину «Весна» и схему предложений. Составьте пожалуйста предложения
по схеме (из 4 слов).
И с этим заданием справились, пора прикреплять лепесток. Кто желает это
сделать?
Восьмой лепесток.
Воспитатель: У нас остался один последний лепесток. Какая на нем цифра?
(с цифрой 8) Какого он цвета? Здесь задание «
Графический диктант».( во
время диктанта следить за правильной посадкой детей)
2→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 3↓ 6→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 2↓ 1← 4↓ 1← 2↓ 2← 1↑ 1→ 1↑ 4← 1↓ 1←
1↓ 2← 1↑ 1→ 2↑ 1← 3↑ 2← 1↑
Я рада, что вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что в школе вы
будите учиться только на …. ( «пятерки» и «четверки») Вот видите дорогие
гости, дети вам обещают учиться только на четыре и пять, думаю, что это у
них обязательно получится!
- Ребята подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе на память
о нашем занятии колокольчик. Кому все понравилось, и было легко
выполнять задания возьмет себе красный колокольчик. Кому было сложно, и
он затруднялся выполнять задания, выберет себе желтый колокольчик. Кому
не понравилось наше занятие - возьмет себе зелёный колокольчик.