Напоминание

занятие "Цветик - семицветик"


Автор: Онегина Екатерина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Холмогорская СШ" детский сад "Журавушка"№1
Населённый пункт: село Холмогоры, Архангельская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: занятие "Цветик - семицветик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе

«Мы к школе готовы!

Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

А вот мне интересно, когда приходят гости, это хорошо или плохо? Как вы

думаете? (ответы детей)

Минута релаксации: (звучит спокойная композиция). Какой сегодня

чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее

настроение. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры,

мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и

вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через

ротик все обиды и огорчения.

- Уже скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы будите

собираться в школу. В детском саду мы с вами читали, писали, считали,

играли, решали задачи и учили буквы.

Давайте поиграем в игру «Догадайся и ответь». (дети встают в круг)

- Я буду задавать вопросы и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч,

отвечает на вопрос.

1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2. Как в школе называют детей? (ученики)

3. Как называется помещение в школе, в котором вы будите учиться? (класс)

4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

5. Коробка для ручек и карандашей? (пенал)

6. Перерыв между уроками называется? (перемена)

7. Прозвенел звонок, начинается…(урок)

8. Стол, за которым пишут ученики – это…(парта)

9. Когда начинается учебный год у российских школьников? (1 сентября)

А теперь я прошу занять ваши места за столами.

Сегодня я принесла вам вот такой необычный цветок. На каждом лепестке –

задания. Сначала мы крепим на доску серединку цветка, на нем заданий нет.

Каждый лепесток имеет цифру.

Ребята, как же нам определить, какой из

лепестков нам взять первым?

Первый лепесток.

Воспитатель: Правильно, это лепесток под цифрой 1. Какого он цвета?

- Ребята, на занятиях мы с вами знакомились со сказками. Сейчас я вам

загадаю загадки. Вы должны отгадать главного героя, сказку и автора

произведения.

1) Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт.

И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе» К. Чуковский.

2) И зайчонок и волчица – Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка

«Доктор Айболит» К.Чуковский.

3) Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению» русская

народная.

4) Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят» русская

народная.

5) Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом,

Из полена смастерил. (Папа Карло) Сказка «Золотой ключик» А.Толстой.

- Молодцы. Справились с заданием.

Второй лепесток.

Воспитатель: Теперь какой лепесток нам нужно взять? ( под номером 2) А

какого цвета второй лепесток?

Математическая разминка. (дети отвечают, правильно поднимая руку).

1. Четвертый день недели

2. Продолжи счет 13, 14, …

3. Сколько углов у треугольника

4. Весенние месяцы

5. Сколько сторон у прямоугольника

6. Назови времена года

7. Если стол выше стула, то стул…

8. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

9. Продолжи счет 10, 9…

10. Соседи числа 5

11. Последующее число, числа 8

12. Предыдущее число числа 9

13. Число больше 6, но меньше 8.

- А сейчас нам надо с вами решить задачи. Для начала, давайте вспомним,

из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение).

- Слушайте внимательно.

1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек

на ветке?

- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда птица прилетела, их стало

больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять?

(прибавлять, складывать) - Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 птичек)

Дети работают за столами с набором цифр и знаков, затем проходит

взаимопроверка!

2. На проталине выросло 7 подснежников,3 подснежника сорвали. Сколько

подснежников осталось на проталине?

- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда 3 подснежника сорвали, их

осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять?

(вычитать, отнимать)

Ребенок выкладывает (записывает) на доске решение задачи, а остальные

дети записывают решение задачи за столами. - Какой ответ в задаче?

(Осталось 4 подснежника)

3. На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат

на столе? (ни сколько, на столе лежат фрукты)

Третий лепесток.

Воспитатель: Какой лепесток надо взять следующим? (с цифрой 3) Какого

он цвета? Это лепесток предлагает нам с вами отдохнуть. Проводится

физ.минутка.

Профессии.

Мы в профессии играли (ходьба на месте) - В миг мы лётчиками стали!

(прямые руки в

стороны)

В самолёте полетали (покружиться вокруг

себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте) Руль теперь в руках у нас (руки

перед

собой - держат руль) -

Быстро едет первый класс! (бег вокруг себя

с «рулём» в руках)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте) Кладём ровно кирпичи. (имитация

движений кладки кирпичей)

Раз- кирпич и два, и три (поднимаем руки

вверх) -

Строим дом мы, посмотри! (соединить

прямые руки над головой)

Вот закончена игра, вновь за столы всем нам пора.

Четвертый лепесток.

Воспитатель: Какой лепесток будет следующим? (с цифрой 4) Какого он

цвета? Слушайте задание, здесь вам необходимо придумать слова с заданным

звуком. Называю слова Школа, Ручка, Пенал. (Дети называют где находится

звук и придумывают слова с заданным звуком )

Пятый лепесток.

Воспитатель: А какой лепесток взять дальше? (с цифрой 5) Какого он цвета?

- Следующее задание «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).

На столе лежат школьные принадлежности. На двух столах лежат портфели,

вам нужно в один портфель выбрать и положить школьные принадлежности

состоящие из 2 – х слогов, а во второй из 3- х слогов. (крас-ки, пе-нал, тет-

радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка, …) В конце

проверяю правильность выполнения задания.

Шестой лепесток.

Воспитатель: А какой лепесток взять дальше? (с цифрой 6) Какого он цвета?

Этот лепесток предлагает вам опять отдохнуть. Встаньте пожалуйста.

«Дни недели».

В понедельник я купался, ( изображаем плавание).

А во вторник рисовал, (изображаем рисование).

В среду долго умывался, (умывается).

А в четверг в футбол играл, (бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал, (пружинка).

А в субботу, воскресенье( хлопки в ладоши).

Целый день я отдыхал, ( садимся на корточки и засыпаем).

Занимайте свои места. Наши лепестки с заданиями еще не закончились.

Седьмой лепесток.

Воспитатель: Какой теперь нам взять лепесток? Какая на нем цифра? (с

цифрой 7) Какого он цвета? Слушайте задание! На доску прикрепляю

картину «Весна» и схему предложений. Составьте пожалуйста предложения

по схеме (из 4 слов).

И с этим заданием справились, пора прикреплять лепесток. Кто желает это

сделать?

Восьмой лепесток.

Воспитатель: У нас остался один последний лепесток. Какая на нем цифра?

(с цифрой 8) Какого он цвета? Здесь задание «

Графический диктант».( во

время диктанта следить за правильной посадкой детей)

2→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 3↓ 6→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 2↓ 1← 4↓ 1← 2↓ 2← 1↑ 1→ 1↑ 4← 1↓ 1←

1↓ 2← 1↑ 1→ 2↑ 1← 3↑ 2← 1↑

Я рада, что вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что в школе вы

будите учиться только на …. ( «пятерки» и «четверки») Вот видите дорогие

гости, дети вам обещают учиться только на четыре и пять, думаю, что это у

них обязательно получится!

- Ребята подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе на память

о нашем занятии колокольчик. Кому все понравилось, и было легко

выполнять задания возьмет себе красный колокольчик. Кому было сложно, и

он затруднялся выполнять задания, выберет себе желтый колокольчик. Кому

не понравилось наше занятие - возьмет себе зелёный колокольчик.



В раздел образования