Автор: Гагина Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ - д/с №1 "Сказка"
Населённый пункт: станица Калининская
Наименование материала: Конспект
Тема: Организация двигательной активности на прогулке «Дети и пингвины»
Раздел: дошкольное образование
Организация двигательной активности на прогулке
«Дети и пингвины»
Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные
развлечения.
Задачи: 1. Развивать быстроту, ловкость, умение самостоятельно выполнять
задание.
2. Развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к
физической культуре.
3. Воспитывать взаимодействие детей и выполнение совместных
действий в команде.
Оборудование: воздушный шарик с запиской, коробочка с мелкими
предметами, ориентиры, брусья, «туннель», мячи по количеству детей,
игрушки – пингвины, коробки, покрытые тканью голубого цвета – льдины.
Предварительная работа: рассматривание глобуса, иллюстраций
пингвинов, чтение художественной литературы.
Ход мероприятия.
Ребята с воспитателем выходят на прогулку, на веранде обнаруживают
воздушный шарик голубого цвета, рассматривают его и замечают внутри
записку. Воспитатель лопает шарик и достает записку,
на которой
наклеены снежинки".
Рассуждение детей. Откуда могло прийти письмо? (из Антарктиды)
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! У нас в Антарктиде
может приключиться беда. К нам приближается вирус, который может
заразить всех пингвинов. А мы не хотим болеть! Что нам делать, ребята?
Помогите!
Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь пингвинам?
Примерные рассуждения детей: Можем им рассказать о правильных
продуктах, показать зарядку и наши игры!
Воспитатель: Отлично друзья! Тогда я приглашаю на спортивную
площадку, где уже подготовила для вас небольшие подсказки!
Змейкой проходят на стадион и на пути видят
ПОДСКАЗКУ №1: (Картинка "Утренняя зарядка") Проводится по
музыку "Делайте зарядку")
ПОДСКАЗКА 2: эстафета «Правильные продукты»
Дети рассуждают о том, что нужно есть полезные продукты.
Дети делятся на две команды и раскладывают по корзинкам полезные и не
полезные продукты.
ПОДСКАЗКА 3: «Движение в игре»
Дети рассуждают о том, что нужно много двигаться. Проводится подвижная
игра «Веселые пингвины»
Три пингвина шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой, большой, Поднимают руки над головой
Мама с ним пониже ростом, Руки на уровне груди
А сынок – малышка, просто, Приседают и идут на присядках.
Очень маленький он был
Еле – еле он ходил!
Дзинь, дзинь, дзинь, дзинь! Ля-ля!
Разбежалась детвора!
Бег в рассыпную
Только ветер налетел
Скрыться в домик всем велел! Дети приседают и прячутся в домик
Воспитатель: Весело мы с вам поиграли! А хотите на минутку оеказаться в
Антарктиде?
Дети: Конечно, хотим!
Воспитатель путь туда не близкий, но по волшебству, если преодолеем
препятствия, то возможно, сможем оказаться в Антарктиде!
Задание «Преодолей препятствие».
Пройти змейкой, не задевая
ориентиры, затем выполнить прыжки через брусья и пролезть через
«туннель».
Подходят к ширме .
Воспитатель: Закройте глаза и повторите за мной слова и движения.
Покружусь, покружусь –
В Антарктиде окажусь."
Воспитатель убирает ширму, декорация Антарктиды и на льдинках сидят
пингвины
Воспитатель: А хотите с ним поиграть?
Дети: Хотим!!!
Воспитатель: Игра называется «Пингвин догоняет пингвина»
Дети становятся в круг. У двух ребят пингвины. Звучит весёлая музыка,
дети передают пингвинов по кругу друг другу.
Воспитатель: Как славно мы поиграли, но пора возвращаться в детский сад.
Что мы для этого должны сделать?
Дети: Сказать волшебные слова:
Покружусь, покружусь -
В нашей «Сказке» окажусь!