Напоминание

Авторские подвижные игры


Автор: Вакорина Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №9 "Синяя птица" комбинированного вида
Населённый пункт: го Балашиха мкр Кучино МО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Авторские подвижные игры
Раздел: дошкольное образование





Назад




Разработаны ВАКОРИНОЙ Т.В.

воспитателем МБДОУ

1

Вид деятельности: подвижные игры.

Области ФГТ: Физическая культура, познание, здоровье, социализация, ком-

муникация, музыка.

Тема: Ознакомление с природой

1.«Весёлые овощи».

Для младшего и среднего дошкольного возраста.

Цели.

Двигательная: развивать умение ходить и бегать врассыпную, не

сталкиваясь с другими детьми, быстро возвращаться на своё место

по сигналу;

Дидактическая: ориентироваться в окружающем пространстве, на-

ходить каждому овощу (ребёнку) своё место, соотносить цвет овоща

и цвет обруча (грядки).

Игровое действие: ходьба и бег врассыпную, поиск своего места.

Правила игры: покидать обруч (грядку) можно только с началом музыки,

двигаться в соответствии с характером музыки, возвращаться на место по

сигналу.

Материалы и оборудование: шапочки овощей (помидор, редис, огурец,

перец, капуста, горох, репа, лук, картошка, баклажан), обручи четырёх цве-

тов (красные, зелёные, синие, жёлтые), музыкальное сопровождение (спо-

койного и быстрого характера).

Алгоритм проведения:

Выбирается водящий – сторож, он охраняет овощи. Сторож занимает

место на скамейке (стульчике). Дети с шапочками овощей на голове занимают

свои «грядки» - обручи определённого цвета. Воспитатель уточняет: какие

овощи, в каких обручах находятся, ориентируясь на подходящий по цвету об-

руч (помидор – красный, огурец – зелёный, репа – жёлтый и т.д.)

Воспитатель говорит слова:

Растут овощи на грядках,

Но как сторож ляжет спать,

Выбегают поплясать.

Ты попробуй их поймать.

Под спокойную музыку дети с шапочками овощей выходят из обручей

(грядок) и ходят врассыпную, с изменением характера музыки бегают. Сто-

рож

2

в это время спит. Когда музыка останавливается, сторож «просыпается» и

догоняет детей, которые убегают на свои «грядки».

2. “Собери ягоды”.

Для среднего и старшего дошкольного возраста.

Цели.

Двигательная: развивать умение переносить круглый предмет с помо-

щью ракеток;

Дидактическая: выбирать мячи (ягоды) только определённого цвета.

Игровое действие: подбор и перенос малого мяча с помощью двух ракеток.

Правила игры: играют две команды, начинать игру можно только по сигна-

лу, складывать «ягоды» в определённое место, касаться мяча руками нельзя.

Материалы и оборудование: ракетки для бадминтона (по две на команду),

малые резиновые мячи двух цветов (красные – малина, синие – смородина),

две корзины.

Алгоритм проведения:

Дети делятся на две команды. Ставится игровая задача – собрать

урожай ягод (смородины и малины). Мячи рассыпаны на определённом рас-

стоянии перед командами. Каждая команда собирает только один вид

«ягод».

Игра начинается по сигналу. Каждый участник команды с помощью

ракеток подбирает «ягоду» и относит её в корзину своей команды, передаёт

ракетки следующему игроку.

Побеждает команда, быстрее собравшая урожай и не нарушившая

правил.

3. «Выбери лекарственные растения».

Для старшего дошкольного возраста.

Цели.

Двигательная: упражнять в беге с преодолением препятствий.

Дидактическая: находить лекарственные растения среди предмет-

ных картинок, называть их.

Игровое действие: преодолеть препятствия, выбрать нужную картинку.

Правила: играют две команды, начинать игру можно только по сигналу,

передавать эстафету хлопком по ладони следующему игроку.

Материалы и оборудование: карточки с изображением лекарственных рас-

тений, деревьев, декоративных цветов, кустарников; полоса препятствий

(по выбору воспитателя), мягкие модули или скамейка.

Алгоритм проведения:

3

Ставится полоса препятствий. Дети делятся на две команды. По сигналу

первые участники команд начинают движение по полосе препятствий, под-

бегают к модулям с карточками, выбирают карточку и бегом возвращаются

назад, передавая эстафету следующему участнику.

В конце воспитатель предлагает детям назвать растения, которые

выбрали, осуществляя проверку ошибок. Выигрывает команда, сделавшая

меньше ошибок.

4. «Что где растёт?».

Для младшего и среднего возраста.

Цели.

Двигательная: закреплять движение хороводным шагом, бег (с увер-

тыванием) к определённому месту.

Дидактическая: закрепить знания о месте произрастания овощей,

фруктов, ягод.

Игровое действие: найти своё место.

Правила: ходьба хороводным шагом в ритме произнесения текста. С окон-

чанием слов взять

предмет, лежащий ближе всех, не толкать своих товари-

щей.

Материалы и оборудование: муляжи овощей, ягод, фруктов, крупные кар-

тинки с изображением дерева, куста, грядки.

Алгоритм проведения:

По углам площадки расставляются стойки с картинками. В центре

площадки выкладываются муляжи овощей, фруктов и ягод.

Дети встают в хоровод. Вместе с воспитателем произносят слова:

Ветер, ветер – озорник

В детский садик к нам проник.

Перепутал всё что мог.

Где росло? Найди, дружок!

С окончанием слов дети берут любой муляж, который лежит ближе к

ним, и бегут к нужной стойке. Воспитатель предлагает проверить правиль-

ность выполнения задания.

Муляжи возвращаются в центр площадки, и игра проводится ещё раз.

В младшей группе выбор производится среди овощей и фруктов.

5. «Белочки ищут грибы».

4

Для среднего и старшего возраста.

Цели.

Двигательная: прыгать на двух ногах с продвижением между предме-

тами.

Дидактическая: закрепить знание съедобных грибов.

Игровое действие: выбрать подходящую картинку.

Правила: прыгать на двух ногах, пока воспитатель произносит слова,

брать только одну карточку по словесному сигналу.

Материалы и оборудование: карточки или плоскостные изображения гри-

бов (виды соответствуют возрасту).

Алгоритм проведения:

В зале на ковре разложены картинки или плоскостные фигуры съедоб-

ных и несъедобных грибов. Дети размещаются свободно по всему залу. Вос-

питатель произносит слова:

Скачут белки друг за дружкой.

Им грибок хороший нужен.

Вы внимательно смотрите,

Лишь съедобный гриб берите.

Раз, два, три – бери!

Пока воспитатель произносит слова, дети прыгают между грибов,

после слова «бери», поднимают съедобный гриб. Воспитатель проверяет

выбор детей.

Игра повторяется.

6. Игра «Раз, два, три, за мною повтори».

Для младшего дошкольного возраста.

Цели.

Двигательная: закреплять движение хороводным шагом, передавать

характерные особенности движения животных.

Алгоритм проведения:

Дети выполняют движения по тексту.

В круг скорее становитесь,

Дружно за руки возьмитесь.

А теперь пойдём мы кругом

Ровным шагом друг за другом.

Стоп на месте – раз и два.

Покажите мне, друзья,

Как лисичка бежит?

Как медведь в берлоге спит?

5

***

Как по лесу волк идёт?

Как змея в траве ползёт?

***

Как по полю скачет зайка?

Как летит над морем чайка?

7. «По лесной тропинке».

Для младшего и среднего возраста.

Дети становятся в круг. Воспитатель произносит слова,

дети выполняют движения по тексту.

По тропинке по лесной

Погуляем мы с тобой (дети идут друг за другом).

Вот тропинка виться стала,

Меж берёзок побежала (дети бегут змейкой).

Глянь, канавки впереди,

Прыгни раз, и два, и три (прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд).

Ручеёк журчит, бежит,

Мостик узенький лежит (двигаются боком, приставными шагами).

Вот полянка с земляникой.

Спелых ягод собери-ка (разбегаются по полянке, «собирают» ягоды).

Вдруг, откуда ни возьмись,

Волк навстречу, берегись! (дети разбегаются).

6



В раздел образования