Автор: Бутузова Лия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 10 "Вишенка"
Населённый пункт: Краснодарский край, город Новороссийск
Наименование материала: статья
Тема: "Экологическое воспитание дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад №10 «Вишенка»
муниципального образования город Новороссийск
Статья на тему:
«Экологическое воспитание
дошкольников.»
Подготовила:
Бутузова Лия Сергеевна
2024г.
Одно
из
приоритетных
направлений
в
современном
стандарте
дошкольного образования получило экологическое воспитание. Ребёнок
начинает познавать мир с самого рождения, а вместе с изучением
окружающей среды он должен получать представление о её хрупкости,
учиться любить, беречь и защищать природу, узнавать, какие действия
человека наносят ей непоправимый вред. Занятия по экологическому
воспитанию в детском саду как раз и призваны решать эти задачи.
Дошкольное детство - ответственный период для формирования основ
правильного отношения к окружающему миру. Именно в дошкольном
детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное
отношение к природе, окружающему миру. С ранних лет своей жизни
ребенок начинает осмысленно познавать и анализировать окружающий его
мир,
формировать
определенное
мнение
и
отношение
к
людям.
В
дошкольном
возрасте
формируются
экологические
позиции,
которые
помогают малышу в дальнейшем определить свое отношение к природе,
сопереживание ей и принятие активных действий в решении большинства
экологических проблем, которыми сейчас богат наш мир. Впитывая как
губка, ребенок получает знания от близких ему людей и развивается, учится
правильно вести себя в природе, начинает осознавать, что можно делать, а
что – нельзя.
Экологическое воспитание играет важную роль в формировании
будущего
нашей
планеты.
Дети,
которые
получают
экологическое
образование,
осознают
важность
сохранения
окружающей
среды
и
становятся более ответственными и взвешенными в своих решениях. Вот
почему экологическое воспитание важно для детей.
На занятиях по экологии используются различные формы обучения.
Основные направления деятельности:
Специально подготовленные занятия. Здесь главную роль играет
воспитатель. Это могут быть:
2
-экскурсии,
-беседы с воспитателем о природе, животных, растениях,
-чтение художественной литературы,
-рассказы об особенностях ухода за животными.
Совместная
деятельность
дошкольников
и
воспитателя.
Дети
принимают активное участие во всём происходящем на занятиях. Сюда
относятся:
-различные тематические игры,
-викторины,
-рисование и конструирование,
-наблюдение,
-ответы на вопросы детей,
-обсуждение
прочитанных
книг,
просмотренных
диафильмов
и
мультфильмов,
-работа в живом уголке,
-подготовка экологических праздников и т. д.
Самостоятельная
работа
детей.
Применение
полученных
дошкольниками экологических знаний на практике. Например, они могут
самостоятельно (но под присмотром воспитателя) поливать цветы, кормить
животных в живом уголке, собирать гербарии или коллекции.
А так же участие детей в экологических инициативах и повседневные
привычки могут сделать нашу планету чище и здоровее для будущих
поколений.
3
Дети любознательны, они любят всё, что связано с исследованиями, а
окружающий мир выступает как увлекательнейший предмет для изучения.
Остаётся только сформировать правильное к нему отношение. Это является
главной задачей педагогов детского сада при реализации экологического
воспитания.
4