Напоминание

"Экологическое воспитание дошкольников"


Автор: Бутузова Лия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 10 "Вишенка"
Населённый пункт: Краснодарский край, город Новороссийск
Наименование материала: статья
Тема: "Экологическое воспитание дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад №10 «Вишенка»

муниципального образования город Новороссийск

Статья на тему:

«Экологическое воспитание

дошкольников.»

Подготовила:

Бутузова Лия Сергеевна

2024г.

Одно

из

приоритетных

направлений

в

современном

стандарте

дошкольного образования получило экологическое воспитание. Ребёнок

начинает познавать мир с самого рождения, а вместе с изучением

окружающей среды он должен получать представление о её хрупкости,

учиться любить, беречь и защищать природу, узнавать, какие действия

человека наносят ей непоправимый вред. Занятия по экологическому

воспитанию в детском саду как раз и призваны решать эти задачи.

Дошкольное детство - ответственный период для формирования основ

правильного отношения к окружающему миру. Именно в дошкольном

детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное

отношение к природе, окружающему миру. С ранних лет своей жизни

ребенок начинает осмысленно познавать и анализировать окружающий его

мир,

формировать

определенное

мнение

и

отношение

к

людям.

В

дошкольном

возрасте

формируются

экологические

позиции,

которые

помогают малышу в дальнейшем определить свое отношение к природе,

сопереживание ей и принятие активных действий в решении большинства

экологических проблем, которыми сейчас богат наш мир. Впитывая как

губка, ребенок получает знания от близких ему людей и развивается, учится

правильно вести себя в природе, начинает осознавать, что можно делать, а

что – нельзя.

Экологическое воспитание играет важную роль в формировании

будущего

нашей

планеты.

Дети,

которые

получают

экологическое

образование,

осознают

важность

сохранения

окружающей

среды

и

становятся более ответственными и взвешенными в своих решениях. Вот

почему экологическое воспитание важно для детей.

На занятиях по экологии используются различные формы обучения.

Основные направления деятельности:

Специально подготовленные занятия. Здесь главную роль играет

воспитатель. Это могут быть:

2

-экскурсии,

-беседы с воспитателем о природе, животных, растениях,

-чтение художественной литературы,

-рассказы об особенностях ухода за животными.

Совместная

деятельность

дошкольников

и

воспитателя.

Дети

принимают активное участие во всём происходящем на занятиях. Сюда

относятся:

-различные тематические игры,

-викторины,

-рисование и конструирование,

-наблюдение,

-ответы на вопросы детей,

-обсуждение

прочитанных

книг,

просмотренных

диафильмов

и

мультфильмов,

-работа в живом уголке,

-подготовка экологических праздников и т. д.

Самостоятельная

работа

детей.

Применение

полученных

дошкольниками экологических знаний на практике. Например, они могут

самостоятельно (но под присмотром воспитателя) поливать цветы, кормить

животных в живом уголке, собирать гербарии или коллекции.

А так же участие детей в экологических инициативах и повседневные

привычки могут сделать нашу планету чище и здоровее для будущих

поколений.

3

Дети любознательны, они любят всё, что связано с исследованиями, а

окружающий мир выступает как увлекательнейший предмет для изучения.

Остаётся только сформировать правильное к нему отношение. Это является

главной задачей педагогов детского сада при реализации экологического

воспитания.

4



В раздел образования