Автор: Богаткевич Оксана Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 28
Населённый пункт: город Мончегорск, Мурманская область
Наименование материала: Перспективное планирование по антитеррору
Тема: Перспективный план работы по антитеррору в средней группе
Раздел: дошкольное образование
Перспективный план работы по
Антитеррору
в средней группе.
Пояснительная записка
Терроризм – это метод, используемый организационными группировками или политическими партиями для достижения целей
в которых погибают мирные люди, или несут глобальные разрушения для населения. Основа терроризма – насилия. Отличительная
черта терроризма – применение насилия в отношении не противника, а мирных людей, которые часто и не подозревают о
политическом противостоянии. Самое страшное, что основные жертвы террористов это беспомощная часть населения – старики и
дети.
Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.
Цель:
- Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения,
обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
- Побуждать детей ответственно относиться к себе и собственной безопасности, закрепить навыки уверенного поведения в
экстремальной ситуации.
- Обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей, между детским садом и семьей.
- Укрепление доверия населения к работе органов государственной власти, администрации детского сада.
Формы и методы реализации:
1. Чтение художественной литературы;
2. Подбор наглядного материала;
3. Продуктивная деятельность (художественное творчество);
4. Дидактические настольные игры;
5. Разработка наглядной информации для детей и родителей;
6. Применение мультимедиатеки;
7.Ссоздание условий для проведения мероприятий;
8. Методические разработки.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Месяц
Тема
Цель
Сентябрь
Беседа «Что такое опасность?»
«Осторожно! Подозрительный предмет»
Познакомить
детей
с
опасными
сторонами
жизни
нашего
общества.
(Особое
внимание
обратить
на
объявления
в
общественных
местах,
автобусах
о
нахождении бесхозных вещей, пакетов. Знать меры
предосторожности).
Октябрь
Ситуация общения «Кто может представлять опасность для
тебя и других?»
Учить детей по модели определять (моделировать)
доброго и злого человека.
Ноябрь
Разбор ситуаций: «Будьте внимательны: не все «тёти» и
«дяди» - добрые»
Учить детей разбирать ситуаций, возможных во время
прогулки около дома. Воспитывать внимательность
Декабрь
Беседа на тему «Игры во дворе»
Обсудить
с
детьми
различные
опасные
ситуации,
которые могут возникнуть при играх во дворе дома,
научить их необходимым мерам предосторожности.
Январь
Беседа с детьми «Террор – это война»
Познакомить детей с наглядным материалом. Просмотр
обучающих мультфильмов
Февраль
Конкурс рисунков на тему «Осторожно - опасность»
Закрепить
правила
поведения
на
улице
и
в
общественных местах
Март
Беседа «Моя полиция меня бережет»
Дать детям понятие о полиции, как о защитнике детей и
взрослых от злых людей.
Апрель
Разбор жизненных ситуаций:
«Что может быть, если…»
Закрепить и расширить знания об опасных ситуациях в
их жизни, о террористических актах в общественных
местах.
Май
Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми и можно ли
уходить из детского сада с незнакомыми?»
Дать преставление о том, что нельзя разговаривать с
незнакомыми людьми.
План работы с родителями:
1. На родительских собраниях включить тему о мерах по предупреждению террористических актов и мерах предосторожности.
2. Довести до каждого родителя об ответственности за жизнь и здоровье детей взрослыми людьми – прием и сдача детей
осуществляется только из рук в руки родителям (или лицам их заменяющим только по доверенности).
3. Периодически через наглядную агитацию доводить до сведения родителей о возможных проявлениях терроризма.
4. Папка-передвижка для родителей на тему «Это диктует неспокойный век».