Автор: Кулеш Анжела Анатольевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ № 15 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г. Оленегорск Мурманская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Спортивный досуг во второй младшей группе "Встреча со Снеговиком"
Раздел: дошкольное образование
Спортивный досуг во второй младшей группе «Встреча со снеговиком»
Задачи :
1.
Упражнять навыки ходьбы и бега,
2.
Совершенствовать в ползании на четвереньках по гимнастической
скамейке и под дугами , прыжках,
3.
Закреплять знания детей в назывании времен года, развивать внимание,
доставить детям чувство радости
Оборудование: треугольные модули 3 шт., гимнастическая скамейка, две
дуги , снеговик (взрослый)
Ход досуга:
Дети входят в зал и строятся в шеренгу по одному
Инструктор: Ребята, а какое сейчас время года? Правильно. К нам пришла
зима!
Давайте отправимся с вами в зимний лес .(ходьба и бег по кругу друг за
другом)
Физминутка «Прогулка в зимний лес»
Мы пришли в зимний лес, сколько здесь вокруг чудес!
(ходьба по кругу, разводят руками)
Справа березка в шубке стоит,
(руку отводят вправо и смотрят на нее)
Слева елка на нас глядит.
(левую руку в сторону, посмотреть на нее)
Снежинки в небе кружатся
(движения «фонарики» и смотрят вверх)
На землю красиво ложатся.
(кружась, приседают)
Вот и зайка проскакал, от лисы он убежал
(прыжки на двух ногах)
Это серый волк по лесу рыщет, он себе добычу ищет
(руками показываем пасть волка)
Все мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас!
(медленно приседают, прячась)
Инструктор: Ребята зимой много снега и холодно , давайте согреемся
Комплекс ОРУ «Заячья зарядка»
1.
«Подвигаем лапками»
И.п. -основная стойка
1-3- поднять руки вверх пошевелить пальцами
4-И.п.(4 раза)
2.
«Посмотрим , нет ли сзади лисы»
И.п.- основная стойка
1- поворот туловища вправо, посмотреть назад,
2- И.п.
3- поворот туловища влево, посмотреть назад
4- И.п.(4 раза)
3.
«Погреем лапки»
И.п.- лежа на спине
1-5- помахать ручками и ножками
6-8 –И.п.(4 раза)
4.
«Попрыгаем»
И.п.- основная стойка
1-3 –прыжки и хлопки в ладоши
4- И.п.(4 раза)
5.
«Подышим на лапки»
Упражнение на дыхание (2 раза)
Инструктор: Вот мы с вами согрелись и размялись, Ребята , мне ворона
рассказала один секрет. Ей в лесу встретился Снеговик и просил вам
передать, что он очень хочет с вами поиграть. Ну что пойдем к снеговику в
гости, только надо преодолеть препятствия, сначала надо пройти между
деревьями (ходьба между модулями), потом проползти через снежный вал
(ползание на четвереньках по гимнастической скамейке), а вот и ворота к
снеговику, но они маленькие надо под ними пролезть (ползание под дугами
на четвереньках)
Молодцы вот мы и попали к Снеговику, но где же он, давайте мы вспомним ,
как его лепят
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Давай дружок, смелей дружок,
(показывают, как лепят снежки)
Кати по снегу свой снежок-
Он превратится в толстый ком
(показывают большой ком)
И станет ком снеговиком
И его улыбка так светла!
(ставят руки на пояс, улыбаются)
Два глаза, шляпа, нос, метла
(показать глаза, нос, шляпу, метлу)
Но солнце припечет слегка
(ладонь ко лбу и посмотреть на верх)
Увы – и нет снеговика
(развести руки в стороны)
Инструктор: А вот и Снеговичок. Здравствуй , Снеговичок,
Снеговик: Здравствуйте ребятки
Инструктор; Снеговик ,нам сказали , что ты хочешь с детками поиграть.
Снеговик: не поиграть, а потанцевать, танец называется «Мороз»
Ритмический танец«Мороз»
(действия выполняются по тексту песни)
Дети встают на ковер в рассыпную, и выполняют ритмический танец под
музыку вместе со Снеговиком( можно два раза)
Снеговик: спасибо ребята за веселый танец, вот вам от меня и лесных
жителей гостинец , а я пойду в лес, а то у вас тут жарко, боюсь растаю.
Инструктор: Скажем Снеговику спасибо и до свидания . И нам пора домой.
(дети покидают зал под музыку)