Автор: Елена Юрьевна Чиркова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Панфиловская СОШ
Населённый пункт: Село Панфилово, Муромский район, Владимирская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Темы праздников и событий"
Раздел: дошкольное образование
Тема праздников и
событий
Время
проведения
Примерное содержание
Средняя группа
Старшая группа
Форма итогового
мероприятия
День знаний
С 26 августа
по 2
сентября
Развивать познавательный интерес к
школе, книгам. Формировать
дружеские, доброжелательные
отношения между детьми.
«До свидания
лето,
здравствуй,
детский сад!»
«Быстро
подрастаем, в
школу мы
играем».
Музыкальное
развлечение «Вот и
стали мы на год
взрослее»
Ранняя осень
С 3 по 13
сентября
Расширить представление об
изменениях в природе, об овощах и
фруктах – дарах природы; вовлечь и
поддерживать интерес детей к
исследовательской работе – проведение
опытов и наблюдений.
Осень, осень в
гости просим.
Осенние листья
по ветру кружат
Выставка поделок из
природного материала
Хлеб – всему
голова
С 16 по 20
сентября
Расширить кругозор детей о хлебе и
народных традициях посредством
творческой деятельности. Развивать
коммуникативные навыки.
Создать условия для совместного
творчества, умение работать в команде
сверстников и взрослых. Формирование
представлений о выращивании хлеба от
зерна до колоска
«От зернышка
до каравая»
«Хлеб –
нашебогатство».
Праздник «Хлеб всему
голова»
Чаепитие с родителями.
День дошкольного
работника
С 23 по 27
сентября
Уточнять знания детей о работниках
детского сада и какие у них профессии.
«Кто работает в
детском саду»
«Все работы
хороши»
Развлечение – «От всей
души поздравляем!»
Мониторинг с 30 сентября по 4 октября
Международный
день домашних
животных
С 7 по 11
октября
Обогащать и расширять знания детей о
домашних животных
«Две собаки,
два кота, куры,
гуси - красота»
«Если б
каждому
ребенку по
щенку да по
котенку, не
останется
зверька без
кормушки и
кутка »
Театрализованное
представление: «Три
поросенка».
Знакомство с
народной
культурой и
традициями
С 14 по 18
октября
Расширять представления детей о
многообразии предметов декоративно-
прикладного искусства. Знакомить с
народными промыслами.
«Дымковская
сказочная
страна»
«Художники -
умельцы»
Фольклорный праздник.
Выставка детского
творчества.
Создание мини-музея
народной игрушки.
Золотая осень.
С 21 по 25
октября
Обобщение знаний детей о грибах и
ягодах наших лесов, продолжать
знакомить с особенностями внешнего
вида грибов и месте их произрастания;
учить быть осторожными с
неизвестными объектами, воспитывать
бережное отношение к природе.
«Мы в лес
пойдем и
грибок найдем»
«Грибы, ягоды
беру и в
лукошечко
кладу».
Музыкальный
утренник: "Осенняя
сказка"
Профессии
С 28 по 1
ноября
Закрепить знания о разных профессиях,
формировать представления о важности
и значимости всех профессий,
воспитывать уважение к людям труда,
их деятельности и ее результатам,
развивать интерес к литературным
произведениям о
профессиях, создавать предпосылки
для возникновения и развития игровой
деятельности, воспитывать уважение к
чужому труду.
«Вокруг света
с почтальоном
Печкиным»
«Есть много
профессий
хороших и
нужных»
Оформление уголка
«Ряжения»
День народного
единства
С 5 по 8
ноября
Формирование первичных ценностей.
Представлений о России как
многонациональной, но единой стране.
«Моя Родина -
Россия»
«Россия, Россия
– края дорогие».
Конкурс рисунков «Моя
малая Родина».
Поздняя осень
С 11 по 15
ноября
Познакомить детей с наиболее
типичными особенностями поздней
осени; формировать интерес к
изменениям в природе.
«Осень провожаем – зимушку
встречаем»
Музыкальное
развлечение «До
свидания, осень».
«Веселый
светофор» ПДД
С 18 по 22
ноября
Формировать у детей старшего
дошкольного возраста потребности
усвоения правил дорожного и
«Дорожная
азбука для
детей»
«Школа
пешеходных
наук»
Выставка поделок
«Чудо светофор»
пешеходного движения на улице,
дороге.Прививать детям практические
навыки ориентирования в дорожно-
транспортной ситуации, дорожных
знаках, сигналах светофора, разметке
дороги, через информативно-
поисковую деятельность
Дикие животные
С 25 по 29
ноября
Дать представления о диких животных
лесов России, их образе жизни,
питании, жилищах;
Обогатить словарь за счет имен
существительных (дупло, берлога,
логово, нора); имен прилагательных
(колючий, лохматый, неуклюжий,
хитрый, злой, голодный); глаголов
(прятаться, охотиться, притаиться,
выглядывать и др.; Развивать связную
речь через составление описательного
рассказа о животных; Воспитывать
желание оказывать помощь животным.
У лисы в лесу
глухом
Есть
нора-
надёжный дом
Спит в берлоге
косолапый,
До весны сосёт
он лапу.
Создание мини музея
диких животных
Пришла зима
С 2 по 6
декабря
Расширять представления о зиме.
Знакомиться с зимними развлечениями,
видами спорта.
«Здравствуй
Зимушка -
зима»
«Пришла зима,
снег и радость
принесла»
Физкультурное
развлечение на воздухе.
Транспорт
С 9 по 13
декабря
Сформировать понятие «транспорт»;
закрепить знания детей о видах
транспорта – наземный, водный,
воздушный; формировать умение
употреблять обобщающее слово –
«транспорт»; формировать активный
словарь в соответствии с лексической
темой «Транспорт», продолжить работу
по приобщению к правилам
«Машины разные нужны, машины
разные важны».
Выставка машин из
бросового материала.
безопасного поведения в группе, во
время игр.
Новогодний
праздник
С 16 по 31
декабря
Расширить представления детей об
общенародном празднике Новогодней
елки.
Знакомить с историей возникновения
праздника, учить бережно относиться к
праздничным народным традициям и
обычаям.
Развивать у дошкольников
интеллектуальную инициативу,
организаторские способности, приучать
активно участвовать в подготовке к
праздника.
Способствовать развитию речевого
общения, обогащению и расширению
словаря.
Воспитывать интерес к народному
творчеству, любовь к ручному труду.
Укреплять связи дошкольного
учреждения с семьей. Побуждать
родителей к совместной творческой
деятельности с детьми.
«Хорошо, что к
нам идет
добрый
праздник
Новый год»
«Волшебная
страна Деда
Мороза»
Новогодний утренник
Каникулы с 1 по 10 января
Конвенция о
правах ребенка
С 13 по 17
января
Через игру познакомить детей
дошкольного возраста с Конвенцией о
правах ребенка.
Развивать правовое мировоззрение и
нравственное представление.
Воспитывать чувство самоуважения и
уважения к другим людям.Развивать
творческие способности,
самостоятельность суждений, умение
делать выводы; воспитывать чувство
самоуважения и уважения к членам
семьи.
«Я и мои
обязанности»
«Я и мои права»
Выставка детских
рисунков
Белые странички
матушки Зимы
С 20 по 24
января
Расширение представления о зимних
природных явлениях через
познавательно-исследовательскую
деятельность
«Волшебница-Зима»
Фотогазета «Белые
странички матушки
Зимы»
Посуда
С 27 по 31
января
Формировать у детей умение
различать и называть предметы
посуды; совершенствовать умения
находить сходства и различия между
предметами; развивать умение
составлять описательный рассказ по
предметной картинке; упражнять
детей в словообразовании.
«Чайник, чашки, блюдца – почему
так быстро бьются»
Театрализованное
представление
«Федорено горе»
Безопасность дома
С 3 по 7
февраля
Содействовать формированию у детей
навыков безопасной
жизнедеятельности, ключевых
коммуникативных компетенций
(ответственного отношения к себе и
людям, осторожности, готовности к
действиям в неадекватных ситуациях).
Предупредить возможные негативные
«Если дома ты один ни к чему не
подходи»
Выставка из картонных
коробок «Опасная
бытовая техника»
ситуации для ребенка, если он
находится один в доме или на улице,
содействовать формированию у детей
навыков правильного поведения при
встрече с незнакомыми людьми.
Способствовать развитию
осторожности, внимания, смекалки.
Способствовать воспитанию
ответственного отношения к своей
жизни и здоровью.
День защитника
Отечества
С 10 по 21
февраля
Дать детям знания о Российской
Армии, уточнить их представления о
родах войск, вызвать желание быть
похожим на воинов.
«На страже
стоит воин и
народ спокоен»
«Хочу
защитником я
быть - пойду я в
армию
служить»
Проведение
спортивного
развлечения
«Защитники Отечества»
Масленица
С 24 по 28
марта
Формирование представления детей о
празднике масленица, о народных
традициях и обычаях. Воспитывать
уважение к народным традициям.
«Масленица – блиноедка»
Фольклорно-
спортивный праздник
«Широкая масленица»
Международный
Женский день
С 24
февраля по
7 марта
Воспитание чувства любви и уважение
к женщинам, желание помогать им,
заботиться о них.
«Наши
любимые мамы
и бабушки»
«Мамочка
милая, Мамочка
моя»
Музыкальный утренник
«Наши мамы вместе с
нами»
Ранняя весна
С10 по 14
марта
Расширять преставления о весне.
Воспитывать бережное отношение к
природе. Расширять преставления о
сезонных изменениях.
«Весеннее
путешествие»
«Весна у
солнышка в
гостях»
Выставка семейного
творчества «Весенняя
фантазия»
Международный
день птиц
С 17 по 21
марта
Формирование первичных ценностных
преставлений о птицах
«В лесу шуметь не нужно, живи с
природой дружно»
Изготовление
скворечников с
родителями
Международный
день детской книги
С 24 по 28
марта
Прививать любовь и бережное
отношение к книге; познакомить с
прошлым книги, выяснить знания детей
о назначении книги.
«Сказочная
страна»
«Сундук
сокровищ»
Литературная
викторина
Всемирный день
здоровья
С 31 марта
по 4 апреля
Расширять представления о здоровье и
ЗОЖ. Воспитывать стремление вести
ЗОЖ.
«Я выросту
здоровым»
«Организм свой
надо знать, чтоб
здоровье
укреплять»
Физкультурное
развлечение
«Путешествие в страну
здоровья»
День космонавтики
С 7 по 11
апреля
Познакомить детей с российским
праздником - День космонавтики,
героями космоса.
«Ракету
построим сами
– в полет
отправимся с
друзьями»
«Космос
изучаем –
космонавтами
стать желаем»
Выставка
изобразительных работ
ко Дню космонавтики:
«Этот загадочный
космос!»
Безопасность на
льду
С 14 по 18
апреля
Упражнять в правах поведения на
водоемах в весеннее время.
Продолжать активизировать умения и
навыки детей избегать опасных
ситуаций и по возможности правильно
действовать.
Мы пришли на водоем
Создание коллажа
«Будь внимателен»
Весна
С 21 по 30
апреля
Расширять представления детей о
сезонных изменениях в природе, о
растительном и животном мире весной.
Учить детей высказывать суждения по
теме.Закрепить знания о весеннем
изменении в живой и не живой
природе: развивать умение сравнивать
различные периоды весны:
воспитывать радостное, заботливое
отношение детей к пробуждающейся
природе; желание больше узнать об
особенностях природы своего края.
Солнце льёт
теплынь с
небес,
Нету больше
стужи.
Всю зиму
Белый снег
Белел,
А в марте
Взял и
почернел.
Музыкальный утренник
«Весна пришла».
9 мая «День
победы»
С 5 по 8 мая
Осуществлять патриотическое
воспитание. Воспитывать любовь к
Родине. Формировать представления о
празднике, посвященном Дню Победы.
«Звезды салюта
в небо летят,
Помним тебя,
неизвестный
«День победы
отмечаем –
ветеранов
поздравляем»
Музыкальное
развлечение «Победой
кончилась война»
солдат!»
Пожарная
безопасность
С 12 по 16
мая
Формирование у детей основ пожарной
безопасности, навыков осознанного,
безопасного поведения, создание
условий для усвоения и закрепления
знаний детей о правилах пожарной
безопасности.
«Спички не
тронь — в
спичках огонь»
«Я хочу с огнём
дружить»
Проведениеспортивного
праздника
«Юныйпожарный»
Мониторинг с 19 по 23 мая
Лето
С 26 по 30
мая
Формировать у детей обобщенные
представления о лете как времени года.
Знакомить с летними видами спорта.
«Радуга лета»
«Здравствуй
лето»
Спортивный праздник
«Лето»
Музыкальное
развлечение «День
защиты детей»