Напоминание

"Темы праздников и событий"


Автор: Елена Юрьевна Чиркова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Панфиловская СОШ
Населённый пункт: Село Панфилово, Муромский район, Владимирская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Темы праздников и событий"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема праздников и

событий

Время

проведения

Примерное содержание

Средняя группа

Старшая группа

Форма итогового

мероприятия

День знаний

С 26 августа

по 2

сентября

Развивать познавательный интерес к

школе, книгам. Формировать

дружеские, доброжелательные

отношения между детьми.

«До свидания

лето,

здравствуй,

детский сад!»

«Быстро

подрастаем, в

школу мы

играем».

Музыкальное

развлечение «Вот и

стали мы на год

взрослее»

Ранняя осень

С 3 по 13

сентября

Расширить представление об

изменениях в природе, об овощах и

фруктах – дарах природы; вовлечь и

поддерживать интерес детей к

исследовательской работе – проведение

опытов и наблюдений.

Осень, осень в

гости просим.

Осенние листья

по ветру кружат

Выставка поделок из

природного материала

Хлеб – всему

голова

С 16 по 20

сентября

Расширить кругозор детей о хлебе и

народных традициях посредством

творческой деятельности. Развивать

коммуникативные навыки.

Создать условия для совместного

творчества, умение работать в команде

сверстников и взрослых. Формирование

представлений о выращивании хлеба от

зерна до колоска

«От зернышка

до каравая»

«Хлеб –

нашебогатство».

Праздник «Хлеб всему

голова»

Чаепитие с родителями.

День дошкольного

работника

С 23 по 27

сентября

Уточнять знания детей о работниках

детского сада и какие у них профессии.

«Кто работает в

детском саду»

«Все работы

хороши»

Развлечение – «От всей

души поздравляем!»

Мониторинг с 30 сентября по 4 октября

Международный

день домашних

животных

С 7 по 11

октября

Обогащать и расширять знания детей о

домашних животных

«Две собаки,

два кота, куры,

гуси - красота»

«Если б

каждому

ребенку по

щенку да по

котенку, не

останется

зверька без

кормушки и

кутка »

Театрализованное

представление: «Три

поросенка».

Знакомство с

народной

культурой и

традициями

С 14 по 18

октября

Расширять представления детей о

многообразии предметов декоративно-

прикладного искусства. Знакомить с

народными промыслами.

«Дымковская

сказочная

страна»

«Художники -

умельцы»

Фольклорный праздник.

Выставка детского

творчества.

Создание мини-музея

народной игрушки.

Золотая осень.

С 21 по 25

октября

Обобщение знаний детей о грибах и

ягодах наших лесов, продолжать

знакомить с особенностями внешнего

вида грибов и месте их произрастания;

учить быть осторожными с

неизвестными объектами, воспитывать

бережное отношение к природе.

«Мы в лес

пойдем и

грибок найдем»

«Грибы, ягоды

беру и в

лукошечко

кладу».

Музыкальный

утренник: "Осенняя

сказка"

Профессии

С 28 по 1

ноября

Закрепить знания о разных профессиях,

формировать представления о важности

и значимости всех профессий,

воспитывать уважение к людям труда,

их деятельности и ее результатам,

развивать интерес к литературным

произведениям о

профессиях, создавать предпосылки

для возникновения и развития игровой

деятельности, воспитывать уважение к

чужому труду.

«Вокруг света

с почтальоном

Печкиным»

«Есть много

профессий

хороших и

нужных»

Оформление уголка

«Ряжения»

День народного

единства

С 5 по 8

ноября

Формирование первичных ценностей.

Представлений о России как

многонациональной, но единой стране.

«Моя Родина -

Россия»

«Россия, Россия

– края дорогие».

Конкурс рисунков «Моя

малая Родина».

Поздняя осень

С 11 по 15

ноября

Познакомить детей с наиболее

типичными особенностями поздней

осени; формировать интерес к

изменениям в природе.

«Осень провожаем – зимушку

встречаем»

Музыкальное

развлечение «До

свидания, осень».

«Веселый

светофор» ПДД

С 18 по 22

ноября

Формировать у детей старшего

дошкольного возраста потребности

усвоения правил дорожного и

«Дорожная

азбука для

детей»

«Школа

пешеходных

наук»

Выставка поделок

«Чудо светофор»

пешеходного движения на улице,

дороге.Прививать детям практические

навыки ориентирования в дорожно-

транспортной ситуации, дорожных

знаках, сигналах светофора, разметке

дороги, через информативно-

поисковую деятельность

Дикие животные

С 25 по 29

ноября

Дать представления о диких животных

лесов России, их образе жизни,

питании, жилищах;

Обогатить словарь за счет имен

существительных (дупло, берлога,

логово, нора); имен прилагательных

(колючий, лохматый, неуклюжий,

хитрый, злой, голодный); глаголов

(прятаться, охотиться, притаиться,

выглядывать и др.; Развивать связную

речь через составление описательного

рассказа о животных; Воспитывать

желание оказывать помощь животным.

У лисы в лесу

глухом

Есть

нора-

надёжный дом

Спит в берлоге

косолапый,

До весны сосёт

он лапу.

Создание мини музея

диких животных

Пришла зима

С 2 по 6

декабря

Расширять представления о зиме.

Знакомиться с зимними развлечениями,

видами спорта.

«Здравствуй

Зимушка -

зима»

«Пришла зима,

снег и радость

принесла»

Физкультурное

развлечение на воздухе.

Транспорт

С 9 по 13

декабря

Сформировать понятие «транспорт»;

закрепить знания детей о видах

транспорта – наземный, водный,

воздушный; формировать умение

употреблять обобщающее слово –

«транспорт»; формировать активный

словарь в соответствии с лексической

темой «Транспорт», продолжить работу

по приобщению к правилам

«Машины разные нужны, машины

разные важны».

Выставка машин из

бросового материала.

безопасного поведения в группе, во

время игр.

Новогодний

праздник

С 16 по 31

декабря

Расширить представления детей об

общенародном празднике Новогодней

елки.

Знакомить с историей возникновения

праздника, учить бережно относиться к

праздничным народным традициям и

обычаям.

Развивать у дошкольников

интеллектуальную инициативу,

организаторские способности, приучать

активно участвовать в подготовке к

праздника.

Способствовать развитию речевого

общения, обогащению и расширению

словаря.

Воспитывать интерес к народному

творчеству, любовь к ручному труду.

Укреплять связи дошкольного

учреждения с семьей. Побуждать

родителей к совместной творческой

деятельности с детьми.

«Хорошо, что к

нам идет

добрый

праздник

Новый год»

«Волшебная

страна Деда

Мороза»

Новогодний утренник

Каникулы с 1 по 10 января

Конвенция о

правах ребенка

С 13 по 17

января

Через игру познакомить детей

дошкольного возраста с Конвенцией о

правах ребенка.

Развивать правовое мировоззрение и

нравственное представление.

Воспитывать чувство самоуважения и

уважения к другим людям.Развивать

творческие способности,

самостоятельность суждений, умение

делать выводы; воспитывать чувство

самоуважения и уважения к членам

семьи.

«Я и мои

обязанности»

«Я и мои права»

Выставка детских

рисунков

Белые странички

матушки Зимы

С 20 по 24

января

Расширение представления о зимних

природных явлениях через

познавательно-исследовательскую

деятельность

«Волшебница-Зима»

Фотогазета «Белые

странички матушки

Зимы»

Посуда

С 27 по 31

января

Формировать у детей умение

различать и называть предметы

посуды; совершенствовать умения

находить сходства и различия между

предметами; развивать умение

составлять описательный рассказ по

предметной картинке; упражнять

детей в словообразовании.

«Чайник, чашки, блюдца – почему

так быстро бьются»

Театрализованное

представление

«Федорено горе»

Безопасность дома

С 3 по 7

февраля

Содействовать формированию у детей

навыков безопасной

жизнедеятельности, ключевых

коммуникативных компетенций

(ответственного отношения к себе и

людям, осторожности, готовности к

действиям в неадекватных ситуациях).

Предупредить возможные негативные

«Если дома ты один ни к чему не

подходи»

Выставка из картонных

коробок «Опасная

бытовая техника»

ситуации для ребенка, если он

находится один в доме или на улице,

содействовать формированию у детей

навыков правильного поведения при

встрече с незнакомыми людьми.

Способствовать развитию

осторожности, внимания, смекалки.

Способствовать воспитанию

ответственного отношения к своей

жизни и здоровью.

День защитника

Отечества

С 10 по 21

февраля

Дать детям знания о Российской

Армии, уточнить их представления о

родах войск, вызвать желание быть

похожим на воинов.

«На страже

стоит воин и

народ спокоен»

«Хочу

защитником я

быть - пойду я в

армию

служить»

Проведение

спортивного

развлечения

«Защитники Отечества»

Масленица

С 24 по 28

марта

Формирование представления детей о

празднике масленица, о народных

традициях и обычаях. Воспитывать

уважение к народным традициям.

«Масленица – блиноедка»

Фольклорно-

спортивный праздник

«Широкая масленица»

Международный

Женский день

С 24

февраля по

7 марта

Воспитание чувства любви и уважение

к женщинам, желание помогать им,

заботиться о них.

«Наши

любимые мамы

и бабушки»

«Мамочка

милая, Мамочка

моя»

Музыкальный утренник

«Наши мамы вместе с

нами»

Ранняя весна

С10 по 14

марта

Расширять преставления о весне.

Воспитывать бережное отношение к

природе. Расширять преставления о

сезонных изменениях.

«Весеннее

путешествие»

«Весна у

солнышка в

гостях»

Выставка семейного

творчества «Весенняя

фантазия»

Международный

день птиц

С 17 по 21

марта

Формирование первичных ценностных

преставлений о птицах

«В лесу шуметь не нужно, живи с

природой дружно»

Изготовление

скворечников с

родителями

Международный

день детской книги

С 24 по 28

марта

Прививать любовь и бережное

отношение к книге; познакомить с

прошлым книги, выяснить знания детей

о назначении книги.

«Сказочная

страна»

«Сундук

сокровищ»

Литературная

викторина

Всемирный день

здоровья

С 31 марта

по 4 апреля

Расширять представления о здоровье и

ЗОЖ. Воспитывать стремление вести

ЗОЖ.

«Я выросту

здоровым»

«Организм свой

надо знать, чтоб

здоровье

укреплять»

Физкультурное

развлечение

«Путешествие в страну

здоровья»

День космонавтики

С 7 по 11

апреля

Познакомить детей с российским

праздником - День космонавтики,

героями космоса.

«Ракету

построим сами

– в полет

отправимся с

друзьями»

«Космос

изучаем –

космонавтами

стать желаем»

Выставка

изобразительных работ

ко Дню космонавтики:

«Этот загадочный

космос!»

Безопасность на

льду

С 14 по 18

апреля

Упражнять в правах поведения на

водоемах в весеннее время.

Продолжать активизировать умения и

навыки детей избегать опасных

ситуаций и по возможности правильно

действовать.

Мы пришли на водоем

Создание коллажа

«Будь внимателен»

Весна

С 21 по 30

апреля

Расширять представления детей о

сезонных изменениях в природе, о

растительном и животном мире весной.

Учить детей высказывать суждения по

теме.Закрепить знания о весеннем

изменении в живой и не живой

природе: развивать умение сравнивать

различные периоды весны:

воспитывать радостное, заботливое

отношение детей к пробуждающейся

природе; желание больше узнать об

особенностях природы своего края.

Солнце льёт

теплынь с

небес,

Нету больше

стужи.

Всю зиму

Белый снег

Белел,

А в марте

Взял и

почернел.

Музыкальный утренник

«Весна пришла».

9 мая «День

победы»

С 5 по 8 мая

Осуществлять патриотическое

воспитание. Воспитывать любовь к

Родине. Формировать представления о

празднике, посвященном Дню Победы.

«Звезды салюта

в небо летят,

Помним тебя,

неизвестный

«День победы

отмечаем –

ветеранов

поздравляем»

Музыкальное

развлечение «Победой

кончилась война»

солдат!»

Пожарная

безопасность

С 12 по 16

мая

Формирование у детей основ пожарной

безопасности, навыков осознанного,

безопасного поведения, создание

условий для усвоения и закрепления

знаний детей о правилах пожарной

безопасности.

«Спички не

тронь — в

спичках огонь»

«Я хочу с огнём

дружить»

Проведениеспортивного

праздника

«Юныйпожарный»

Мониторинг с 19 по 23 мая

Лето

С 26 по 30

мая

Формировать у детей обобщенные

представления о лете как времени года.

Знакомить с летними видами спорта.

«Радуга лета»

«Здравствуй

лето»

Спортивный праздник

«Лето»

Музыкальное

развлечение «День

защиты детей»



В раздел образования