Напоминание

"Особенности работы по конструированию с младшими дошкольниками в условиях ДОУ"


Автор: Филипкова Людмила Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ Детский сад №65 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: г. Брянск
Наименование материала: Презентация
Тема: "Особенности работы по конструированию с младшими дошкольниками в условиях ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Особенности работы по

конструированию с

младшими дошкольниками

в условиях ДОУ.(из опыта

работы)

Филипкова Л. Г. воспитатель

частного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад № 65 ОАО «РЖД»

Филипкова Л. Г. воспитатель

частного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад № 65 ОАО «РЖД»

Актуальность опыта работы

Потребность общества в личности нового типа-

творчески активной и свободно мыслящей будет

возрастать по мере совершенствования

социально –экономических и культурных условий

жизни. Реализация такого направления в

образовании и воспитании требует обращения к

общеразвивающим системам интегрированного

типа. В такой системе заметное место может

занять конструирование.

Конструктивная деятельность

в воспитании дошкольника занимает особое

место. Это единственный вид деятельности, в

котором результат ребёнка и взрослого

совпадают однозначно, это позволяет малышу

давать адекватную самооценку полученному

результату. Именно этот вид деятельности

наиболее значим для становления личности

ребёнка, для открытия им деятельности как

взаимосвязи компонентов от замысла до

результата. Конструктивная деятельность

содействует развитию ребёнка: нравственное

совершенствование происходит в тесном

взаимодействии с умственным воспитанием,

Цель

: создание условий для развития личности

ребёнка; открывающих возможность для его

позитивной социализации, всестороннего

развития, развития инициативы, творческих

способностей на основе сотрудничества со

взрослыми и сверстниками через вид

деятельности, соответствующий

дошкольному возрасту- конструированию из

конструкторов различных видов и

строительного материала.

Задачи:

Содействовать использованию конструктивной

деятельности для развития познавательной сферы

дошкольника (сенсорного развития, мышления,

воображения, речи, математических представлений);

Создавать предпосылки для приобретения способности

производить зрительный анализ модели и предмета,

включая в процесс восприятия процессы мышления;

Способствовать развитию коллективных взаимоотношений

между детьми посредством воплощения общего замысла

(строительство улицы, площади, проспекта, набережной,

сказочной деревни);

Содействовать развитию воли, трудолюбия, умения

доводить начатое дело до результа

та

;

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ОПЫТА:

Опыт помогает определить пути решения

всестороннего развития личности дошкольника

связанной с недостаточным уровнем развития

речи, мышления, памяти и других психических

процессов, личностных качеств через

конструктивную деятельность при применении

личностно-ориентированного подхода к ребёнку.

НОВИЗНА ОПЫТА

:

Состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде.

Дети «открывают» их сами в процессе совместной и

самостоятельной деятельности (конструктивной,

исследовательской, игровой и т. д.). Педагог должен

организовать деятельность дошкольника таким образом,

чтобы он сам смог додуматься до решения проблемы и сам

объяснил, как надо действовать в новых условиях. Умение

видеть задачу с разных сторон. Анализировать множество

решений, из единого целого выделять составляющие или,

наоборот, из разрозненных фактов собрать целостную

картину, будут помогать ребёнку, как в организованной, так

и в свободной деятельности. Основная задача –сформировать

у ребёнка умение и желание учиться всю жизнь. Работать в

команде, развивать в себе способность к самоизменению

ПРИНЦИПЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В ОПЫТЕ

Принцип научности.

Усвоение знаний детьми правильно

отражает действительность с помощью конструктивной

деятельности.

Принцип наглядности

предусматривает непосредственное

наблюдение за объектами окружающей действительности.

Принцип доступности.

Содержание, характер и объем

учебного материала соотносятся с уровнем развития и

подготовленности детей.

Принцип развивающего обучения.

В основе лежит

закономерность, согласно которой обучение-движущая сила

целостного развития личности ребёнка. Становления у него

новых качеств ума, памяти и других сторон психики, а также

формирование способностей, интересов, склонностей.

Принцип индивидуализации дифференцированного

подхода.

Знания даются детям с учетом индивидуального

подхода.

Принцип последовательности.

Новые знания опираются на

ранее полученные. С последующим усложнением.

Применяемые методы

1.По источнику познания:

- вербальные,

- наглядные,

- практические методы обучения.

2. По типу обучения:

- объяснительно-иллюстративные,

- проблемно-развивающие методы обучения.

3.

По уровню познавательной самостоятельности:

- репродуктивные,

- продуктивные.

4.

По дидактическим целям и функциям:

- методы стимулирования,

- организации и контроля.

5.

По виду деятельности педагога:

- методы изложения;

- методы организации самостоятельной учебной деятельности

.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе,

организованная в виде разграниченных зон, в том числе уголка

конструктивной деятельности, что дает возможность детям

проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор.

Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не

только ребенка, но и педагога.

Совместная деятельность педагога с детьми направлена на

поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого

созданы следующие условия:

- условия для свободного выбора деятельности;

- условия для принятия детьми решений, выражения своих

чувств;

- конкурсы по тематике конструирования из различных

материалов.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- Знать, называть, использовать детали строительного

материала.

- Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально.

- Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни

детали другими.

- Различать части постройки по величине (большая —

маленькая, длинная — короткая, высокая — низкая, узкая

— широкая).

- Уметь создавать работы из бумаги, используя готовые

фигуры.

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

КОНСТРУКТИВНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КОНСТРУКТИВНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЕЙ ДЛЯ

КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЮЖЕТНОЙ

ИГРЕ

ПОДГОТОВКА УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

«ИКАРЁНОК С ПЕЛЁНОК»-2017Г.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. От рождения до школы. Примерная основная

общеобразовательная программа дошкольного образования

/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

– М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в

детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.:ТЦ

Сфера, 2014.

3.Шайдурова Н.В. Развитие ребенка в конструктивной

деятельности: Справочное пособие, - М.: ТЦ Сфера, 2008

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



В раздел образования