Автор: Арсланбекова Зулгужат Абдулмуслимовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "БУРАТИНО".
Населённый пункт: г.Тарко-Сале ЯНАО
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Строительные профессии"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи
«Строительные профессии»
Задачи:
Знакомить детей с:
- многообразием строительных профессий;
- профессиональными действиями строителей;
- названиями машин и инструментов, необходимых для работы
строителей.
3. Упражняться в:
- согласовании числительных с существительными в роде, числе и
падеже;
- образовании однокоренных слов.
4. Совершенствовать умение правильно строить предложения при
ответах на вопросы воспитателя.
5. Показать важность профессии строителей, воспитывать уважение к
их труду.
6. Развивать речевое внимание и логическое мышление.
Дети сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Гости пришли не с пустыми руками, они принесли письмо. Давайте
прочитаем от кого оно.
Написано «Для старшей группы «Семицветики». От кого не написано.
Восп.: Дети давайте соберемся в круг и прочитаем письмо
(Воспитатель вскрывает письмо).
Письмо «Дорогие дети, до меня дошли слухи, что вы много знаете о
домах, какие они бывают и как их строят, поэтому только вы
справитесь с моим сложным заданием.
Восп.: Дети как вы думаете мы справимся? Прежде чем перейти к
заданию предлагаю вспомнить какие бывают дома. ИГРА С МЯЧОМ
Дидактическая игр «Дом какой?»
Дом из бетона, значит дом какой? – бетонный
Дом из снега, значит дом какой? –снежный
Дом из бумаги, значит дом какой? –бумажный
Дом изо льда, значит дом какой? –ледяной
Дом из картона, значит дом какой? –картонный
Дом из дерева, значит дом какой? –деревянный
Дом из камня, значит дом какой –каменный
Дом из бревен, значит дом какой? – бревенчатый
Читаем дальше : «Отправляю вам чертежи, ваша задача построить
дома.
Восп.: Дети, кто строят дома? (ответы детей)
Давайте построим дом на экране и повторим какие специальности
нужны на стройке.
Просмотр презентации , дети садятся перед экраном
- С чего же все таки начинается строительство? Прежде чем
приступить к строительству дома, архитектор составляет план
будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому
плану.
- После того как архитектор начертил план, бетонщики приступают к
заливке фундамента
- Теперь строителям нужно построить стены будущего дома, этим
занимаются каменщики
- Каменщикам помогают крановщики. Они поднимают и переносят
тяжелый груз на стройке с одного места на другое.
- А сейчас кровельщикам нужно построить крышу для нашего дома
- Ну вот, дом снаружи мы построили, теперь нужно обустроить его
изнутри. Окна и двери сделают плотники, а установить их нам помогут
монтажники.
- Теплотехник поможет провести отопления в дом, чтобы в нем было
уютно и тепло. Сантехник установит туалет, ванную и раковины, а
водопроводчик проведет в дом воду.
- И наконец маляры помогут с покраской стен и потолка.
- вот мы и построили наш дом
- А теперь, давайте вместе подумаем над тем, какие материалы
нужны строителям, чтобы построить дом? Для начала вспомним,
какие строители помогли нам построить дом.
- Строителей вспомнили, какие материалы нам нужны узнали, а какие
же машины помогают при стройке дома? (слайд с машинами)
Ну чтож дети, давайте сядем в машины и привезем строй материал на
строй площадку
ФИЗМИНУТКА
Привозят строительный материал водители , давайте покажем как
они едут
Упражнение на координацию «Мы - шоферы» (Е. Алябьева)
Едем, едем на машине, (Дети «крутят руль»)
Нажимаем на педаль. (Давят правой ногой в пол)
Газ включаем, выключаем, (Делают движение правой рукой от себя,
к себе)
Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли - (Ладони перед собой, наклоны вправо-
влево)
Вправо-влево. Чистота! (Ерошат руками волосы)
Волосы ерошит ветер. (Вытягивают правую руку вперед, сжимают
ладонь
Мы шоферы – хоть куда! в кулак, поднимают указательный палец)
Привезли мы камень, теперь едем за цементом и песком (повтор физ
минутка)
А теперь проверим кто внимательно слушал и все запомнил -
отгадывание загадок
- Котлован под дом копать целый год лопатой.
Нам же, будет помогать в этом… (экскаватор)
- Крутится медленно, что-то мешая.
В бочку строитель цемент насыпает,
Щебня, песка и воды добавляет.
Ловко замесит для всех — ей не жалко
— Что за машина? (бетономешалка)
- Что загрузите в меня,
Высыплю я без труда.
Только кузов я поднял,
Сразу груз с него упал.
Что же это? (самосвал)
- Груз поднимет к облакам,
Строит дом, он великан.
Не работает в туман…
Звать его …. (подъемный кран)
Ну а теперь переходим к нашему письму (достаю чертежи). Дети,
раз мы получили чертежи-проекты домов, как вы думаете человек
какой профессии нам прислал письмо (архитектор).
Восп.: Да, архитекторы- это люди, которые делают чертежи, проекты
домов. Затем строители по их плану строят дома. Дети, дальше в
письме говорится о каком то задании. Предлагаю немного отдохнуть и
дочитать письмо позже.
Рефлексия: Дети о чем мы с вами сегодня говорили?
Какие профессии были новыми для вас?
Что понравилось, что было сложным?