Напоминание

"Патриотическое воспитание. Всё начинается с детства"


Авторы: Долгова Анна Николаевна, Непытаева Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 95 "Радуга"
Населённый пункт: город Северодвинск, Архангельская область
Наименование материала: занятие с родителями
Тема: "Патриотическое воспитание. Всё начинается с детства"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие с родителями «Патриотическое воспитание. Всё начинается с детства»

Разработчики: воспитатели МБДОУ №95 «Радуга» г. Северодвинска

Долгова А.Н., Непытаева Т.В.

Задачи:

-повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания и образования детей;

-обратить

внимание

родителей

на

проблему

патриотического

воспитания

детей

в

современном обществе.

Ход:

Родители рассаживаются вокруг двух столов на стулья.

Педагоги приветствует родителей.

1.Педагог 1: «В современном обществе очень часто используют понятие нравственно-

патриотическое воспитание. Давайте, попробуем с вами сегодня разобраться, что такое

нравственно-патриотическое

воспитание

и

как

современным

родителям

вырастить

патриота.»

Педагог

2:

«Понятия

нравственность

и

патриотизм

тесно

связаны

между

собой.

Нравственность

предполагает

формирование

у

человека,

в

том

числе,

и

патриотических

чувств

и

убеждений.

Давайте,

для

начала

определим,

что

такое

патриотизм.»

Родители предлагают разные понятия, педагог 1 записывает на доске маркером

высказывания родителей.

Педагог 1: «Уважаемые родители, вы все верно сказали. Давайте, сейчас подведем

итог:

патриотизм

(от

греч.

соотечественник

и

отечество)

нравственный

и

политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к

Родине

и

готовность

пожертвовать

своими

интересами

ради

неё.

Патриотизм

предполагает… (педагог 2 вывешивает на лоске лист с составляющими патриотизма и

еще раз быстро зачитывает их):

-гордость достижениями и культурой своей Родины;

-желание сохранять характер Родины и ее культурные особенности;

-идентификация себя (особое эмоциональное переживание своей принадлежности к

стране и своему гражданству, языку, традициям) с другими членами своего народа;

-стремление защищать интересы Родины и своего народа;

-любовь к своей Родине, стране, народу, привязанность к месту своего рождения, к

месту жительства.

Педагог

2:

«Таким

образом,

наглядно

видно,

что

конечной

формой

развития

патриотизма

у

человека

являются

его

глубокие

убеждения,

основы

которых

закладываются еще в детстве через формирование чувств и представлений. Как вы

думаете, а зачем нужно воспитывать патриота?. (ответы родителей). Вы правы, без

любви к Родине невозможно осознать себя человеком. Человек без корней, как дерево,

не

существует.

А

наши

корни

это

близкие,

родные,

место,

где

мы

родились,

осознание себя частью народа, нации. Привыкая к чужим героям, чужой культуре,

речи, мы утрачиваем свою индивидуальность.»

2. Педагог 1: «Патриотические представления детей похожи на пирамидку, упустишь

какой-то

элемент,

и

сложить

пирамидку

уже

не

получится.

Давайте

мы

с

вами

разберемся, в какой последовательности идут друг за другом элементы – кольца

пирамидки патриотического воспитания дошкольников, с чего следует начать и чем

завершить.»

Педагог 2 вывешивает на магнитной доске следующие элементы: семья, дом; детский

сад;

улица,

город;

область,

район;

страна,

символика.

И

предлагает

родителям

выложить эти элементы по порядку: от того, что является основой, к более сложным

элементам.

Педагог 2: «Хочу обратить ваше внимание, что при переходе к следующему элементу,

предыдущий не забывается. Его содержание расширяется и систематизируется. Итак, в

нашей получившейся пирамидке видно, что основой является семья и ближайшее

окружение. Родители, и в первую очередь – мама, первые воспитатели ребенка, они

пример и образец для подражания. Не зря говорят, что ребенок – зеркало семьи.»

3 . Педагог

1:

«В

давние

времена,

наши

предки

уделяли

огромное

значение

патриотическому и, в первую очередь, семейному воспитанию. Их отношение к семье

и Родине нашло свое отражение в пословицах и поговорках. Предлагаем вам сложить

пословицы и поговорки о семье и Родине из их половинок.»

Родители

делятся

на

две

группы

и

складывают

пословицы

и

поговорки,

называют получившиеся пословицы и поговорки. Одна группа складывает пословицы

и поговорки о семье, а другая – о Родине.

В гостях хорошо, а дома – лучше.

Семья, как печка, когда холодно, все к ней собираются.

В семье разлад, так и дому не рад.

В семье согласно, так и дело идет прекрасно.

Когда семья вместе, так и душа на месте.

Семья – ключ к счастью.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

Дерево держится корнями, а человек – семьей.

Кто где родился, там и пригодился.

За морем веселье, да чужое, а у нас горе, да свое.

На родной стороне и камушек знаком.

Одна у человека мать, одна и Родина.

Человек без Родины, что птица без гнезда.

В родном краю – сокол, а в чужом – ворона.

Где сосна взросла, там она и красна.

В своем доме и стены помогают.

4. Педагог 2: «Мы с вами убедились, что о значении семьи в воспитании ребенка, в том

числе, патриотическом, задумывались еще наши предки. Предлагаем вам подумать, а

как же современная семья, современные родители могут повлиять на патриотическое

воспитание ребенка, с помощью чего. (ответы родителей). Верно, это в первую очередь

родная речь (грамотная и чистая речь родителей, чтение рассказов и сказок, в том

числе, северных писателей (С. Писахов, Б. Шергин и др.); чтение и проговаривание

потешек),

музыка

(пение

и

слушание

народных

песен,

звучания

народных

инструментов),

знакомство

с

родной

природой

(особенности

растительного

и

животного

мира,

бережное

отношение

к

природе,

желание

родителей

помочь

покормить птиц зимой и т.д.); знакомство с символикой и достопримечательностями

своего города, родного края, страны (экскурсии и поездки, посещение музеев, театров

и т.д.); знакомство с историей и традициями (наличие традиций в семье, знакомство

геологическим древом своей семьи), личный пример родителей и близких взрослых, и,

конечно, основная, ведущая детская деятельность в дошкольном возрасте – игра.»

Педагог 1: «Уважаемые родители! Предлагаем вам немножко размяться и поиграть в

народную игру, которая называется «Тетерка».

Правила: одна пара образует ручеек, остальные, взявшись за руки, продвигаются

вперед, напевая слова:

Кри-кри, там тетерка зла,

Кри-кри, за собой детей вела.

Кри-кри, что за маханька,

Кри-кри, косолапенька.

Кри-кри, ворота отворяй!

Кри-кри, целоваться давай!

На последних словах пара, образовывающая ручеек, опускает руки. И обнимает

тех, кто попадает в их руки.

Родители вместе с педагогами играют в игру.

Педагог 2 подводит итог: «Мир стал агрессивен по отношению к ребенку, а индустрия

детства, начиная с игрушек и заканчивая глобальными коммерческими издательскими,

театральными, телевизионными, музыкальными проектами, оказала разрушительное

влияние на психику детей, их нравственность, духовный мир. В одночасье куда-то

исчезли наши старые игрушки, книги, мультфильмы, милые, дорогие сердцу образы из

мира

детства.

Им

не

смену

пришли

бесчисленные

герои

зарубежных

сериалов,

навязывая детям чужие западные ценности. Но не следует забывать о тысячелетней

истории России, богатых традициях, огромном духовном потенциале.»

Педагог

1:

«Необходимо

воспитывать

детское

самосознание

через

знакомство

с

русской культурой, приобщать фольклору, знакомить с национальными игрушками,

праздниками,

творениями

художников,

архитекторов,

композиторов,

значимыми

событиями в истории страны, в том числе с государственными символами, которые

являются частью культуры и истории страны.»



В раздел образования