Автор: Кунгурова Светлана Леонидовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей , Усть – Кутского района»
Населённый пункт: город Усть-Кут Иркутской области.
Наименование материала: конспект открытого занятия
Тема: «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»
Раздел: дополнительное образование
Открытое занятие
«Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»
Провела:
Кунгурова С.Л.
Цель:
познакомить детей с правилами дорожного движения
Задачи:
развивать умения использовать знания по правилам дорожного
движения на практике, развивать интерес, внимание, память;
продолжить знакомство детей с правилами безопасного поведения на
улицах и дорогах, работой милиционера-регулировщика; закрепить
знания о правилах дорожного движения;
воспитывать культуру поведения на дороге, любознательность.
1.Организация обучающихся к занятию.
2. Сообщение целей и задач занятия.
Встало с краю улицы
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(Светофор)
- Сегодня на занятие вы получите новые сведения о правилах дорожного
движения, познакомитесь с работой милиционера - регулировщика. А в
заключение занятия мы поиграем в игру «Безопасность на дорогах», в основу
которой положен теоретический материал сегодняшнего занятия. Будьте
внимательны!
3. Объяснение нового материала. «Весёлый перекрёсток»
- Ребята, мы живём в не большом транзитном городе. По дорогам движется
много легковых и грузовых автомашин, автобусы. И никто никому не
мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин
и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. В
большом городе помогает нам в этом три сигнала светофора: зелёный,
жёлтый, красный.
-«Стой! Остановись! - командует пешеходу красный сигнал светофора.
-«Внимание! Приготовиться! Сейчас разрешу переходить улицу: - вот что
означает желтый сигнал.
-«Путь свободен. Идите!»- это команда зелёного сигнала светофора.
4. Разминка.
Игра «Да или нет»
Учитель: – Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и хором
отвечайте на них «да» или «нет»
Учитель: – Быстрая в городе очень езда.
Правила знаешь движения?
Ученик: - Да!
Учитель: - Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу?
Ученики: - Нет!
Учитель: - Ну, а зелёный горит – вот тогда?
Можно идти через улицу?
Ученики: – Да!
Учитель: – Молодцы!
Пешеходы ходят только по тротуару. Идти по тротуару нужно,
придерживаясь правой стороны, чтоб не мешать встречным пешеходам.
- Ребята, где можно переходить улицу?
Прежде чем перейти улицу, посмотри налево. Если, проезжая часть улицы
свободна – иди. Дойди до середины улицы, посмотри направо. Если,
проезжая часть свободна – иди.
Улицу, где нет пешеходного перехода, надо проходить от одного угла к
другому.
Перекрёсток - самое опасное место для пешехода. Переходить перекрёсток
надо только по пешеходному переходу. Нередко на перекрёстке стоит
милиционер. Он регулирует движение, помогает водителям и пешеходам.
Регулировщик держит в руке чёрно- белый жезл.
В снег ив дождь, в грозу и в бурю
Я на улице дежурю
Мчатся тысячи машин.
Я проезд им разрешаю.
Если ж руку подниму-
Нет проезда никому!
Регулировщик обращен к пешеходу грудью, руки опущены:
-Стоп! Пешеходам переходить улицу запрещается!
Милиционер поднял руку вверх. Этот жест соответствует желтому сигналу
светофора. Все, кто был на перекрестке, должны освободить его.
Перекрёсток свободный. Регулировщик опустил руку. Теперь он обращен к
пешеходам боком.
5.Физкультминутка.
Мы сидели
Мышцы тела все устали.
Потянулись и зевнули.
Спинки дружно все прогнули,
Повернулись вправо, влево-
Стало гибким наше тело.
А теперь попляшут ножки:
Побежали по дорожке.
Быстро- быстро – топ, топ, топ.
И в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки вытянем вперед,
Влево, вправо поворот.
Ножки выше поднимаем
И в коленочках сгибаем,
Подбородком дотянулись
И друг другу улыбнулись
Головой все повращаем
И занятие продолжаем.
- Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного
движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему
вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый. Он охраняет
людей и от страшного несчастья, бережет их жизнь.
-Ребята, а почему на дороге нельзя играть?
-Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг ваш
мяч выкатился на дорогу. Что надо делать?
Не играйте в снежки, футбол на тротуарах и проезжей части улицы, дорогах.
Это очень опасно.
-А где можно кататься на велосипеде?
Помни, что на велосипедах по улицам города разрешается ездить только тем,
кому исполнилось 14 лет:
-Запомните, друзья мои
Даёт советы вам ГАИ
Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны!
Хоккей- игра на льду зимой.
Но не игра на мостовой.
Где вы играете в хоккей?
Ответьте, дети, мне быстрей!
Никогда не перебегайте улицу перед близко идущим транспортом. Даже
самый опытный водитель не сможет сразу остановить машину. Особенно на
скользкой дороге.
В морозную погоду стёкла машины покрываются льдом, и обзор у водителя
уменьшается. Дождь и туман тоже ухудшают видимость, вдобавок во время
дождя дорога становится скользкой. Поэтому никогда не надо спешить и
перебегать проезжую часть перед близко идущим транспортом. В плохую
погоду даже самый опытный водитель может совершить аварию.
Игра «Светофор».
(Показываю красный круг, дети стоят. Показываю жёлтый круг, дети
хлопают. Показываю зелёный круг, дети топают.)
С развитием техники в нашей стране, как и во всём мире, увеличивается
количество дорожных происшествий: по статистике каждой десятой жертвой
дорожно-транспортного происшествия становится ребёнок. Поэтому наша
главная задача знать правила дорожного движения.
Каждый год у нас в городе ГАИ проводит «Конкурс юных велосипедистов»
«Безопасное колесо». Наши дети тоже принимали участие в соревнование.
Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам
Всё время урок
Вот она, азбука,
Перед тобой
Знаки развешаны
Вдоль мостовой
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда
(выходят ребята с дорожными знаками)
Нарисован человек. Землю роет человек.
-Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
Здесь дорожные работы.
Отчего бы это вдруг. Стрелки дружно встали в круг. И машины друг за
другом. Мчатся весело по кругу. Что такое. В самом деле.
-Мы на площади с тобой,
Здесь дороги нет прямой.
-Замечательный
Знак
Восклицательный
Знак!
-Значит можно здесь
Кричать,
Петь,
Шуметь,
Озорничать?
Отвечают люди строго:
-Здесь опасная дорога.
Вот так знак! Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Оказалось, этот знак.
Говорит шоферу так:
Здесь шлагбаум – переезд
Подожди – пройдёт экспресс.
Мостовая – для транспорта
Для тебя – тротуар!
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»
Я хочу спросить про знак
Нарисован знак — вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда- то
Что это за знак.
Шли из школы мы домой.
Видим – знак на мостовой
Круг – внутри велосипед
Ничего другого нет
Что это за знак.
Учитель: Молодцы!
6.Итог занятия.
- Ребята! Какие правила дорожного движения нарушили Незнайка, Буратино,
Дюймовочка?
- Ребята! Правильно ли поступил Буратино?
Разгадывание ребусов.
- Ребята! Где ходят пешеходы?
- Где можно кататься на велосипеде?
- При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
- Где можно переходить улицу?
-Какое правило дорожного движения нарушил мальчик?
-Правильно ли выбрали дети место для игры?