Напоминание

«Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»


Автор: Кунгурова Светлана Леонидовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей , Усть – Кутского района»
Населённый пункт: город Усть-Кут Иркутской области.
Наименование материала: конспект открытого занятия
Тема: «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Открытое занятие

«Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»

Провела:

Кунгурова С.Л.

Цель:

познакомить детей с правилами дорожного движения

Задачи:

развивать умения использовать знания по правилам дорожного

движения на практике, развивать интерес, внимание, память;

продолжить знакомство детей с правилами безопасного поведения на

улицах и дорогах, работой милиционера-регулировщика; закрепить

знания о правилах дорожного движения;

воспитывать культуру поведения на дороге, любознательность.

1.Организация обучающихся к занятию.

2. Сообщение целей и задач занятия.

Встало с краю улицы

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор)

- Сегодня на занятие вы получите новые сведения о правилах дорожного

движения, познакомитесь с работой милиционера - регулировщика. А в

заключение занятия мы поиграем в игру «Безопасность на дорогах», в основу

которой положен теоретический материал сегодняшнего занятия. Будьте

внимательны!

3. Объяснение нового материала. «Весёлый перекрёсток»

- Ребята, мы живём в не большом транзитном городе. По дорогам движется

много легковых и грузовых автомашин, автобусы. И никто никому не

мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин

и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. В

большом городе помогает нам в этом три сигнала светофора: зелёный,

жёлтый, красный.

-«Стой! Остановись! - командует пешеходу красный сигнал светофора.

-«Внимание! Приготовиться! Сейчас разрешу переходить улицу: - вот что

означает желтый сигнал.

-«Путь свободен. Идите!»- это команда зелёного сигнала светофора.

4. Разминка.

Игра «Да или нет»

Учитель: – Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и хором

отвечайте на них «да» или «нет»

Учитель: – Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения?

Ученик: - Да!

Учитель: - Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу?

Ученики: - Нет!

Учитель: - Ну, а зелёный горит – вот тогда?

Можно идти через улицу?

Ученики: – Да!

Учитель: – Молодцы!

Пешеходы ходят только по тротуару. Идти по тротуару нужно,

придерживаясь правой стороны, чтоб не мешать встречным пешеходам.

- Ребята, где можно переходить улицу?

Прежде чем перейти улицу, посмотри налево. Если, проезжая часть улицы

свободна – иди. Дойди до середины улицы, посмотри направо. Если,

проезжая часть свободна – иди.

Улицу, где нет пешеходного перехода, надо проходить от одного угла к

другому.

Перекрёсток - самое опасное место для пешехода. Переходить перекрёсток

надо только по пешеходному переходу. Нередко на перекрёстке стоит

милиционер. Он регулирует движение, помогает водителям и пешеходам.

Регулировщик держит в руке чёрно- белый жезл.

В снег ив дождь, в грозу и в бурю

Я на улице дежурю

Мчатся тысячи машин.

Я проезд им разрешаю.

Если ж руку подниму-

Нет проезда никому!

Регулировщик обращен к пешеходу грудью, руки опущены:

-Стоп! Пешеходам переходить улицу запрещается!

Милиционер поднял руку вверх. Этот жест соответствует желтому сигналу

светофора. Все, кто был на перекрестке, должны освободить его.

Перекрёсток свободный. Регулировщик опустил руку. Теперь он обращен к

пешеходам боком.

5.Физкультминутка.

Мы сидели

Мышцы тела все устали.

Потянулись и зевнули.

Спинки дружно все прогнули,

Повернулись вправо, влево-

Стало гибким наше тело.

А теперь попляшут ножки:

Побежали по дорожке.

Быстро- быстро – топ, топ, топ.

И в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп.

Ножки вытянем вперед,

Влево, вправо поворот.

Ножки выше поднимаем

И в коленочках сгибаем,

Подбородком дотянулись

И друг другу улыбнулись

Головой все повращаем

И занятие продолжаем.

- Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного

движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему

вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый. Он охраняет

людей и от страшного несчастья, бережет их жизнь.

-Ребята, а почему на дороге нельзя играть?

-Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг ваш

мяч выкатился на дорогу. Что надо делать?

Не играйте в снежки, футбол на тротуарах и проезжей части улицы, дорогах.

Это очень опасно.

-А где можно кататься на велосипеде?

Помни, что на велосипедах по улицам города разрешается ездить только тем,

кому исполнилось 14 лет:

-Запомните, друзья мои

Даёт советы вам ГАИ

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны!

Хоккей- игра на льду зимой.

Но не игра на мостовой.

Где вы играете в хоккей?

Ответьте, дети, мне быстрей!

Никогда не перебегайте улицу перед близко идущим транспортом. Даже

самый опытный водитель не сможет сразу остановить машину. Особенно на

скользкой дороге.

В морозную погоду стёкла машины покрываются льдом, и обзор у водителя

уменьшается. Дождь и туман тоже ухудшают видимость, вдобавок во время

дождя дорога становится скользкой. Поэтому никогда не надо спешить и

перебегать проезжую часть перед близко идущим транспортом. В плохую

погоду даже самый опытный водитель может совершить аварию.

Игра «Светофор».

(Показываю красный круг, дети стоят. Показываю жёлтый круг, дети

хлопают. Показываю зелёный круг, дети топают.)

С развитием техники в нашей стране, как и во всём мире, увеличивается

количество дорожных происшествий: по статистике каждой десятой жертвой

дорожно-транспортного происшествия становится ребёнок. Поэтому наша

главная задача знать правила дорожного движения.

Каждый год у нас в городе ГАИ проводит «Конкурс юных велосипедистов»

«Безопасное колесо». Наши дети тоже принимали участие в соревнование.

Город, в котором

С тобой мы живём,

Можно по праву

Сравнить с букварём

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город даёт нам

Всё время урок

Вот она, азбука,

Перед тобой

Знаки развешаны

Вдоль мостовой

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда

(выходят ребята с дорожными знаками)

Нарисован человек. Землю роет человек.

-Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Здесь дорожные работы.

Отчего бы это вдруг. Стрелки дружно встали в круг. И машины друг за

другом. Мчатся весело по кругу. Что такое. В самом деле.

-Мы на площади с тобой,

Здесь дороги нет прямой.

-Замечательный

Знак

Восклицательный

Знак!

-Значит можно здесь

Кричать,

Петь,

Шуметь,

Озорничать?

Отвечают люди строго:

-Здесь опасная дорога.

Вот так знак! Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Оказалось, этот знак.

Говорит шоферу так:

Здесь шлагбаум – переезд

Подожди – пройдёт экспресс.

Мостовая – для транспорта

Для тебя – тротуар!

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»

Я хочу спросить про знак

Нарисован знак — вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда- то

Что это за знак.

Шли из школы мы домой.

Видим – знак на мостовой

Круг – внутри велосипед

Ничего другого нет

Что это за знак.

Учитель: Молодцы!

6.Итог занятия.

- Ребята! Какие правила дорожного движения нарушили Незнайка, Буратино,

Дюймовочка?

- Ребята! Правильно ли поступил Буратино?

Разгадывание ребусов.

- Ребята! Где ходят пешеходы?

- Где можно кататься на велосипеде?

- При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

- Где можно переходить улицу?

-Какое правило дорожного движения нарушил мальчик?

-Правильно ли выбрали дети место для игры?



В раздел образования