Напоминание

Квест-игра: «Желтое настроение»


Автор: Баева Екатерина Геннадьевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ "ДС №12 "
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Квест-игра: «Желтое настроение»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 411 г. Челябинска»

Конспект педагогического мероприятия

с детьми дошкольного возраста 5-6лет

Квест-игра: «Желтое настроение»

Разработал:

учитель-дефектолог

Баева Е.Г.

Челябинск, 2022 г.

Технологическая карта образовательной деятельности в группе коррекционной направленности

(дети с тяжелыми нарушениями речи)

старший дошкольный возраст

Тема: Путишествие

Задачи:

Образовательная:

Расширение представления детей о желтом цвете, развитие способностей тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные

прилагательные для его описания.

Обучить детей умению снимать эмоциональное и телесное напряжения, быстро переключаться с активной деятельности на

пассивную.

Закрепить знания по лексической теме «Фрукты»

Развивающая:

Развитие диалогической речи.

Развитие умения ориентироваться в пространстве.

Развитие слухового и зрительного внимания.

Воспитательная:

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому

результату, радостное сопереживание;

- бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей;

- интерес к физическим упражнениям, активность в самостоятельной двигательной активности.

Виды детской деятельности: познавательна, коммуникативная, игровая, двигательная.

Оборудование: ткань желтого цвета, картинки с предметами желтого цвета, желтая корзина, предметы желтого цвета (мотоцикл, мяч,

обруч, карандаш, телефон, шнурок, бубен, кружка, тарелка, прищепка), ленты тонкие с солнечными зайчиками (широкие и узкие), цвета,

фрукты, салфетки бумажные, полотно, стаканчики, шарики, конфеты или монеты шоколадные.

Форма организации: занятие-развлечение.

Средства: наглядные, демонстрационные, мультимедиа.

Словесные: объяснение, беседа, художественное слово.

Практические:

Наглядные: картинки, игрушки.

Используемые здоровьесберегающие технологии: цветотерапия, релаксация, динамическая пауза, самомассаж, дыхательная гимнастика.

Время проведения: 30

Этапы

деятельности

Виды деятельности

Здоровьесберегающие технологии

Мотивационно-

побудительный

(1-2 мин.)

Коммуникативная деятельность.

Приветствие.

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Екатерина Геннадьевна.

Как звать вас, я вижу на ваших бейджиках. Посмотрите у нас

сегодня гости улыбнитесь им, поздоровайтесь.

Введение в тему.

- Скажите, пожалуйста. Какое сейчас время года за окном?

- Как на улице холодно или тепло?

- А вам бы хотелось вернуться ненадолго в лето, погреться на

солнышке, искупаться в желтых его лучах?

- Тогда я предлагаю вам пройти интересный квест, то есть

отправиться в игровой зал «желтого настроения», где вас

ждут захватывающие приключения. Все готовы? Тогда в

путь!

- Свое путешествие мы совершим на необычном транспорте,

на машине будущего «Летающее такси» . Посмотрите какого

цвета такси? Конечно желтого, по-другому и быть не может,

так как мы отправляемся в страну какого настроения?

- Ребята усаживаемся в такси на любое место. Сейчас мы

попробуем окунуть в желтый цвет. Закройте глаза,

послушайте и представите эту картину. Попробуйте мысленно

определить на ощупь, какой это цвет (пока зачитываю

стихотворение, накрываю ребят желтой тканью и сама сажусь

вперед-водитель)., после слов звучит шум летающей машины)

Релаксация + Цветотерапия.

Организационно-

поисковый (в

зависимости от

возраста детей)

1.

Ощущение цвета.

Смотрит в оконце

Желтое солнце.

Желтая птичка

В клетке сидит.

Обычная спичка

Желтым горит.

Осенней порой —

Весь лес золотой.

Желтый — яркий.

Желтый — жаркий.

Цветотерапия.

Открываем дверцу. Задаю вопросы.

- Каким вам кажется этот цвет?

- Теплым или холодным?

- Грустным или радостным?

- Бодрящим или угасающим?

- Спокойным или тревожным?

- Мягким или жёстким?

- Желтый цвет несет веселье, радость и смех, он снимает

сонливость,

напряжение,

усталость.

Мы

воспринимаем

энергию желтого, как легкую, сияющую и согревающую. Он

ассоциируется у нас с самим солнцем – ярким, горячим.

Целители

утверждают,

что

желтый

цвет,

излучающий

желтую энергию, дарует слабым людям силу, сильным –

мудрость, а девочкам – красоту.

- Ну, что сняли напряжение ощутили тепло, зарядились

энергией солнца. Тогда отправляемся в игровые комнаты.

2. Первая комната: « Отгадай-ка» (загадки по картинкам).

- Перед вами карточки с предметами желтого цвета. Всем

видно?

- Я буду загадывать загадку, а вы по очереди как стоите, слева

направо отгадываете, берете карточку с предметом и громко

полным ответом называете, что это, используя красивые

слова.

-Например:

У маленькой Катюшки

Уселся на макушке

Не мотылёк, не птичка —

Держит две косички.

(Бант)

- Это пышный, желтый бант.

Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит … (Солнце)

В ярком платье модница

— Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает. (Бабочка)

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут

- Мягкие, воздушные

- Ветерку послушные!

(Одуванчик)

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет? (Груша)

Он стрелой летит порой,

Может просто прыгать вскачь,

Связан с каждою игрой

Мой весёлый круглый… (Мяч)

Очень кислый и целебный,

Чай по вкусу с ним «волшебный»,

Ведь всегда под кожурой

Витаминов длинный строй! (Лимон)

Что греет мои ушки

Зимой в мороз любой,

Скажите мне скорее.

Ответ такой простой. (Шапка)

Что за чудный парашют

У меня над головой?

От дождя спасает,

И от солнца укрывает. (Зонтик)

В кожуре он золотой,

Весь изогнутый такой

Привезён из дальних стран

Мягкий, вкусный фрукт… (Банан)

Он под шапочкой сидит,

не тревожь его — молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон:

«Дили-дон, дили-дон» (Колокольчик)

- Какие вы молодцы. Отгадали все загадки.

Красиво

рассказали о каждом предмете. Настроение отличное!

- Двигаемся в следующую комнату.

3. Вторая комната «Найди, покажи и скажи».

- Ребята посмотрите по залу разложены желтые предметы.

- Вы каждый берете по одному предмету. Выполняете с ним

действие,

которое

соответствует

данному

предмету

и

говорите, что вы делаете? Все задание поняли?

Например: «Я разговариваю по телефону»

- Ну, что все ребята показали, рассказали. Как вы думаете мы

с правились с этим заданием? У вас по прежнему солнечное,

радостное настроение? Идем дальше?

4. Третья комната «Превращалки»

- Посмотрите у меня в руках желтые ленточки, как лучики

солнца, а на них как вы думаете кто? Да правильно, желтые

солнечные, пушистые зайчики. Я надену каждому ленточку и

мы превратимся с вами в солнечных зайчиков и будем

танцевать под веселую музыку. Но как только вы услышите

музыку дождя вы бежите ко мне под радужный зонтик. Ведь

летом после дождя на небе появляется, что? РАДУГА!

- Готовы. Маэстро музыку. 2-3 повтора.

- Ну, что весело? Не устали? Усталости и быть не может, так

Динамическая пауза +

цветотерапия.

как желтый цвет дает нам , что (СИЛУ) и снимает, что

(УСТАЛОСТЬ). И так в хорошем настроение двигаемся

дальше.

5. Четвертая комната «Угадай по запаху»

1.Рассматриваем картинки на которых изображены фрукты,

перечисляем, обобщаем.

2.Деткам по очереди завязываем глаза и подносим тарелочку с

нарезанными фруктами.

3.Что можно приготовить из фруктов: сок, варенье, компот,

джем, фрукты можно засушить.

Ну, что насладились ароматом фруктов? Зарядились. Идем

дальше.

6. Пятая комната «Целебная вода».

В желтый тазик наливаем воду из желтого ведерка. Рядом

желтые, бумажные салфетки.

- Сейчас в тазике вода пока простая. Мы же ее свами сделаем

целебной. Знаете как? Мы проговорим волшебные слова и

зарядим ее. Сначала послушайте слова, а потом все вместе

скажем, колдуя над тазиком.

- Кто болеет? Кто чихает?

- Скажем всем болезням НЕТ!

- Заряженная водица,

- Укрепит иммунитет!

Опускаем пальчики в эту заряженную воду. Вытираем

салфетками руки и бросаем мокрые комочки в ведро.

- Вы почувствовали здоровый заряд от заряженной нами

водички. Теперь вы не будете болеть. Будите всегда

здоровыми, сильными, бодрыми, веселыми.

Релаксация+

цветотерапия.

Рефлексивно -

корригирующий

(1-2 мин.)

- Ой ребята, эта комната была последней, а это значит наш

квест «Желтое настроение» подходит к концу и надо

возвращаться в детский сад.

- Вам понравилось со мной играть?

- Скажите в комнате какого цвета мы сегодня побывали?

- Кто помнит, какой это цвет? (теплый, радостный, бодрящий,

мягкий, спокойный).

- Кто запомнил, что говорят целители о желтом цвете, что он

Рефлексия.

дает? Я начну, вы продолжите. Слабым – силу, сильным-

мудрость, девочкам – красоту. Хорошо. Молодцы!

- Посмотрите у меня обруч с лентами. На, что он похож?

(СОЛНЦЕ)

- На столе мордашки с разным настроением. Выберете ту

мордашку, какое у вас

настроение вызвал желтый цвет,

возьмите прищепку и прикрепите к лучику.

- Летим обратно. Спасибо вам за прекрасное путешествие.

- Это шары вам в группу. Пусть они украшают вашу группу,

освещая теплом.

- До свидание!



В раздел образования