Автор: Баева Екатерина Геннадьевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ "ДС №12 "
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Квест-игра: «Желтое настроение»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 411 г. Челябинска»
Конспект педагогического мероприятия
с детьми дошкольного возраста 5-6лет
Квест-игра: «Желтое настроение»
Разработал:
учитель-дефектолог
Баева Е.Г.
Челябинск, 2022 г.
Технологическая карта образовательной деятельности в группе коррекционной направленности
(дети с тяжелыми нарушениями речи)
старший дошкольный возраст
Тема: Путишествие
Задачи:
Образовательная:
Расширение представления детей о желтом цвете, развитие способностей тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные
прилагательные для его описания.
Обучить детей умению снимать эмоциональное и телесное напряжения, быстро переключаться с активной деятельности на
пассивную.
Закрепить знания по лексической теме «Фрукты»
Развивающая:
Развитие диалогической речи.
Развитие умения ориентироваться в пространстве.
Развитие слухового и зрительного внимания.
Воспитательная:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому
результату, радостное сопереживание;
- бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей;
- интерес к физическим упражнениям, активность в самостоятельной двигательной активности.
Виды детской деятельности: познавательна, коммуникативная, игровая, двигательная.
Оборудование: ткань желтого цвета, картинки с предметами желтого цвета, желтая корзина, предметы желтого цвета (мотоцикл, мяч,
обруч, карандаш, телефон, шнурок, бубен, кружка, тарелка, прищепка), ленты тонкие с солнечными зайчиками (широкие и узкие), цвета,
фрукты, салфетки бумажные, полотно, стаканчики, шарики, конфеты или монеты шоколадные.
Форма организации: занятие-развлечение.
Средства: наглядные, демонстрационные, мультимедиа.
Словесные: объяснение, беседа, художественное слово.
Практические:
Наглядные: картинки, игрушки.
Используемые здоровьесберегающие технологии: цветотерапия, релаксация, динамическая пауза, самомассаж, дыхательная гимнастика.
Время проведения: 30
Этапы
деятельности
Виды деятельности
Здоровьесберегающие технологии
Мотивационно-
побудительный
(1-2 мин.)
Коммуникативная деятельность.
Приветствие.
-Здравствуйте ребята. Меня зовут Екатерина Геннадьевна.
Как звать вас, я вижу на ваших бейджиках. Посмотрите у нас
сегодня гости улыбнитесь им, поздоровайтесь.
Введение в тему.
- Скажите, пожалуйста. Какое сейчас время года за окном?
- Как на улице холодно или тепло?
- А вам бы хотелось вернуться ненадолго в лето, погреться на
солнышке, искупаться в желтых его лучах?
- Тогда я предлагаю вам пройти интересный квест, то есть
отправиться в игровой зал «желтого настроения», где вас
ждут захватывающие приключения. Все готовы? Тогда в
путь!
- Свое путешествие мы совершим на необычном транспорте,
на машине будущего «Летающее такси» . Посмотрите какого
цвета такси? Конечно желтого, по-другому и быть не может,
так как мы отправляемся в страну какого настроения?
- Ребята усаживаемся в такси на любое место. Сейчас мы
попробуем окунуть в желтый цвет. Закройте глаза,
послушайте и представите эту картину. Попробуйте мысленно
определить на ощупь, какой это цвет (пока зачитываю
стихотворение, накрываю ребят желтой тканью и сама сажусь
вперед-водитель)., после слов звучит шум летающей машины)
Релаксация + Цветотерапия.
Организационно-
поисковый (в
зависимости от
возраста детей)
1.
Ощущение цвета.
Смотрит в оконце
Желтое солнце.
Желтая птичка
В клетке сидит.
Обычная спичка
Желтым горит.
Осенней порой —
Весь лес золотой.
Желтый — яркий.
Желтый — жаркий.
Цветотерапия.
Открываем дверцу. Задаю вопросы.
- Каким вам кажется этот цвет?
- Теплым или холодным?
- Грустным или радостным?
- Бодрящим или угасающим?
- Спокойным или тревожным?
- Мягким или жёстким?
- Желтый цвет несет веселье, радость и смех, он снимает
сонливость,
напряжение,
усталость.
Мы
воспринимаем
энергию желтого, как легкую, сияющую и согревающую. Он
ассоциируется у нас с самим солнцем – ярким, горячим.
Целители
утверждают,
что
желтый
цвет,
излучающий
желтую энергию, дарует слабым людям силу, сильным –
мудрость, а девочкам – красоту.
- Ну, что сняли напряжение ощутили тепло, зарядились
энергией солнца. Тогда отправляемся в игровые комнаты.
2. Первая комната: « Отгадай-ка» (загадки по картинкам).
- Перед вами карточки с предметами желтого цвета. Всем
видно?
- Я буду загадывать загадку, а вы по очереди как стоите, слева
направо отгадываете, берете карточку с предметом и громко
полным ответом называете, что это, используя красивые
слова.
-Например:
У маленькой Катюшки
Уселся на макушке
Не мотылёк, не птичка —
Держит две косички.
(Бант)
- Это пышный, желтый бант.
Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит … (Солнце)
В ярком платье модница
— Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает. (Бабочка)
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут
- Мягкие, воздушные
- Ветерку послушные!
(Одуванчик)
Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? (Груша)
Он стрелой летит порой,
Может просто прыгать вскачь,
Связан с каждою игрой
Мой весёлый круглый… (Мяч)
Очень кислый и целебный,
Чай по вкусу с ним «волшебный»,
Ведь всегда под кожурой
Витаминов длинный строй! (Лимон)
Что греет мои ушки
Зимой в мороз любой,
Скажите мне скорее.
Ответ такой простой. (Шапка)
Что за чудный парашют
У меня над головой?
От дождя спасает,
И от солнца укрывает. (Зонтик)
В кожуре он золотой,
Весь изогнутый такой
Привезён из дальних стран
Мягкий, вкусный фрукт… (Банан)
Он под шапочкой сидит,
не тревожь его — молчит.
Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон:
«Дили-дон, дили-дон» (Колокольчик)
- Какие вы молодцы. Отгадали все загадки.
Красиво
рассказали о каждом предмете. Настроение отличное!
- Двигаемся в следующую комнату.
3. Вторая комната «Найди, покажи и скажи».
- Ребята посмотрите по залу разложены желтые предметы.
- Вы каждый берете по одному предмету. Выполняете с ним
действие,
которое
соответствует
данному
предмету
и
говорите, что вы делаете? Все задание поняли?
Например: «Я разговариваю по телефону»
- Ну, что все ребята показали, рассказали. Как вы думаете мы
с правились с этим заданием? У вас по прежнему солнечное,
радостное настроение? Идем дальше?
4. Третья комната «Превращалки»
- Посмотрите у меня в руках желтые ленточки, как лучики
солнца, а на них как вы думаете кто? Да правильно, желтые
солнечные, пушистые зайчики. Я надену каждому ленточку и
мы превратимся с вами в солнечных зайчиков и будем
танцевать под веселую музыку. Но как только вы услышите
музыку дождя вы бежите ко мне под радужный зонтик. Ведь
летом после дождя на небе появляется, что? РАДУГА!
- Готовы. Маэстро музыку. 2-3 повтора.
- Ну, что весело? Не устали? Усталости и быть не может, так
Динамическая пауза +
цветотерапия.
как желтый цвет дает нам , что (СИЛУ) и снимает, что
(УСТАЛОСТЬ). И так в хорошем настроение двигаемся
дальше.
5. Четвертая комната «Угадай по запаху»
1.Рассматриваем картинки на которых изображены фрукты,
перечисляем, обобщаем.
2.Деткам по очереди завязываем глаза и подносим тарелочку с
нарезанными фруктами.
3.Что можно приготовить из фруктов: сок, варенье, компот,
джем, фрукты можно засушить.
Ну, что насладились ароматом фруктов? Зарядились. Идем
дальше.
6. Пятая комната «Целебная вода».
В желтый тазик наливаем воду из желтого ведерка. Рядом
желтые, бумажные салфетки.
- Сейчас в тазике вода пока простая. Мы же ее свами сделаем
целебной. Знаете как? Мы проговорим волшебные слова и
зарядим ее. Сначала послушайте слова, а потом все вместе
скажем, колдуя над тазиком.
- Кто болеет? Кто чихает?
- Скажем всем болезням НЕТ!
- Заряженная водица,
- Укрепит иммунитет!
Опускаем пальчики в эту заряженную воду. Вытираем
салфетками руки и бросаем мокрые комочки в ведро.
- Вы почувствовали здоровый заряд от заряженной нами
водички. Теперь вы не будете болеть. Будите всегда
здоровыми, сильными, бодрыми, веселыми.
Релаксация+
цветотерапия.
Рефлексивно -
корригирующий
(1-2 мин.)
- Ой ребята, эта комната была последней, а это значит наш
квест «Желтое настроение» подходит к концу и надо
возвращаться в детский сад.
- Вам понравилось со мной играть?
- Скажите в комнате какого цвета мы сегодня побывали?
- Кто помнит, какой это цвет? (теплый, радостный, бодрящий,
мягкий, спокойный).
- Кто запомнил, что говорят целители о желтом цвете, что он
Рефлексия.
дает? Я начну, вы продолжите. Слабым – силу, сильным-
мудрость, девочкам – красоту. Хорошо. Молодцы!
- Посмотрите у меня обруч с лентами. На, что он похож?
(СОЛНЦЕ)
- На столе мордашки с разным настроением. Выберете ту
мордашку, какое у вас
настроение вызвал желтый цвет,
возьмите прищепку и прикрепите к лучику.
- Летим обратно. Спасибо вам за прекрасное путешествие.
- Это шары вам в группу. Пусть они украшают вашу группу,
освещая теплом.
- До свидание!