Напоминание

"Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста, на основе эмоционального погружения"


Автор: Очкась Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 11 ст. Андреевской
Населённый пункт: ст. Андреевская, Калининский район, Краснодарского края
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста, на основе эмоционального погружения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Добрый день коллеги, меня зовут Очкась Ольга Николаевна,

воспитатель

детского

сада

11

ст.Андреевской.

Тема

моего

выступления:

«Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста

на основе технологии эмоционального погружения»

Эмоции играют важную роль в жизни человека. Они сопровождают нас всю

жизнь. Через эмоции мы можем выразить свои чувства, свои отношения к

другим людям. Понимание эмоций другого человека является важным для

процесса общения между людьми, определяют всю жизнь человека и его

место в социуме.

Актуальность данной

технологии

очевидна:

эмоциональная

сфера

современных детей слабо развита. Увеличилось число детей страдающих

неразвитостью эмоциональной сферы или отклонениями в эмоциональной

сфере:

тревожностью,

агрессивностью,

замкнутостью,

застенчивостью,

гипервозбудимостью, гиперактивностью и т. д. Сегодня редко можно

встретить по-настоящему веселого, эмоционально благополучного ребенка.

Многие дети не умеют даже улыбаться и смеяться от души. Причиной этому

является ряд отрицательных факторов: взрослые не контролируя детей уже с

раннего возраста позволяют ребёнку замыкаться на телевизоре, гаджетах

(компьютере, планшете, телефоне, любых электронных устройств, которые

носят развлекательный характер), ребёнок становится зависимым. Так же

немаловажным фактором является, то, что взрослые направляют все свои

усилия, на развитие интеллектуальной сферы ребенка (чтобы дети могли,

пойдя в школу считать, писать и читать), забывая об эмоциональной сфере и

не задумываясь о том, что обеднённая эмоциональная чувственность

замедляет развитие интеллектуальной сферы

Во ФГОС дошкольного образования развитие эмоционального интеллекта

ребенка

рассматривается

как

одно

из

направлений

социально

коммуникативного развития.

Развитие эмоциональной сферы – долгий процесс и начинать его необходимо

с самого раннего возраста, а продолжать в дошкольном возрасте.

Эмоции влияют на содержание и динамику развития познавательных

психических

процессов:

восприятия,

внимания,

воображения,

памяти,

мышления.

Целью моей

работы

является: эмоциональное

развитие,

обогащение

чувственного опыта детей младшего дошкольного возраста, формирование

его эмоциональной сферы.

Перед собой я поставила следующие задачи, которые представлены на

слайде.

Создавая развивающую среду

развития эмоционально – чувственного

погружения, учитываю возрастные особенности ребёнка. Для развития

эмоционально – чувственного погружения в группе созданы условия. Группа

оформлена красочно, оттенки цветов радуют глаз ребёнка, специальная

расстановка мебели и подбор игрушек, соответствует реализации задач

по данной технологии.

Приходя в детский сад, ребёнок уже погружается в мир эмоций. Всегда

встречаю детей с улыбкой, доброжелательно. Если ребёнку грустно, у

меня всегда под рукой добрые, яркие игрушки, вызывающие интерес.

Использую малый фольклор. Читаю коротенькие стишки прибаутки,

потешки. Делаю комплименты, своим воспитанникам. Так начинается

утро.

Использую

такие

методы

и

приёмы:

как

чтение художественной

литературы, для

формирования

осознания

детьми

эмоций

я

своим

воспитанникам читаю потешки, сказки, которые вызывают эмоциональный

отклик, учат сопереживать, выражать собственные чувства мимикой,

жестами, словами, В младшем возрасте ребенок понимает только простые

эмоции: грусть, страх, злость, радость, обида, интерес. После прослушивания

произведения, с малышами мы определяем эмоциональное состояния героев

сказки в различных сюжетных ситуациях.

Тут же можно показать карточку

эмоция грусти, эмоция радости через чтение специально подобранных

стихов.

В группе есть «уголок уединения» где ребенок может некоторое время

побыть в одиночестве, посидеть с любимой игрушкой, отдохнуть, а затем

снова пойти играть с ребятами уже в хорошем настроении. Важно помочь

детям понять, что их эмоциональное состояние может измениться.

Так же к средствам развития эмоций отношу подвижные игры. Высокая

эмоциональная насыщенность подвижных игр позволяет использовать их для

воспитания детей бодрыми, жизнерадостными. Они доставляют детям

радость,

чувство

удовольствия,

вызывают

интерес,

захватывают

воображение, побуждают к творческому выполнению игровых действий.

В своей работе применяю прослушивание музыкальных произведений – это

малый фольклор, короткие детские песенки, дети, вслушиваясь в слова,

приобретают

первоначальные

понятия

настроения

музыки

(весёлая,

грустная). Танцуем, прыгаем, поём, подпеваем.

Из

важнейшим

в

работе

с

малышами

является

использование наглядности. Знакомлю детей с дидактическими играми:

«Кубик эмоций», «Зеркало настроений», «Танцуем эмоции», «Этюды на

выражение эмоций».

Взаимодействие с родителями

Значительная роль в развитии у ребенка раннего возраста сопереживания

сочувствия принадлежит семье, где малыш получает первые образцы

отношения взрослых к окружающим людям и самому себе.

Чтобы достичь результатов в этой работе я стала обращаться

к непосредственной помощи родителей.

-

создавала

заинтересованность

родителей

по

художественно-

эстетическому

развитию;

обсуждение

изменений

в

эмоциональном

поведении,

Провела

для

родителей

мастер-класс

совместно

с

детьми

«Украшение пасхальных яичек» (нетрадиционные техники рисования).

Подготовила консультации: «Эмоциональное развитие детей раннего

возраста», «Рисуем пальчиками и ладошками», «Изобразительный материал

для рисования детям раннего возраста», «Цвет хорошего настроения» и др.

Также родители принимают активное участие в новогоднем утреннике,

в театрализации посвященный ко дню матери, в различных выставках ДОУ.

Заключение

В заключение хочется сказать, что главное в работе любого педагога,

чтобы

образовательная

деятельность

приносила

детям

только

положительные эмоции. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность

ребенка была успешной, что будет подкреплять его уверенность в

собственные силы.

Организация разнообразных форм работы с детьми отражается и на

результатах. В первую очередь дети проявляют интерес к художественной

литературе,

театрализованной,

музыкальной

и

изобразительной

деятельности, получают удовлетворение от участия в различных досугах.



В раздел образования