Напоминание

Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"


Автор: Лысенко Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Дьяченковский детский сад "Звездочка"
Населённый пункт: Воронежская область Богучарский район село Дьяченково
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект в подготовительной разновозрастной группе

«Каждой пичужке - наша кормушка»

Актуальность проекта:

Дети от природы наделены яркими способностями. К сожалению, мы не

всегда уделяем внимание развитию творческих способностей у наших детей.

В связи с этим, возникла проблема освоения новых технологий. Вместе с

детьми обсуждали – чем вызван отлет птиц, почему улетают, ведь перелёт

труден и опасен. Как живется птицам, зимующим в России? Где зимуют, чем

питаются? А в этом году зима снежная и морозная, корм найти труднее,

значит, птицы недоедают и мерзнут. Можем ли мы помочь зимующим

птицам? Воспитатель попыталась выяснить у детей, видели ли они, как люди

готовят «птичьи столовые», развешивают их в лесу, в парке, в сквере и просто

на участке. Для кого они предназначены и какими должны быть? Воспитатель

предложила посмотреть слайд с кормушками, обратила внимание на

разнообразие форм кормушек и выбор материала для их постройки, на то, что

кормушка должна быть практичной, удобной и безопасной для птиц при её

расположении. Дети проявили интерес к процессу постройки кормушки и к

самому конкурсу. Рассказали, что попросят помощи у старших, чтобы

построить кормушку.

Цель проекта:

Развитие у дошкольников чувства эмпатии ко всему живому через

продуктивную деятельность: убедить взрослых членов семьи принять

участие в изготовлении кормушек для птиц, принять посильное участие

в работе над кормушкой, выборе места расположения кормушки на

участке ДОУ.

Создание оптимальных условий для развития творческой активности и

положительного эмоционального состояния у ребенка через

организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой

деятельности.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Обучение умению ставить цель, планировать работу, подбирать

соответствующие замыслу материалы, инструменты.

2. Развитие конструктивных способностей у детей, умения использовать

наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие

решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

Формирование и развитие детской фантазии, творческого воображения.

3. Поощрение оригинальных идей.

4. Воспитание чувства отзывчивости и ответственности, гуманного

отношения к птицам, желания помочь маленьким и слабым существам,

попавшим в тяжелую жизненную ситуацию.

5. Воспитание у детей умению радоваться своему успеху и успеху друзей.

6. Вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости

оказания помощи зимующим птицам, принять непосредственное

практическое участие в изготовлении кормушек.

Для родителей:

1. Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом

опыта детей приобретенного в детском саду.

2. Повышение самооценки детей в глазах родителей при принятии решений.

Для воспитателя:

1. Развитие социально-профессиональной компетентности и личностного

потенциала воспитателя.

Участники проекта:

воспитатель подготовительной разновозрастной группы;

дети подготовительной разновозрастной группы;

родители и другие члены семьи.

Ресурсное обеспечение проекта:

семья;

участок детского сада;

помещение группы.

Алгоритм реализации проекта:

*наблюдение за жизнью птиц в зимнее время года, подкормка;

* наблюдение за погодой, обсуждение проблем животных и птиц;

* чтение художественной литературы;

* рассказы из личного опыта воспитателя, детей о помощи животным,

попавшим в трудную ситуацию;

* «письма» членам семьи детей от имени зимующих птиц с просьбой о

помощи;

* рассматривание и развешивание на участке ДОУ изготовленных

родителями и детьми кормушек для птиц, фотографирование работ;

* ежедневное, совместно с детьми, пополнение кормушек кормом для птиц;

* обсуждение с детьми результатов наблюдений за птицами у кормушек:

какие виды птиц прилетают, какие корма любят, как ведут себя;

* рассматривание слайдов с фотографиями кормушек и птиц;

* обсуждение и фиксация детьми при помощи условных обозначений этапов

проектной деятельности;

* проведение детского праздника «Прилетайте птицы» с награждением

победителей и участников конкурса «Каждой пичужке – наша кормушка».

Длительность проекта:

1 месяц – ноябрь.

Ожидаемые результаты проекта:

Воспитанник имеющий представление о зимующих птицах, умеющий

совместно с родителями изготовить кормушку; знающий, каким

кормом, и как подкармливать; умеющий наблюдать, анализировать

собственную деятельность.

Родитель активный участник проекта и способный воспитать у детей

любовь и бережное отношение к птицам.

Сформировались навыки заботливого отношения к птицам. Возникла

готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как

птицам, так и другим животным.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный.

- Определение темы проекта, цели и задач

- Подбор необходимых литературы и наглядных пособий.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Перспективное планирование проекта.

- Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителями

II этап – основной (практический).

- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных

методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих

птицах.

- Рекомендации Родителям:

совместные прогулки с детьми; совместно с ребенком сделать кормушки.

- Заучить стихотворение о зимних птицах.

- Рассмотреть с детьми зимних птиц на иллюстрациях, книгах, журналах.

III этап – заключительный.

- Оформление результата проекта в виде альбома с фотографиями.

- Организация и участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц».

- Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».

Форма защиты проекта:

* фотосъемка проекта;

* фотосъемка кормушек и их создателей;

* оформление дипломов победителей и участников конкурса;

* определение номинаций конкурса;

* награждение победителей и участников конкурса.

Планирование работы по разным видам деятельности

Дата

проведения

Художественное

творчество

Рисование. Тема: «Синички»

Цель: Развивать интерес и положительное

отношение к нетрадиционной технике

рисования – ладошками.

1 неделя

ноября

Лепка. Тема: «Птички на кормушке»

Цель: Учить лепить птиц из целого куска по

мотивам народной глиняной игрушки.

Аппликация. Тема: «Снегири на ветке»

Цель: Учить передавать особенности строения,

окраски снегиря путем силуэтного врезания.

2 неделя

ноября

3 неделя

ноября

Музыка

Аудиозапись «Голоса птиц»

«Все птички прилетели к нам» В.Кирильчук

Музыкально-дидактическая игра «Птички и

птенчики» муз.и слова Е.Тилечеевой.

Музыкально-танцевальная игра «Прилетели

птички-птички невелички»

В течение

месяца

Чтение

художественной

литературы

Л.Воронцова «Птичьи кормушки»

В.Сухомлинский «Как птичка меня будит», «О

чем плачет синичка»

О.Григорьева «Синичка»

А.Яшин «Покормите птиц зимой»

З.Сергеева «Птицы зимой», «Птички и кот»

И.Тургенев «Воробей»

М.Горький «Воробьишко», просмотр

мультфильма

Н.Рубцов «Воробей», «Ворона».

Заучивание наизусть стихотворения: А.Яшин

«Покормите птиц зимой».

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о

зимующих птицах.

Отгадывание загадок по теме.

В течение

месяца

Познание

Формирование

целостности

картины мира

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Рассказать детям о зимующих птицах,

объяснить причину их перелётов.

Беседы:

«Как живут наши пернатые зимой»

«Кто заботится о птицах»

«Пользу или вред приносят птицы»

«Чем кормить птиц»

«Как дети и их родители могут помочь птицам»

Наблюдения:

Наблюдение за птицами на кормушке.

Наблюдение за синичками.

Наблюдение за воробьями.

Наблюдение за вороной.

Наблюдение за голубями.

Наблюдение за птичьими следами на снегу.

1 неделя

ноября

В течение

проекта

Игровая

Дидактические игры:

В течение

деятельность

- «Прилетели птицы-голуби, синицы».

- «Один-много».

- «Назови ласково».

- «Четвёртый лишний».

- «Счёт птиц».

- «Кто что ест».

- «Узнай по описанию».

Разрезные картинки.

Домино - «Птицы».

Сюжетно-ролевая игра: «Птичий двор»

Театрализованная игра: «Где обедал воробей»

Подвижные игры:

- «Снегири»

- «Воробушки и автомобиль»

- «Зимующие и перелётные птицы»

- «Собачка и воробей»

- «Вороны»

- «Воробушки и кот»

проекта

Работа с

родителями

Консультации:

«Как и из чего можно сделать кормушки»

«Формирование у дошкольников бережного

отношения к природе»

«Воспитание у детей любви к природе»

Совместно с детьми изготовить кормушку для

птиц.

Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке,

на картинках, иллюстрациях.

Просмотр мультфильмов.

Беседы с детьми по теме.

Заучить с детьми стихотворение А.Яшина

«Покормите птиц зимой»

В течение

всего

проекта

Использованная литература:

1. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России».

2. Г.В.Лаптева «Развивающие прогулки для детей».

3. И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду»

4. Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?».

5. В.Н.Чернякова «Экологическая работа в ДОУ»

6. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М.,

2002.

7. Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003

8. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.

9. Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего

школьного возраста. М., 2004.



В раздел образования